Алина Титова
Конспект занятия по ознакомлению с социальным и предметным окружением «Библиотека»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с социальным и предметным окружением
Образовательная область: Познавательное развитие
Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Тема: «Библиотека»
Задачи:
Образовательная:
Расширить знания об окружающем мире; научить правилам поведения в общественных местах
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с социальным и предметным окружением „Библиотека“» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Развивающая:
Развивать представление детей о библиотеке; коммуникативные отношения в ходе игры;
Воспитательная:
Воспитывать бережное отношение к книгам
Тип занятия : изучение нового материала
Оборудование: посылка с библиотечными книгами, телефон, икт с презентацией
Предварительная работа : отгадывание загадок плавно переходящие в беседу
Методические приё мы: Наглядный материал, загадка, использование игровых технологий, беседа, вопросы. Приемы здоровьесберегающих технологий: смена видов деятельности, физминутка.
Форма организации работы на занятии : групповая, индивидуальная.
Ход занятия
Организация Время Содержание
1. Организационно-мотивационный этап 5 мин - Ребята, мы с вами сегодня отправимся в путешествие, а в какое, попробуйте догадаться. Все вы любите, когда вам читают книги?
- Можно выбрать книгу дома, можно попросить у друга, а можно пойти в … (библиотеку).
- Ребят, а у нас в садике есть библиотека?
-А где она у нас находиться?
Мы словно попали в волшебное царство
В нем тысячи книг на полках живут.
Придут сюда умные, добрые дети,
От корки до корки все книги прочтут.
2. Основной этап 25мин - Чтобы начать наше путешествие, я предлагаю вам отгадать загадки:
1. Если книгу написал, значит, ты писатель
Если книгу прочитал, значит, ты…
(Читатель)
2. Таблетки и микстуру вам продает аптекарь,
Учебники и книги найдет …
(Библиотекарь)
3. Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
- Молодцы! Все загадки отгадали. Ну что теперь за книгами?
- Ой, ребят посмотрите какой то ящик стоит, давайте посмотрим что в нем!
- Здесь у нас с вами книги, но они не простые с кармашком, внутри листочек-вкладыш на внутренней стороне переплета. Как вы думаете - что это (ответы детей)
- А чтобы нам узнать это, мы отправляемся в наше путешествие, приготовились и поехали! Произнесем волшебные слова:
«крибли-крабли-бумс»
Слайд 1
- Итак, попали мы с вами в библиотеку! Что же означает это слово? «Библио» – книга, а «тека» - хранилище, то есть место, где хранятся книги.
Слайд 2
- Мы с вами зашли в библиотеку. Чтобы нам было комфортно здесь находиться, оставим свою верхнюю одежду в гардеробе.
Слайд 3
Но чтобы начать путешествие в книжный мир, мы должны узнать, как нужно вести себя в библиотеке.
1. В библиотеке соблюдай порядок, веди себя тихо, громко не разговаривай.
2. Войдя, поздоровайся с библиотекарем, а получив книгу, обязательно скажи спасибо.
3. Книгу бери только чистыми руками.
4. В книге не загибай углы, не пиши ручкой, пользуйся только закладкой.
5. Если книга повреждена, подлечи ее – заклей. 6. Библиотечные книги береги особенно! Знай, что они предназначены не только для тебя, но и для многих других детей.
Теперь вы знаете правила поведения в библиотеке.
Слайд 4
- А встречает нас здесь библиотекарь. Библиотекарь – очень важная и нужная профессия. Работа библиотекаря проходит в библиотеке, среди книг. Каждая библиотека – это целые города, длинные ряды книжных полок тянутся там как улицы. Занимают эти хранилища многие этажи. В них собраны книги из разных стран. Найти нужную книгу в таком городе помогает библиотекарь. Библиотекарь выдаёт книги. Он постоянно общается с читателем, отвечает на его вопросы, советует, какую книгу прочесть. Библиотекарь рассказывает о детских писателях, их новых книгах.
Слайд 5
- И вот мы с вами попали в помещение, которое называется – абонемент.
- Что же это за помещение такое? Помещение, где выдаются книги на дом, называется абонементом. Сюда вы можете прийти и записаться в библиотеку.
- Книги на абонементе выбирают с открытых полок. Книги расставлены по темам или по алфавиту, т. е. у каждой книги обязательно есть свой адрес, чтобы ее могли легко найти.
Физкультминутка
Я иду, и ты идешь— раз, два, три. (шаг на месте)
Я пою, и ты поешь — раз, два, три. (стоя, дирижируем 2-мя руками)
Мы идем и мы поем — раз, два, три. (шаг на месте)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (хлопаем руками).
Игра «Адрес книги».
На полках прикреплены рисунки предметов из разных сказок. Детям предлагается расставить книги на эти полки, т. е. найти нужный адрес книги.
Посмотрите, в библиотеке некоторые книжки заблудились, давайте поможем библиотекарю расставить книги на свои места, используя обозначения на полках.
1. Кот в сапогах – сапог.
2. Айболит – градусник.
3. По щучьему веленью – щука.
4. Гадкий утенок – утенок.
5. Красная шапочка – шапочка.
- Молодцы, ребята, все книги поставили на свои места, теперь и другие дети смогут быстро найти их и прочитать.
Слайд 6
- А чтобы прочитать книгу, в библиотеке есть специальное помещение, которое называется читальный зал. Посмотрите, в читальном зале много столов со стульями, чтобы каждый желающий мог посмотреть или прочитать понравившуюся ему книгу. В читальном зале нужно вести себя тихо, чтобы не отвлекать других читателей. Здесь читают книги, которые нельзя забирать домой, это те книги, которые могут понадобиться в любой момент, например энциклопедии, словари.
Слайд 7
- А теперь посмотрите в библиотеке есть еще книгохранилище, это то место где хранятся все книги, а их здесь очень много. В книгохранилище может заходить только библиотекарь и искать нужную читателю книгу.
- Вот сколько интересного мы с вами узнали о библиотеке, и зачем нужен кармашек на книгах.
3. Заключительный этап. Рефлексия.
5мин - Ну, а теперь нам пора возвращаться из нашего путешествия. Закройте глаза, я произношу волшебные слова, и мы вновь в нашем садике, на занятии.
- Ребята, понравилось вам путешествие в библиотеку?
Слайд 8
А теперь вы должны поскорее научиться читать, чтобы стать активными читателями библиотеки. Ведь если вы будете много читать, будете много знать, сможете открыть волшебные тайны планет и звёзд, сумеете разгадать загадки природы, и может быть, однажды, на книжной полке вам попадётся книга, которая поведёт вас по жизни.