Анна Кузьменко
Конспект НОД по ознакомлению с природой «Воздух» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-познакомить детей со свойствами воздуха и его ролью в жизни человек
- развивать связную речь, обогащать словарный запас
- развивать познавательную активность, любознательность, внимание, наглядно-образное мышление;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с природой „Воздух“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
В: Ребята, какое сейчас время года (весна). Как изменилась природа с наступлением весны? Стало ли теплее, удлинился ли день, как ведут себя птицы? А давайте определим, какая сегодня погода (ветреная или безветренная). Давайте посмотрим за окно и обратим внимание на деревья, качаются ли ветки?
А теперь поднесите ладошки ко рту и подышите на них. Что вы чувствуете (тепло). А кто догадается, как определить какой воздух на улице? (мы вдыхаем воздух и чувствуем, какой он). А как узнать, что воздух есть вокруг нас. Мы его видим? Есть ли он в нашей групе? Почему мы его не видим? ( дети: он прозрачный).
Давайте проведем опыт. У меня в руках стакан. Есть в нем что-нибудь (дети проверяют, убеждаются, что он пуст.) Стакан опускаем в таз с водой строго вертикально. Что же нас не пускает? Почему вода не попадает в стакан? Ребята, в стакане есть воздух, и именно он не пускает туда воду. Мы его не видим, потому что он прозрачный.
А теперь давайте немного разомнемся:
Физ. минутка :
Я с утра сегодня встал,
С полки шар воздушный взял.
Начал дуть я и смотреть –
Стал мой шарик вдруг толстеть.
Я все дую – шар все толще,
Дую – толще, дую – толще.
Вдруг услышал я хлопок –
Лопнул шарик, мой дружок…
Ну а теперь можно продолжать наше занятие. Дети возьмите трубочки, опустите их в свои стаканчики с водой и подуйте. Что происходит? (пузырьки появляются). Это пузырьки воздуха.
А теперь послушайте стихотворение С. Маршака (воспитатель достает мыльные пузыри).
Воды обыкновенной
В стаканчик набери -
Пускать из мыльной пены
Мы будем пузыри.
Соломинку простую
Сейчас возьму я в рот,
Воды в нее втяну я,
Потом слегка подую
В соломинку - и вот,
Сияя гладкой пленкой,
Растягиваясь вширь,
Выходит нежный, тонкий,
Раскрашенный пузырь.
Горит, как хвост павлиний.
Каких цветов в нем нет!
Лиловый, красный, синий,
Зеленый, желтый цвет.
Взлетает шар надутый,
Прозрачнее стекла.
Внутри его как будто
Сверкают зеркала.
Огнями на просторе
Играет легкий шар.
То в нем синеет море,
То в нем горит пожар.
Он, воздухом надутый,
По воздуху плывет,
Но и одной минуты
На свете не живет.
Нарядный, разноцветный,
Он лопнул навсегда,
Расплылся незаметно,
Растаял без следа.
А был такой надменный,
Заносчивый такой!
Хвалился, что из пены
Родился он морской.
В нем столько красок было,
Была такая спесь,
А он - воды и мыла
Раздувшаяся смесь.
Его я не жалею.
По правде говоря,
Стихи о нем длиннее
Всей жизни пузыря!
Посмотрите, какие они легкие и прозрачные. Внутри них тоже воздух.
А теперь давайте воздух ловить. Возьмите полиэтиленовые пакеты. Подуйте в него и зажмите. Пакет стал упругим, когда мы отпускаем пакет, он снова становится мягким. значит воздух упругий.
Вот как много всего мы с вами узнали сегодня о воздухе. Повторим свойства воздуха, о которых мы узнали из наших опытов.