Татьяна Фирсова
Конспект по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Петрушка идет рисовать»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
По познавательному развитию
(ознакомление с предметным и социальным окружением)
Петрушка идет рисовать
Задачи: Продолжать учить детей группировать предметы по назначению; развивать любознательность.
Материал: картина клоун рисует Петрушку, маленькие картинки с изображением предметов освещения, материалов для рисования, одежды, предметы для переноски тяжестей, учебы. 1-большой конверт, 2-средних, 4-маленьких. Кукла-Петрушка (бумажная, вспомогательные картинки.
Публикация «Конспект по ознакомлению с предметным и социальным окружением „Петрушка идет рисовать“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Ход занятия
Стук в дверь;
Воспитатель: ребята кто-то к нам пришел, давайте посмотрим, да это же Петрушка – здравствуй, Петрушка ты нам что-то принес?
Петрушка - здравствуйте ребята, я несу вам конверт, а что в нем мы сейчас посмотрим, хотите?
Дети – да, хотим!
Воспитатель помогает Петрушке достать из конверта рисунок.
Петрушка – расскажите, что на ней изображено. (дети описывают картинку). Да, да вы правы, здесь нарисован я!
Вам понравилось, как рисует клоун. И мне тоже. Я немедленно хочу начать рисовать! (Петрушка загрустил)
Воспитатель:- что с тобой случилось, почему ты стал таким грустным?
Петрушка - я никак не пойму, чем же мне рисовать все картинки-подсказки у меня перемешались, что теперь делать.
Воспитатель:- не волнуйся, Петруша мы с ребятами тебе обязательно поможем, и расскажем, где они используются. Поможем ребята.
Дети - поможем!
(Воспитатель показывает картинки; дети называют, что изображено и как используется).
Затем воспитатель - предлагает детям разложить предметы для рисования на три группы, а лишние убрать, тогда Петрушка их обязательно запомнит, и будет использовать правильно.
Петрушка – ура! теперь я смогу начать рисовать, но с начала я я приглашаю вас с делать со мной зарядку. (физминутка)
Воспитатель: - ребятки, сегодня нам тоже пришло письмо, посмотрим от кого оно.
Дети - посмотрим!
Воспитатель: - ага это от детей из детского сада «ручеек», они предлагают нам поиграть в игру «найди пару» и описывают ее. Так, а что же тут еще да это
Четыре конверта с рисунками. на них изображены предметы, которые выполняют какую-то функцию.
Воспитатель: ребята, а что значит «предметы, которые выполняют какую-то функцию».
Дети отвечают при помощи воспитателя
Воспитатель показывает предметы, а дети называют предмет и рассказывают об их функциях.
Воспитатель : - А теперь, послушайте мое задание - я сейчас раздам вам картинки а вы должны подойти к тому столу где лежат соответствующие картинки. (1стол-предметы для переноски тяжестей. 2- предметы освещения комнаты, 3- предметы для учебы, 4- для рисования, 5-одежда.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: - молодцы! Как хорошо вы справились с заданием. Вам понравилось играть с петрушкой.
Дети – да.
Воспитатель: но петрушке пора уходить, давайте с ни попрощаемся.