Нина Майнагашева
Конспект занятия по ознакомлению со скульптурой в старшей группе. Описание дымковской скульптуры «Индюк»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: закрепить знания детей о дымковской игрушке. Формировать у детей яркие эмоциональные представления об искусстве народных материалов. Уметь видеть выразительные средства: позу, движения, внешний вид и выражать грамматически правильной речью. Воспитывать интерес к народной игрушке.
Предварительная работа: рассматривание игрушек, иллюстраций.
Словарь: скульптор, натужится, дискообразный веер, массивное.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению со скульптурой в старшей группе, Описание дымковской скульптуры „Индюк“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
ХОД ЗАНЯТИЯ
Под звуки русской народной музыки «Коробейники» ребенок вносит дымковскую игрушку «Индюк» и ставит его на подставку.
- Кто загадает загадку про эту игрушку?
Надуется, натужится, начнёт болтать по-чудному лопотать.
- Почему она называется дымковской?
Она сделана из глины. Дымчатая игрушка – это трудное ручное руководство. Красную глину собирают весной, смешивают с речным песком. Приготовленную глину раскатывают на шарики, из них делают «блины» и сворачивают ловкими движениями нужную форму игрушки. После лепки игрушки несколько дней сушили и студили. Потом погружали в раствор мелкомолотого мела, разведённого на молоке. Красная глиняная игрушка преобразилась в ослепительно белую и была готова для росписи.
- Как скульптор её вылепил? (неподвижно, как будто замерла, не движется)
- Какая поза у индюка? (гордая, спокойная, важная, по-другому сказать статная)
- Какое туловище у индюка? (массивное, большое с большими округлыми крыльями)
- Как скульптор вылепил остальные части скульптуры? (длинная шея, большой дискообразный хвост с лепными украшениями, бородка по всей длине мел и гребешок в виде короны; а внизу прилеплены его дети-индюшата)
- Какие цвета использовал художник при росписи индюка? (художник использовал в своей композиции яркие, весёлые, сочные, нарядные)
- Что можно сказать о внешнем виде этой скульптуры? (она получилась весёлой, забавной, яркой)
- Какие элементы росписи преобладают? (кольца, точки)
- Как отличить дымковскую игрушку от других? (по росписи) – Да, у неё отличительная роспись по типу сетчатого орнамента
Придумали эту игрушку народные умельцы. Они прославились на весь мир. Их изделия удивляют пластикой, формой, особыми пропорциями, необычные по яркости узоры. Сейчас на фабрике народной игрушки много талантливых молодых скульпторов и художеств. Но они сохраняют старые традиции, много вносят нового.
Сейчас мастерицы, вылепив игрушку, тщательно заглаживают её поверхность сырой тряпкой, чего прежде никогда не делали.
- Вам нравятся дымковские игрушки?
- Чем они вам нравятся?
- Что бы вы с ней делали, если бы она у вас была?
В конце занятия можно прочитать небольшой рассказ, а затем полюбоваться этими скульптурами.