Светлана Сатина
Конспект занятия «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные задачи:
- расширить представление детей о перелетных птицах, обобщающего понятия “перелетные птицы”;
- уточнить и активизировать словарь по теме;
- совершенствовать грамматический строй речи;
- продолжать учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном числе.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать речевую активность, диалогическую речь;
- развивать зрительное восприятие, внимание и мышление.
Публикация «Конспект занятия „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Коррекционно-воспитательные задачи:
- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности;
- воспитывать доброе отношение ко всему живому в природе.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка».
Оборудование: презентация «Птичья стайка», иллюстрации птиц, аудиозапись голосов и пения птиц, птичка, кубик.
Содержание организованной деятельности детей
1. Звучат птичьи голоса. Предлагаю детям послушать. Скажите, что вы слышите? Предлагаю сесть за стол.
2. А как называются птицы, которые улетают в теплые края? (Перелетные).
- Назовите перелетных птиц? (Ласточка, грач, скворец, жаворонок, аист, кукушка и т. д.).
3. Отгадайте, пожалуйста, загадки:
- Эта птица никогда для птенцов не вьет гнезда. (Кукушка)
- Под крышей я леплю гнездо из комочков глины. Для птенчиков стелю на дно пуховую перину. (Ласточка)
- Он живет на крыше дома - длинноногий, длинноносый, длинношеий, безголосый. Он летает на охоту за лягушками к болоту. (Аист)
- Красивая птица с блестящим черным опереньем. Хорошо поет, подражает голосам других птиц. (Скворец)
- Гнездо свое он в поле вьет, где тянутся растения. Его и песни и полет вошли в стихотворения. (Жаворонок)
4. Упражнение «Самый лучший»
Самый лучший певец - (соловей)
Самый лучший пловец - (лебедь)
Самый лучший строитель - (ласточка)
Самый лучший летун - (стриж)
5. Упражнение «Угадай и назови»
- У какой птицы самая длинная шея? (У лебедя);
- Какие птицы подражают пению других? (Скворцы);
- У какой птицы красный длинный клюв? (У аиста);
- Какие птицы лучше всех поют? (Скворцы);
- Какие птицы не вьют себе гнёзда? (Кукушка);
- Какая птица уничтожает вредных насекомых? (Грач);
- Какие птицы пьют и питаются на лету? (Ласточки).
6. Пальчиковая гимнастика «Птичья– стайка» И. Токмакова
Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек - стайка.
Эта птичка - соловей,
Эта птичка - воробей,
Эта птичка - совушка, сонная головушка.
Эта птичка - свиристель,
Эта птичка - коростель,
Эта птичка - скворушка, серенькое перышко.
Это-зяблик, это - стриж,
Это - развеселый чиж.
Ну а это - злой орлан.
Птички-птички, по домам!
7. Речевая игра «Скажи наоборот» :
Ворона большая, а воробей – какой? (маленький)
Сорока длиннохвостая, а воробей – какой? (короткохвостый)
Дятел длинноклювый, а воробей – какой? (короткоклювый)
У вороны клюв большой и толстый, а у воробья какой? (маленький и тонкий)
8. Артикуляционная гимнастика.
1. «Иголочка»
2. «Вкусное варенье»
3. «Качели»
4. «Чашечка»
9. Физическая минутка: «Стая птиц летит на юг»
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)
А внизу леса, поля –
Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы)
10. Игра: «Где птичка?» (птичка относительно кубика)
- Я буду передвигать птичку, а вы мне будете говорить, где она сейчас находится. «С чего слетела птичка?» «К чему подлетела птичка?
11. Предлагаю детям закрыть глаза и представить, что мы птички. Звучит музыка из телепередачи «В мире животных».
Мы летим высоко, мимо лесов и полей. Мимо морей и озер. Мимо городов и сел. Мимо гор и океанов.
12. Предлагаю послушать стихотворение
Взгляну на синий небосвод
Он, как живой, он даже дышит.
Там птиц красивый хоровод,
А я внизу стою, я это вижу!
Я слышу говор птичьих стай,
Как просят братья нас меньшие.
Птицы
Ты береги нас, так и знай.
Тебе нужны мы и такие.
Дети
И шепчут губы мои на ветру:
«Я сберегу вас, я вас сберегу!»
- Как вы считаете нужно беречь птиц? Почему? А вы бережете птиц? Молодцы, берегите птиц.
13. Итог:
Рефлексия «Отгадай и забери». Предлагаю ребенку выбрать из всех выложенных птиц перелетную.
14. Домашнее задание : «Раскрась только перелетных птиц»