Ольга Ивановна Лебедева
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением для средней группы «Добрый доктор Айболит»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 7»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
413105, Саратовская область, г. Энгельс, 1-й микрорайон,
телефон 8 (8453) 56-27-12
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением
для средней группы «Добрый доктор Айболит»
Воспитатель:
Лебедева Ольга Ивановна
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением для средней группы „Добрый доктор Айболит“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Средняя группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением
для средней группы «Добрый доктор Айболит»
Цель:
– продолжать познакомить детей с профессией врача.
Задачи:
- формировать уважительное отношение к профессии врача,
-расширять словарный запас,
- развить фантазию и творческие способности,
- формировать умение перевоплощаться в разные роли,
- воспитывать заботливое отношение к окружающим.
Атрибуты: медицинский чемоданчик, шприц, вата, термометр, бинт, фонендоскоп, грелка, расческа, игрушка, книжка, тарелка, мыло, тазы с водой, бумажные полотенца, корзина, яблоки, медицинский халат и шапочка, жетоны «Разноцветные витаминки»
Ход непосредственно - образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ задачи
Вводная часть (организационный момент) Воспитатель.
- Я очень рада вас видеть. Какие вы сегодня красивые и нарядные. Посмотрите к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Ребята улыбнитесь гостям, а теперь улыбнитесь друг другу. У вас хорошее настроение?
Ответы детей. Создание условий для психологического комфорта в группе :
обеспечение интереса и эмоциональности детей
Вводная часть (мотивационный момент)
Дыхательная гимнастика
Дети стоят или сидят. Делают глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто хотят сдуть с одуванчика пух. В группе появляется сказочный герой Айболит с чемоданчиком. - Сегодня к нам пришел гость. Давайте отгадаем кто он?
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
(Добрый доктор Айболит) Доктор Айболит раздает детям жетоны. Ответы детей. Условия для проявления поисковой активности
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для развития самостоятельности и инициативы
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Дыхательная гимнастика Воспитатель:
- Посмотрите, что за чемоданчик у нашего доктора?
- для чего он нужен?
- что должно быть в нем?
- для чего нужен бинт? вата? градусник?
Давайте представим, что мы с вами у доктора на приеме и сделаем с вами дыхательную гимнастику, которая называется «Подуй на одуванчик».
Дети самостоятельно обнаруживают новый предмет, собираются вокруг него, обращаются к взрослому с вопросами.
Предположения детей.
Основная часть
Проблемная ситуация: (Айболит открывает чемоданчик и видит, что он пуст). Айболит :
- Ай-ай-ай, я забыл положить свои инструменты! Как же я буду лечить зверей?
Воспитатель:
- Ребята, давайте поможем Айболиту собрать чемоданчик с медицинскими инструментами. Помощь доктору окажут дети с красными жетонами (4 человека). Перед вами на столе лежат различные предметы нам с вами нужно выбрать только медицинские инструменты, которые нужны доктору Айболиту.
Дети берут инструменты, говорят их названия и для чего они нужны.
- А это что за инструмент? (фонендоскоп)
Давайте вместе хором произнесем это новое слово фо – нен – до – скоп!
- Кто знает для чего он нужен?
Ответы детей
Условия для развития, речевой активности.
Воспитатель раскладывает на столе различные инструменты, а ребята должны выбрать, что пригодится Айболиту.
(шприц, бинт, вата, градусник, фонендоскоп)
Айболит проверяет правильность выполнения задания и благодарит детей:
- Спасибо за помощь! Девочки и мальчики, а вы знаете почему мы с вами болеем? Кто является источником наших болезней? Молодцы, ребята, мы болеем потому, что в организм попадают вредные микробы, и наносят вред здоровью.
Айболит :
-Умнички! Ребята, скажите, чего боятся микробы? (правильно микробы боятся мыла и воды) Дети находят только медицинские инструменты и называют их.
Ответы детей. Условия для поддержки речевой активности.
Условия для выражения детьми своих мыслей.
В группу заносят мыло и два таза с водой, бумажные полотенца. Воспитатель:
- Давайте уничтожим микробов на наших руках с помощью мыла! Ребята с желтыми жетонами покажут, как нужно правильно мыть ручки с мылом. А другие ребята будут внимательно смотреть, и потом нам расскажут правильно ли дети выполнили задание. Раз, два, три начало игры.
Все ли правильно сделали ребята? Дети соревнуются кто лучше и тщательнее вымоет руки.
Ответы детей.
Физкульминутка:
Льется чистая водичка,
Мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берем,
Крепко щеткой зубы трем.
Моем шею, моем уши,
После вытремся посуше.
Повернем головку вправо,
Повернем головку влево.
Опусти головку вниз и тихонечко садись. Во время физкультминутки взрослый обращает внимание на осанку детей. Воспитатель: Мы вместе провели очень сложную работу, и нам нужно как следует активно отдохнуть.
Воспитатель:
-Давайте разомнемся. Повторяйте за мной движения. Дети повторяют движения за воспитателем. Условия для оздоровления детей и двигательной активности.
Сюжетно-ролевая игра «Доктор и пациент»
Воспитатель:
Воспитатель выбирает доктора и пациента с помощью зеленых жетонов, объясняет каждому его роль.
-Что нужно сделать прежде, чем войти на прием?
-Во что должен быть одет доктор?
-Как нужно вести себя на приеме у доктора?
Пациент: Здравствуйте!
Доктор : Здравствуйте, что у вас болит?
Пациент: У меня высокая температура и болит голова.
Доктор : Не волнуйтесь, я вас сейчас осмотрю.
Ребенок в роли доктора осматривает пациента и оказывает ему медицинскую помощь (измеряет температуру и делает укол).
Пациент: Спасибо, доктор, до свидания.
Доктор : Пожалуйста, до свидания. Условия для взаимодействия детей.
Условия для развития самостоятельности.
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для проявления познавательной активности.
Рефлексия: итог НОД.
Оценка деятельности детей. Воспитатель:
Ребята, скажите, что интересного и нового вы узнали сегодня?
Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
Название предметы, которые использует доктор в своей работе?
Воспитатель: Совершенно верно, сегодня вы были активными, внимательными. Я горжусь вами!
Айболит :
- Молодцы, ребята! Мне очень понравилось у вас в гостях. Вы были очень активными, правильно отвечали на мои вопросы. Я желаю вам быть здоровыми, а для этого нужно кушать витамины. Посмотрите, у меня есть корзина с волшебными яблоками, в которых содержится много витаминов. Кушайте на здоровье! А мою помощь ждут ребята в другом детском саду! До свидания!
Ответы детей. Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для закрепления
нового материала.
Условия для развития, и стимулирования речевой активности.