МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению детей со свойствами воды «Мы — волшебники» (старшая группа)

Наташа Бородина
Конспект занятия по ознакомлению детей со свойствами воды «Мы — волшебники» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: ознакомление детей со свойствами воды;

Задачи:

Обучающие: формировать у детей представления об агрегатных свойствах воды, упражнять в образовании однокоренных слов.

Развивающие: развивать творческое воображение и образное мышление, побуждать к познавательной активности; делать выводы, на основе наблюдений и практической деятельности.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей со свойствами воды „Мы — волшебники“ (старшая группа)» размещена в разделах

Воспитательные: формировать положительные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь, взаимовыручку, воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, воспитывать бережное отношение к природе.

Методы:

Словесные: беседа, рассказ, опрос;

Наглядные: демонстрация.

Практические: экспериментирование, наблюдение, исследование, метод проблемного обучения, метод прямого воздействия, метод косвенного воздействия.

Приемы:

• Наглядно-зрительный;

• Тактильно-мышечный;

• Предметная наглядность

• Наглядно-слуховой для создания эмоционального фона;

• Совместная деятельность;

• Воспроизведение действий по образцу;

• Самостоятельное получение знаний;

• Творческое использование готовых знаний;

• Индивидуальная работа.

Мотивация:

• Игровая мотивация;

• Мотивация общения.

Словарная работа:

• Снег, снежок, снежки, снежинки, снегопад, снеговик, снегурка, снегирь.

• Белым, пушистым, мягким, холодным, легким, мокрым.

• Лед, ледник, ледоруб, ледяной, ледоход, льдинка, обледенение.

• Гладким, прозрачным, хрупким, блестящим, скользким, твердым.

• Вьюга, метель, пурга, поземка, буран.

Развивающая среда:

• Репродукции пейзажей, две миски (со льдом и снегом); термос с горячей водой, зеркало, снеговики, макет зимнего леса, открытка-приглашение.

• Бутылочка и стаканчик из-под йогурта, набор цветной бумаги, клей, ножницы, фломастеры – на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, я приглашаю вас на экскурсию в картинную галерею. Давайте посмотрим, какие здесь картины. Какие времена года на них изображены?

Дети: Осень, весна, лето.

Воспитатель: Как вы думаете, картины с изображением какого времени года нет на этой выставке?

Дети: Зимы.

Воспитатель: Назовите приметы зимы.

Дети: ___

Воспитатель: Я вам прочитаю стихотворение о зиме, но в нем не хватает несколько слов. Помогите мне, дополните текст подходящими по смыслу словами.

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю… (снег).

В небесах скользят пушинки –

Серебристые …. (снежинки).

На полянку и лужок

Выпал беленький. (снежок).

Вот веселье для ребят –

Все сильнее (снегопад).

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в…. (снежки).

Словно в белый пуховик

Нарядился…. (снеговик).

Рядом снежная фигурка,

Это девочка…. (снегурка).

На снегу-то посмотри,

С красной грудкой…. (снегири).

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил…. (снег).

(По И. Лопухиной.)

Воспитатель: какие слова вы назвали? Повторите их.

Дети: снег, снежок, снежинки, снегопад, снеговик, снегурка, снегири.

Воспитатель: Чем они похожи? От какого слова они образованы?

Дети: От слова «снег».

Воспитатель: А что можно сказать о снеге? Какой он?

Дети: Белый, пушистый, мягкий, холодный, легкий, мокрый.

Воспитатель: Как вы думаете, какую пользу приносит снег?

Дети: Снег укрывает корни деревьев от мороза, а кустарники и траву защищает снежный покров, как покрывалом.

Воспитатель: Иногда в садах люди даже специально пригибают ветки к земле, чтобы снег полностью их засыпал. Ребята, скажите, как деревья готовятся к зиме?

Дети: сбрасывают листья.

Воспитатель: Для чего деревья сбрасывают листья?

Дети: Для того, чтобы поменьше испарять воды, ведь зимой корни не могут высасывать из земли воду. Деревья зимой как будто спят.

Воспитатель: Теперь придумайте слова, образованные от слова «лед».

Дети: Ледник, ледоруб, ледяной, ледоход, ледышка, обледенение.

Воспитатель: А каким бывает лед?

Дети: Гладким, прозрачным, хрупким, блестящим, скользким, твердым.

Воспитатель: Что же такое снег и лед?

Дети: Замерзшая вода.

Воспитатель: Дети, вы хотите стать волшебниками?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте начнем волшебство, которое поможет нам больше узнать о воде, снеге, льде. (Проводятся эксперименты со снегом, льдом и водой. Помощник воспитателя вносит миски: в одной снег, в другой – куски льда. Дети кладут снег на ладони, рассматривают его.

Воспитатель: Дети, что с ним случилось?

Дети: Он растаял.

Воспитатель: Обратите внимание на лед, что с ним происходит?

Дети: Он тает.

Воспитатель: А что тает быстрее – снег или лед?

Дети: быстрее тает снег.

Воспитатель: А вы знаете, что легче вода или лед?

Дети: Лед легче воды, поэтому он плавает на ее поверхности.

Воспитатель: Где в природе можно увидеть подобное явление?

Дети: весной во время ледохода. В океанах и морях плавают айсберги.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите увидеть волшебство?

Дети: Да!

Воспитатель растапливает снег и процеживает через марлю.

Воспитатель: Дети, обратите внимание на то, сколько на марле мусора осталось. Кружась в воздухе снежинки собирают все, что там находится. Таким грязным воздух делают сами люди, строя огромные заводы, от большого количества транспорта. Нужно бережнее относится к природе, как можно меньше ее загрязнять. Можно ли есть снег?

