Анна Пушкарева
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представления детей о России, как о многонациональной стране, в которой они живут.
Задачи:
Образовательные: закреплять и обобщать знания детей о государственных символах России. Закрепить умение узнавать достопримечательности города Москва. Знакомить детей с народами, населяющими Россию, с их образом жизни, народными играми.
Развивающие: развивать у детей чувство патриотизма и любви к многонациональной Родине – России.
Публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе „Путешествие по России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Воспитательные: воспитывать чувство уважения друг к другу, обычаям, традициям и культуре разных народов.
Предварительная работа: беседы о России, о Москве, рассматривание иллюстраций основных достопримечательностей г. Москвы, заучивание стихотворений и разучивание подвижных игр народов России.
Ход НОД:
1. Введение в тему.
(Дети входят в группу под музыку).
Воспитатель: Дети посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг я твой друг.
За руки мы все возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Предлагаю вам, отправится в путешествие по нашей стране. Путешествие будет необычное. Закройте на минутку глаза и не подглядывайте. Сейчас произойдет маленькое превращение.
2. Игровая ситуация
Звучит волшебная музыка. Воспитатель перевоплощается в Фею цветов.
Фея Цветов: Открывайте глаза. Ну вот, теперь я Фея цветов – цветов у меня много разных и красивых, но есть среди них и волшебные. Один из своих цветиков-четырехцветиков я принесла вам. Вот он. С его помощью можно оказаться в любом месте нашей замечательной страны. Нужно только оторвать один лепесток и произнести волшебные слова: «Лети, лети, лепесток. Через запад на восток. Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели». Готовы?
Дети: Да.
Фея Цветов: (Идем по кругу) «Лети, лети, лепесток. Через запад на восток. Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели. Вели, что бы мы оказались в главном городе нашей страны».
3. Путешествие по стране
(Дети открывают глаза, на доске государственные символы России)
Фея Цветов: Как называется наша страна?
Дети: Наша страна называется Россия.
Фея Цветов: Назовите, пожалуйста, столицу нашей Родины?
Дети: Столица нашей Родины город Москва.
Фея Цветов: Назовите государственные символы России.
Дети: Государственные символы России – это герб, гимн и флаг.
Фея Цветов: Москва большой и красивый город. В Москве много музеев, театров, стадионов, парков и площадей, красивых, высоких зданий. Я предлагаю вам поиграть в игру «Собери картинку», а потом рассказать, что получилось.
(Дети собирают картинки под музыку)
Ребенок: На нашей картинке - Московский Кремль.
Московский Кремль,
Cвятыня наша,
Соборов древних купола,
От этих стен, старинных башен
И начинается Москва.
Ребенок: На этой картинке - здание Большого театра. Это красивое белое здание, с высокими колоннами. В Большом театре можно послушать оперу или посмотреть балет.
Ребенок: На этой картинке – здание цирка. Выступают в нем цирковые артисты: фокусники, дрессировщики и веселые клоуны!
Ребенок: На этой картинке - Третьяковская галерея. Там можно посмотреть на пейзажи, портреты, натюрморты знаменитых художников.
Фея Цветов: Интересные рассказы у вас получились. Со всех уголков нашей большой страны, приезжают в столицу, чтобы увидеть, полюбоваться красотами этих мест. Но у каждого народа, проживающего в нашей огромной стране есть чем гордиться, есть свои обычаи и традиции, своя культура. А чем народы отличаются друг от друга?
Дети: Народы нашей страны, отличаются друг от друга внешностью, у каждого народа есть свои праздники, танцы, игры, традиции и обычаи.
Фея Цветов: Чтобы убедиться в этом, предлагаю вам отправиться на север нашей страны и рассказать гостям про народ, который там живет, но на севере очень холодно и нам всем надо одеться потеплее. (одеваемся). Вот теперь мы готовы. Отрываем лепесток и говорим волшебные слова:
Лети, лети, лепесток. Через запад на восток. Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг. Идем по кругу в правую сторону, закручиваемся в «ракушку», проговариваем слова
Лишь коснешься ты земли – быть, по-моему вели. Вели, что бы мы с вами оказались на севере». Идем по кругу в левую сторону, раскручиваем «ракушку», проговариваем слова. Под окончании слов веду детей к оформленному уголку севера России
Фея Цветов: Вот мы с вами и на севере, как здесь холодно. А живут здесь отважные, трудолюбивые народы – ханты, ненцы, чукчи. Посмотрите, какая у них одежда и из чего она сшита?
