Олеся Левочкина
Конспект занятия по ознакомлению с творчеством С. Есенина (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с творчеством
Сергея Есенина
«Быть поэтом – значит петь раздольно…»
для детей старшей группы.
Воспитатель
О. В. Левочкина
2017 г.
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с творчеством
Сергея Есенина «Быть поэтом – значит петь раздольно…»
в старшей группе.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с творчеством С, Есенина (старшая группа)» размещена в разделах
- Есенин С.А.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Цель: Формирование целостной картины мира через знакомство с творчеством С. А. Есенина
Задачи:
1. Образовательные:
• расширять представление о жизни и творчестве известного русского поэта;
• формировать умение понимать поэтические образы в стихотворениях.
• закрепить знания о сезонных изменениях в природе через поэзию С. Есенина;
• закрепить знания о деревьях, о цветах;
• закрепить счет от 1 до 10;
• совершенствовать грамматический строй речи;
• закрепить приемы рисования красками.
2. Развивающие:
• развивать связную речь;
• развивать любознательность, внимание, интерес.
3. Воспитательные:
• воспитывать любовь к малой родине, родному краю;
• воспитывать чувство гордости за поэта-земляка.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа:
1. Разучивание с детьми стихотворений С. Есенина, прослушивание музыкальных произведений на стихи С. Есенина.
2. Подготовка и подборка слайд – шоу к стихам.
3. Подбор русских костюмов для детей.
4. Подготовка магнитов (открыток) по заданной тематике.
5. Индивидуальная работа по рисованию.
Материалы и оборудование: проэктор мультимедиа, ноутбук, фонограмма песни «Отговорила роща золотая» (муз. Г. Пономаренко, сл. С Есенина, исп. Надежда Кадышева и ансамбль «Золотое кольцо», фонограмма песни «Не жалею, не зову, не плачу» (муз. Г. Пономаренко, сл. С Есенина, исп. Надежда Кадышева и ансамбль «Золотое кольцо»). Мольберты на каждого ребенка. Картонные листья березы и клена, белые листы формата А4, краски, кисточки, баночки с водой, тряпочки на каждого ребенка.
Ход занятия : (Вводная часть) :
Воспитатель:
Где-то под Рязанью в Константиново,
Где много шума от березовых ветвей,
Родных полей где даль глубинная
Родился и писал стихи Сергей.
Любил Россию, Родину, Отчизну,
Любил он правду говорить,
Любил природу больше жизни,
Но мало так ему пришлось пожить! (Слайд дома, в котором родился С. Есенин)
Дети, как вы думаете, о каком поэте я прочитала стихи? Дорогие дети! Наше занятие посвящено творчеству русского поэта - Сергея Есенина.
(Основная часть)
Сергей Есенин – это имя
В лесах родной моей России,
В лучах твоих из зелени весенней,
В стихах твоих, Сергей Есенин! (Слайд портрета поэта)
Родился Сергей Есенин 122 года назад, в Рязанском краю. С 2-х лет был отдан на воспитание деду, с которым прошло почти все его детство. Именно дедушка, являясь богатым и умным человеком, любящим книги, приучил еще совсем юного Есенина любить природу и искусство (слайд портрета деда поэта). Стихи он начал писать с 9 лет. Поэт писал стихи о России, родном крае, своей маме. Еще С. Есенин воспевал красоту русской природы в разных временах года: голубое небо, летний дождь, белую березу, кудрявый клен, цветущую черемуху. Давайте поиграем в игру. Я вам буду читать отрывок из стихотворения, а вы мне будете называть время года, которое описывает поэт.
Еду. Тихо. Слышны звоны
Под копытом на снегу.
Только серые вороны
Расшумелись на лугу.
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна.
Дети отвечают: «Зима!» (показ слайда зимнего леса)
Воспитатель:
Черемуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.
Кругом роса медвяная
Сползает по коре,
Под нею зелень пряная
Сияет в серебре.
А рядом, у проталинки,
В траве, между корней,
Бежит, струится маленький
Серебряный ручей.
Дети отвечают: «Весна!» (показ слайда цветущей черемухи или цветущего сада)
Воспитатель:
Вот уж вечер. Роса
Блестит на крапиве.
Я стою у дороги,
Прислонившись к иве.
От луны свет большой
Прямо на нашу крышу.
Где-то песнь соловья
Вдалеке я слышу.
Хорошо и тепло,
Как зимой у печки.
И березы стоят,
Как большие свечки.
Дети отвечают: «Лето!» (показ слайда летнего пейзажа)
Воспитатель:
Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось.
Дремлет взрытая дорога.
Ей сегодня примечталось,
Что совсем-совсем немного
Ждать зимы седой осталось.
Дети отвечают: «Осень!» (показ слайда осеннего пейзажа)
Воспитатель: «Дети, а какое время года сейчас?»
Дети: «Осень!» (звучит фонограмма песни «Отговорила роща золотая») Дети в народных костюмах исполняют хоровод.
Воспитатель: «А вы знаете, кто написал стихи к этой песне?» Дети отвечают, что поэт Сергей Есенин.
Воспитатель: Ой, посмотрите, к нам залетели осенние листочки. Сколько их? (на полу разбросано много кленовых и березовых листьев, с обратной стороны цифры от 1 до 10). Показывает березовый лист, спрашивает, с какого дерева лист, какой формы, на что похож, какого он цвета. Осенью листья березы желтые, а летом зеленые. Далее показывает кленовый лист, спрашивает, с какого он дерева, какого размера, какого цвета. Осенью лист клена становится оранжевым. А у нас листочки непростые, на них с обратной стороны цифры от 1 до 10. А сейчас давайте поиграем в игру «По порядку становись». Дети собирают березовые листья, по команде выстаиваются в колонну по порядку от 1 до 10 (звучит веселая музыка). Аналогично игра повторяется с кленовыми листьями. В конце игры дети проговаривают:
Мы – осенние листочки,
Мы на веточках сидели,
Дунул ветер, мы цепочкой
Друг за другом полетели!
Воспитатель спрашивает, знают ли дети стихи Сергея Есенина. Дети наизусть рассказывают отрывки из стихотворений поэта.
1-й ребенок:
Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
2-й ребенок:
Клён ты мой опавший, клён заледенелый,
Что стоишь, нагнувшись, под метелью белой?
Или что увидел? Или что услышал?
Словно за деревню погулять ты вышел.
Сам себе казался я таким же кленом,
Только не опавщим, а вовсю зеленым.
3-й ребенок:
Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду,
Словно бабочек легкая стая
С замираньем летит на звезду.
Воспитатель: Браво, дети, молодцы! Сколько прекрасных стихов мы сегодня услышали. Сергей Есенин очень любил свою Родину, матушку-Россию, родной край. Дети, а что значит для вас родной край? Дети отвечают: дом, мама деревня, русские березы. Я предлагаю вам превратиться в маленьких художников и нарисовать свою родину. Дети подходят к мольбертам, берут кисточки и рисуют красками (звучит тихо песня «Не жалею, не зову, не плачу»)
Воспитатель:
Еще не поросли тропинки,
Что слышали твои шаги
И материнскою косынкой
Еще пестрят березняки.
(Заключительная часть).
Творчество Сергея Есенина живет. Мы сегодня с вами окунулись в мир его задушевных и проникновенных произведений. Читайте, любите, наслаждайтесь поэзией Есенина. Новых вам достижений и открытий! На память о нашем занятии я дарю вам сувенирные магниты с изображением портрета Сергея Есенина на фоне живописных пейзажей нашей Родины (магниты можно заменить на открытки).
Воспитатель раздает сувениры (звучит веселая мелодия).