Дети: Нет!

Воспитатель? Посмотрите, ребята, у меня есть волшебный сосуд. С его помощью я покажу вам еще одно превращение. (Воспитатель открывает термос, помещает над паром зеркало. Дети наблюдают, как на зеркале образуются капли воды.

Воспитатель: Почему пар превратился в воду?

Дети: Пар остыл на холодном воздухе и превратился в воду.

Воспитатель: Где в природе можно увидеть это явление?

Дети: В природе так образуются капли росы.

Воспитатель: Снег, лед и пар – это вода, которая изменяет свои свойства в зависимости от температуры воздуха.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Как вы думаете, откуда взялось столько снега? Как образовались сугробы?

Дети: Его надули метель, пурга, вьюга.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это заколдованный лес, снег в нем никогда не растает. В этом лесу живет дружная компания снеговиков. А можете ли вы, уважаемые чародеи, превратиться в снежинки?

Дети: Да!

Звучит медленная музыка.

Воспитатель: На улице снегопад. Снежинки парят в воздухе, танцуют и, кружась, медленно опускаются все ниже, ниже, а потом тихо ложатся на землю.

Выпало так много снежинок, что из них образовался большой сугроб.

Дети танцуют и кружатся, постепенно опускаются на ковер, садятся близко друг к другу, образуя «сугроб».

Воспитатель: Легкие снежинки через открытую форточку попали в наш зал и опустились на ковер. Снежинки, что с вами происходит?

Дети (ложась на ковер). Мы таем.

Воспитатель: Пока мы совсем не растаяли, я слеплю из вас снежный ком. (Побуждает детей встать и прижаться друг к другу.) Какой большой ком! Что же мне из него сделать?

Дети: Снеговика.

Воспитатель: Ну-ка, снежинки, помогите мне, поделитесь на три кома: большой, средний и маленький. Посмотрим, получится ли из вас снеговик.

Дети распределяются на три подгруппы и образуют три круга: большой, средний и маленький.

Воспитатель: Ну и снеговик получился! Какой огромный! Как он похож на тех снеговиков, которые живут в заколдованном лесу! А теперь, снежинки, станьте снова волшебниками и навестите снеговиков.

Дети подходят к макету зимнего леса. Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит открытку-приглашение.

Воспитатель: Почтальон принес снеговикам приглашение на карнавал. Но здесь сказано, что все кавалеры должны прийти с дамами. Посмотрите, снеговики загрустили. Где они найдут себе подружек? Может быть вы им поможете?

Дети: Поможем!

Воспитатель: Давайте сделаем для снеговиков подружек-снегурочек.

Дети садятся за столы и приступают к работе: берут бутылочки из-под питьевого йогурта, прикрепляют к ним стаканчики шляпки. Глаза, нос и рот вырезают из цветной бумаги и приклеивают к бутылочкам. Готовые фигурки снегурочек раскрашивают фломастерами и выставляют рядом со снеговиками на макет зимнего леса.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, какое теперь настроение у снеговиков?

Дети: Хорошее, радостное, веселое.

Воспитатель: И снеговики приготовили вам небольшие подарки, потому что вы им помогли.

Рефлексия:

Воспитатель: Приятно быть волшебником?

Дети: Да!

Воспитатель: Что делают волшебники?

Дети: Добрые дела, помогают другим.

Воспитатель: Так будьте всегда такими же отзывчивыми и чуткими!

Публикации по теме:

Ознакомление детей со свойствами воды посредством сенсорного восприятия Программное содержание: продолжать обогащать представления детей о неживой природе. Формировать представления о некоторых свойствах воды:.

Конспект занятия по ознакомлению со свойствами воды «В гости капелька пришла» Целевая аудитория:3-6лет. Формы и методы: занятие -игра. Цель: • Развить представлений о свойствах воды, её агрегатных состояниях (пар,.

Конспект НОД по ознакомлению со свойствами воды во второй младшей группе Программное содержание: Образовательные задачи: познакомить детей со свойствами воды: теплая и холодная, прозрачная, жидкая. Развивающие.

Конспект НОД «Знакомство со свойствами воды» Цель: Формирование знаний о свойствах воды. Задачи: 1. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека. 2. Закрепить умения.

Конспект занятия по ознакомлению со свойствами воды Программное содержание: Способствовать развитию мышлению детей через познавательно-исследовательскую деятельность (проведение опытов); Познакомить.

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с декоративно-прикладным искусством (старшая группа) Программное содержание: развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству. Способствовать развитию эстетического вкуса,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Наш город Урень» (старшая группа) Цель: продолжать знакомить с родным городом, обогащая и расширяя знания о памятных местах города; воспитывать любовь к родному городу Задачи:.

Кружок по развитию речи с театрализацией «Слова-волшебники» (старшая группа) Пояснительная записка Для развития выразительной стороны речи, необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог проявить.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Хоровод — круглый год» (старшая группа) Тема: «Хоровод – круглый год» Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о временах года, их признаках. Программные задачи: Продолжать.

Конспект НОД по ознакомлению со свойствами воды «Волшебница-вода» в подготовительной группе ГДО МБОУ Зубовская СОШ КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА».

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению детей со свойствами воды «Мы — волшебники» (старшая группа)
Опубликовано: 28 января 2017 в 16:01
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей со свойствами воды «Мы — волшебники» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наташа Бородина (УИ 1033338) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД