наталья левченко
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Легендарный Севастополь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада
Тема: «Легендарный Севастополь».
Левченко Наталья Евгеньевна
Воспитатель МБДОУ д/с №7 г. Севастополь
Программное содержание: формировать и пополнять знания детей о родном городе;
Продолжать учить узнавать герб и флаг города, выделять их характерные особенности и отражать в продуктивной деятельности;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада „Легендарный Севастополь“» размещена в разделах
Развивать у детей умение анализировать, сравнивать, делать вывод; развивать диалогическую и монологическую речь;
Воспитывать чувство любви к родному городу, чувство гордости за него.
Демонстрационный материал: кукла Почемучка, иллюстрация с видом города, символика города, гербы разных городов, разноцветные цветочки.
Раздаточный материал: полоски для аппликации;1/2 альбомного листа, клей, ножницы, клееночки.
Ход занятия:
1. Вступительная беседа.
Ребята, посмотрите, к нам пришла в гости Почемучка. Она ничего не знает о нашем городе. Сегодня мы будем играть в разные игры и так постараемся вместе рассказать Почемучке о нашем городе.
-Скажите, как называется наш город? В нашем городе живут и взрослые, и дети. Как называют жителей нашего города? (севастопольцы). Скажите сколько вам лет и вашим родителям?
А как вы думаете, есть ли возраст у городов? Какие бывают города по возрасту? (Есть города молодые, старинные и древние)
А сколько лет нашему городу? Так какой же наш город по возрасту?
2. Словесная игра «Мой город (какой)»
Обращаем внимание детей на картину с изображением нашего города. Вы должны сказать хорошие и добрые слова о городе и прикрепить цветочек рядом с картинкой.
Посмотрите, как много хороших слов вы сказали о нашем городе, в котором живут люди разных национальностей. Все живут очень дружно.
А теперь давайте вместе расскажем, как нужно дружить.
Стихотворение (с движениями) «Давайте дружить».
Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица с небом, как травы с лугом,
Как ветер с морем, поля с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!
3. Стихотворения о городе.
О нашем городе поэты написали замечательные стихи. Сейчас ребята прочитают, а мы вместе с Почемучкой послушаем.
Этот город русской славы
создан был не для забавы,
для защиты рубежей
русских волею царей!
Севастополь, прославленный город-герой,
На волнах легендарный красавец морской.
Черноморский наш город за Родину смел,
Боевой Севастополь врагов одолел!
Мой город славный Севастополь.
Мой Севастополь дорогой.
В нем родилась я,
В нем живу я.
И будем помнить город свой.
Мой славный город, город мой.
Ты отстоял свои победы.
Ты раньше жил одной войной.
Закончились давно те беды
И стал свободный город мой.
4. Ребята, вы знаете, что у каждого города есть свой флаг и герб. У нашего города тоже есть герб и флаг. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди герб нашего города» (дети рассматривают разные гербы и находят нужный).
А сейчас давайте расскажем Почемучке о гербе нашего города, о том, что обозначают на нем значки (рассказы детей). А теперь посмотрите на флаг нашего города. Чем похожи флаг и герб?
Я предлагаю вам сделать аппликацию герб нашего города, чтобы вы могли рассказать своим друзьям, родителям, что обозначают знаки на флаге.
5. Продуктивная деятельность (за столами) – аппликация «Герб города». Дети работают под тихую музыку моря. Рассматривание детских работ. Дарим герб Почемучке, чтобы она тоже рассказала своим друзьям о нашем городе.
Патриотический уголок
Папка - передвижка «Город – герой Севастополь».
Консультации для родителей
дидактическая игра «Сложи картинку»
дидактическая игра «Домино»
дидактическая игра «Лото»