Дети: Вся одежда и обувь теплая и сшита из оленьих шкур, потому что на севере очень холодно.
Фея Цветов: Хорошо, а как называется жилище у северных народов?
Дети: Жилище северных народов называется чум – это большой шатёр накрытый оленьими шкурами.
Фея Цветов: Чуму не страшны ни ветры, ни метели, ни морозы. Жилище быстро разбирается и собирается, так как северяне не живут на одном месте, они постоянно кочуют с места на место, и пасут оленей на разных пастбищах.
Фея Цветов: Также у северных народов есть свои национальные блюда, которые готовят из замороженной рыбы или оленины.
Фея Цветов: Вот как много интересного мы вспомнили и узнали о северном народе. Теперь пришло время поиграть в игру, которую любят дети севера, называется она: «Воздух, вода, земля, ветер»
Цель: Игра развивает кругозор, память, внимание, сообразительность.
Описание игры. Играющие, становятся в круг, водящий стоит в середине. Подойдя к одному из игроков, говорит одно из четырёх слов: «воздух», «земля», «вода», «ветер» - и считает до 5. Играющий должен за это время назвать (в зависимости от слова, которое ему задали) птицу, рыбу, зверя или же покрутиться на месте (ветер).
Кто не успел дать ответ – присаживается. Потом водящий обращается к другому и т. д.
Фея Цветов: Что-то я немного замерзла. Давайте с помощью следующего лепестка отправимся на юг нашей страны:
Лети, лети, лепесток. Через запад на восток. Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг. Идем змейкой и проговариваем слова
Лишь коснешься ты земли – быть, по-моему вели. Вели, что бы мы с вами оказались на юге». Идем змейкой и проговариваем слова. По окончании слов веду детей к оформленному уголку юга России
Фея Цветов: Здесь очень жарко, пора нам раздеться и снять теплую одежду. (Раздеваемся). На юге нашей страны проживают много народов: адыгеи, осетины, чеченцы и много других. Это край высоких гор, бурных рек, бескрайних пастбищ, фруктовых садов и разнотравных степей. А люди, живущие здесь смелые, добрые, веселые.
Как вы думаете, какую здесь носят одежду и почему?
Дети: Одежду на юге шьют из легких тканей, на голову надевают головной убор, потому что здесь жарко. Одежда украшена яркими рисунками.
Фея Цветов: Народы, которые здесь живут, славятся своим гостеприимством и угощают гостей фруктами, овощами, свежей зеленью и мясом.
Национальные праздники, сопровождаются задорными танцами и веселыми играми. Я предлагаю вам поиграть в дагестанскую народную игру, называется она «Подними платочек».
«Подними платочек» - дагестанская игра.
Содержание игры: Дети становятся в круг, в центре его кладут головной платок. Звучит национальная мелодия, трое ведущих детей идут змейкой между детьми, с окончанием музыки каждый ведущий старается первым поднять платок.
Фея Цветов: Какая веселая игра, но нам пришла пора оторвать последний лепесток и вернуться в детский сад. Закрываем глаза и говорим волшебные слова:
(Дети закрывают глаза проговаривая слова выполняют движения на месте. Воспитатель снимает костюм феи и превращается в воспитателя).
«Лети, лети, лепесток. Через запад на восток. Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели. Вели, что бы мы оказались в главном городе нашей страны».
Воспитатель: Вот мы и вернулись домой, в наш родной детский сад. Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да понравилось.
Воспитатель: Давайте вспомним, где мы сегодня с вами побывали? Как называется жилище северных народов. Что нового узнали? О каких достопримечательностях столицы нашей родины мы говорили?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Давайте повернемся к гостям. Сегодня мы с вами беседовали о народах, проживающих на территории нашей большой страны. Все мы разные, но мы вместе. И всех нас объединяет наша большая Родина – Россия.
Живут в России разные народы с давних пор:
Одним тайга по нраву, другим степной простор.
У каждого народа язык свой и наряд:
Один черкеску носит, другой надел халат.
Один рыбак с рожденья, другой оленевод.
Один кумыс готовит, другой готовит мед.
Одним милее осень, другим милей весна,
А Родина – Россия у нас у всех одна!
Воспитатель: На этом наше занятие закончено, давайте скажем гостям до свидания, а до новых встреч.