Касумова Севиндж Ислам кызы
Занятие по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе «Друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе
Цель: формировать понятия «друг», «дружба»
Задачи: развивать речь, обогащать лексический запас;
воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми,
побуждать к добрым поступкам;
учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг
к другу;
развивать музыкальный слух, мелкую моторику.
1. Вводная часть.
Педагог предлагает детям послушать стихотворение Л. Квитко и сказать о ком оно.
Об этих ребятах не зря говорят:
Публикация «Занятие по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе „Друзья“» размещена в разделах
«Они друг за дружку горою стоят».
Их двое, а кажется – топает взвод,
Когда подготовка к сраженью идёт.
Жуков изучают, сидят у реки,
и очень охотно едят пирожки.
Один завздыхает, вздохнёт и другой.
Один зачихает, чихнёт и другой.
Они не дерутся почти никогда,
Ведь драка – не спорт,
Борьба – это да.
Где первый, там, стало быть, будет второй!
Стоят друг за дружку ребята горой!
(Ответы детей.)
2. Основная часть.
Педагог: - Верно. Это стихотворение о друзьях. Давайте уточним: кто такой друг? Что значит дружить? (Ответы детей.)
-Настоящие друзья те, кто заботится о своём друге или друзьях, помогают им, поддерживают их, находятся рядом в трудную минуту. Давайте вспомним о муравье, который попал в беду.
Физкультурная пауза «Друзья помогли».
От друзей муравьишка отстал. Дети приставляют ладони к щекам,
Ой-ой-ой, ой-ой-ой! Ритмично покачивают головой.
Ножку тонкую поломал. Ритмично сгибают и разгибают ноги.
Ай-ай-ай, ай-ай-ай!
Травкой быстро её обмотал, Ритмично бегут на месте.
В муравейник скорей побежал.
Ну, а солнце за лес уж зашло.
Ох-ох-ох! Ох-ох-ох! Делают ритмичную пружинку.
Стало сразу так страшно, темно. Ритмично закрывают глаза ладонями.
Хорошо, что друзья помогли, Соединяют ладошки.
Муравьишку домой принесли! Делают ритмичные хлопки.
Дидактическая игра «Да-да-да, нет-нет-нет»
Педагог: Я буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны со мной, отвечайте: «Да-да-да!», если не согласны, то : «Нет-нет-нет!».
Будем крепко мы дружить?
Да-да-да!
Будем дружбой дорожить?
Да-да-да!
Будем дружно мы играть?
Да-да-да!
Другу будем помогать?
Да-да-да!
Будем с другом мы гулять?
Да-да-да!
Друга будем обижать?
Нет-нет-нет!
Будем друга мы ругать?
Нет-нет-нет!
А улыбку подарить?
Да-да-да!
Педагог: - Какие же вы молодцы! Вы улыбаетесь, а знаете почему? Потому что мы говорили о друзьях. О друзьях говорить приятно и радостно.
-Кого можно назвать друзьями? (Высказывания детей.)
-У кого из вас есть друзья? – поднимите руку. (Дети по желанию рассказывают по очереди о своих друзьях).
-Кто хотел бы сделать для друзей приятный сюрприз?
-Я предлагаю вам смастерить из бумаги, пластилина подарок для своего друга или подружки, а затем подарить ему свою поделку.
3. Заключительная часть.
Звучит песня «Дружба крепкая» (муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского). Дети делают поделки – подарки для друзей.
Использованная литература:
О. В. Дыбина
Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Стр. 22