Валентина Клочкова
Ознакомление с предметным и социальным окружением. Развлечение в группе раннего возраста «Осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально –художественая, продуктивная.
Цели и задачи:
- расширять представление детей об окружающей природе, о времени года – осень;
- развивать музыкально-художественное восприятие, внимание;
- формировать умение работать в коллективе.
Материал: осенние листья разной величины и цвета (из цветной бархатной бумаги, картина с изображением осени, мольберт, изображение дерева на бархатной бумаге (без листьев).
Публикация «Ознакомление с предметным и социальным окружением, Развлечение в группе раннего возраста „Осень золотая“» размещена в разделах
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Младшая группа
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Связь с другими занятиями и видами деятельности: рисование листьев пальцами «Осенний листопад», выполнение ритмичных движений под песню «Дождик» муз. А. Олейникова.
Методика проведения:
Воспитатель.
- Дети какое наступило время года? (Ответы детей)
- Правильно, дети, наступила осень. Посмотрите, на нашей картине тоже изображена осень (демонстрируется картина с изображением осени). В это время года на улице холодно, посмотрите, какого цвета листья на деревьях? (Ответы детей)
- Правильно! Осень раскрасила листья яркими красками: желтыми, красными, оранжевыми. Дует ветер и листья слетают с веток деревьев, обратите внимание, сколько их нападало на дорожку.
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Красные, желтые листья
По ветру вьются, летят.
-Посмотрите на картину, какое на ней небо? (Ответы детей)
- Правильно, дети, небо осенью темное, на нем много туч, дует холодный ветер.
А давайте мы с вами покажем, как дует ветер осенью.
Упражнение:
Ветер дует нам в лицо,
Зашаталось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
(дети выполняют движения по тексту)
Воспитатель.
- Смотрите, дети, на картине идет дождь, видите, уже лужи появились на земле от дождя. Дождик капает : Кап-Кап (Воспитатель показывает, как идет дождь, указательным пальцем стуча по ладони). Дети, а давайте потанцуем под осеннюю песенку (звучит песня «Дождик», дети выполняют движения по тексту песни).
Воспитатель.
- Дети, а давайте покажем, как кружатся листочки на ветру. (Воспитатель раздает детям листья деревьев, выполненные из бархатной бумаги).
Упражнение:
Злой осенний ветерок
У куста сорвал листок.
Долго с листиком вертелся.
Над деревьями кружил,
А потом мне на колени
Осенний листик положил.
(Дети выполняют упражнение с листьями по тексту)
Воспитатель.
- Дети, посмотрите, а кто это летит на картине? (Ответы детей)
- Правильно – это птицы. Они улетают в теплые края, на юг.
Птицы на юг улетают,
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
- Дети, давайте покажем, как летают птицы. (Дети имитируют полет птиц)
- Дети, посмотрите, сколько у меня есть осенних листочков. У нас есть дерево, а листьев на нем нет, давайте сделаем сами осеннюю картину. (Воспитатель на мольберте показывает дерево без листьев. Дети прикрепляют на дерево цветные листья из бархатной бумаги).
Рефлексия.
Воспитатель уточняет у детей какое наступило время года, какого цвета листья на дереве.
Дети и воспитатель любуются созданной картиной.