Татьяна Марченко
Конспект занятия по ознакомлению с родным краем в подготовительной группе «Путешествие по Архангельску»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с Родным краем
Тема: «Путешествие по Архангельску».
Цель: воспитание патриотических чувств у детей, любви к своей малой Родине.
Задачи:
1. Закрепить и расширить знания детей о родном городе.
2. Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением
3. Упражнять в собирании разрезных картинок.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с родным краем в подготовительной группе „Путешествие по Архангельску“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
4. Активизировать и обогащать словарный запас детей по теме занятия (земляки, народные промыслы, деревянное зодчество)
5. Развивать память, мышление и внимание детей
6. Воспитывать чувство любви и гордости за свой город, его жителей.
Предварительная работа: Беседы: «Дом, в котором ты живёшь», «Наш Архангельск» и т. п. рассматривание альбома (леп-бука) «Архангельск», иллюстрации достопримечательностей города; экскурсия по пр. Ч-Лучинского
Развивающая среда/ оборудование: презентация на тему занятия «Путешествие по Архангельску»,карточки с вопросами о городе Архангельске, разрезные картинки народных промыслов северян, фото портретов знаменитых земляков.
Ход занятия.
1 Вводная часть.
Дети встают в круг. Минутка доброты:
Воспитатель:
- Солнце вышло из-за тучки (руки в стороны)
Мы протянем к солнцу ручки (руки тянем вверх)
Руки в стороны потом (руки в стороны)
Мы пошире разведем (руки в стороны)
Мы закончили разминку (руки выпрямили вдоль тела)
Отдохнули ноги, спинка. (встряхнули ногами)
Сели на стульчики.
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать (ответы детей).И сегодня мы с вами совершим путешествие. А куда мы отправимся, вы узнаете, если правильно воспользуетесь моей подсказкой, посмотрите на экран телевизора. ---Что изображено на картинке (ответы детей)
-Правильно,герб Архангельска, значит по какому городу мы совершим путешествие? (ответы детей)
Правильно. А путешествие у нас будет не простое, посмотрите на экран телевизора - это карта нашего города, мы сделаем несколько остановок по Архангельску и на каждой остановке вас будут ждать специальные задания. Выполнив все задания мы сможем с вами узнать много нового и интересного о нашем любимом городе.
-Ну что, вы готовы? (ответы детей). Тогда мы начинаем наше путешествие.
Посмотрите на экран, 1 остановка называется «Знатоки Архангельска», подойдите к 1 остановке, она обозначена,цифрой 1.
Воспитатель: Посмотрите на столе лежат карточки с вопросами о нашем городе,Я буду зачитывать вопросы,а ваша задача правильно на них ответить
1? Вдоль какой реки расположился город Архангельск (Северной двины)
2? Как называют коренных жителей Архангельска? (Архангелогородцы)
3? Как называется площадь, на которой расположилась главная достопримечательность города -Высотка? (пл. Ленина)
4? Назовите кто изображен на гербе Архангельска? (Архангел Михаил и демон)
Физкультминутка
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с вопросами!А теперь мы немного разомнемся. Встаньте в круг. Повторяем движения и слова за мной:
-Ветер дует нам в лицо (машем руками себе в лицо)
Закачалось деревце (руки на поясе,покачивания в разные стороны)
Ветер тише,тише,тише (приседания)
Деревце все выше,выше,выше (выпрямление)
Воспитатель: А теперь посмотрите на экран, нас ждет 2 остановка, называется она «Умелые ручки»,подходите к 2 остановке.
На столе вас ждут картинки, на которых изображены народные промыслы архангелогородцев. Промыслы -это основной вид занятий,коренных жителей архангельска, а также от промысел происходит от слова «промышлять, добывать»,это добыча чего-либо коренным народом.
Посмотрите наши картинки не простые внимательно,они разрезаны,их необходимо собрать. Начинаем собирать с 1 картинки
-Что на ней изображено (Козуля)Как называется этот промысел (Выпечка козуль,архангельского пряника)
2 картинка -Что на ней изображено (Расписная доска)Как называется этот промысел (Роспись по дереву)
2 картинка -Что на ней изображено (Рыбалка)Как называется этот промысел (Рыбный промысел,рыбная ловля)
Хорошо,справились и с этим заданием. Посмотрите на экран телевизора,мы продолжаем наше путешествие,нас ждет 3 остановка,называется она «Узнай и назови»На столе лежат портреты знаменитых людей,я их вам покажу,а вы сказать чей это портрет
1 фото-Степан Григорьевич Писахов
Воспитатель: Кто это ребята (ответы детей)
-Правильно,это Писатель.
-А что он сочинял,что писал? (ответы детей)
-Да,сказки
-Кто был главным персонажем его сказок,от имени кого он их писал (ответы детей)
-Да, Сеня Малина. Архангельский мужик. Его памятник тоже находится на пр. Ч. Лучинского
-Значит о ком писал С. Г. Писахов свои казки (ответы детей)
Правильно!О архангелогородцах,о их жизни и быте.
2 фото-Михаил Васильевич Ломоносов
Воспитатель: Ребята, посмотрите на следующий портрет. Кто на нем изображен (ответы детей)
-Кем был М. В. Ломоносов (ответы детей)
Правильно,он был ученым, родился в деревне, рядом с Холмогорами, Арх. Области. Он так хотел учится чему-то новому, что он пешком ушел из Холмогор и дошел до Москвы и поступил в Московский университет. Учился в России и в др. странах. Он был одним из первых и больших ученых в Росиии, знаменитым на весь мир.
3 фото-Борис Викторович Шергин
Воспитатель:Рябята,кто изображен на этом портрете (ответы детей)
-А кем был Б. В. Шергин? (ответы детей)
-Правильно,писателем. Он писал рассказы, сказки и повести о простых коренных жителях Архангельска и области. О наших земляках.
-А как вы думаете,что значит слово земляк?О ком мы можем так сказать? (ответы детей)
-Правильно. Ребята земляк -это человек, рожденный, живущий с нами в одном городе. области
Динамическая пауза «В лес пойдем мы погулять»
Воспитатель: Рябата, а теперь нас ждет увлекательная игра! Садитесь скорее на стулья. Посмотрите на экран: мы с вами подошли к последней 4 остановке. И нас ждет игра «Устами младенца»Может кто-то из вас видел эту игру по телевизору, объясняю правила. Сейчас вас ждут видео-вопросы от воспитанников нашего детского сада, но не просты вопросы, это будут загадки о достопримечательностях нашего города. Вам нужно догадаться о какой достопримечательностях идет речь. Кто первым догадается, поднимает руку!
1 вопрос-Высотка
Правильно!Высотка главная достопримечательность нашего города,в высотой она 173м.
2 вопрос-Гостиные дворы
Старейшее здание нашего города, создыны они были для обороны нашего города,как крепость,затем это была главная торговая точка города а сейчас это современный краеведческий музей.
3 вопрос-Вечный огонь
Правильно,это памятник посвящен героям ВОВ,в центре стоят 3 скульптуры (солдат,женщина-воин и матрос, а в центе монуметра в бронзовой чаше горит не гаснущий огонь. Что он символизирует,как думаете (ответы детей)вечную память героям ВОВ.
4 вопрос- Малые корелы.
Правильно. Это музей под открытым небом. В нем собраны лучшие старинные деревянные дома и постройки со всей нашей области. Это музей деревянного зодчества-деревянного строительства.
3 заключительная часть
Воспитатель: Молодцы ребята! Справились со всеми заданиями!
-По какому городу мы сегодня путешествовали (ответы детей)
-Можно назвать наш город красивым?Почему? (ответы детей) Чего в нем много (достопримечательностей, памятников, музеев)
-Можно назвать наш город богатым на таланты?Почему (ответы детей) Почему? Кого у нас много? (знаменитых писателей,ученых, знаментых земляков)
-А можно назвать Архангельск городом трудолюбивых людей?Почему (ответы детей)Какими промыслами занимаются наши земляки (рыбными промыслами, изготовлением козуль, росписью по дереву)
Ребята, оказывается наш Архангельск такой большой,в нем так много достопримечательностей, у нас с вами так много знаменитых земляков, которые прославили город Архангельск на всю Россию и весь мир. Нашим городом можно и нужно гордится!
-Хотели бы вы больше узнать о нашем прекрасном городе? (ответы детей)
(можно посмотреть видеофильм, почитать книги, энциклопедии, можно отправиться на экскурсию)
-Отличные идеи, тогда когда потеплеет на улице мы можем отправиться на экскурсию. А сейчас наше занятие закончено, вы ребята молодцы!