Надежда Запасная
Конспект НОД с детьми старшей группы «Перелетные птицы»
▼ Скачать
Задачи:
1. Закрепить знания детей о перелетных птицах (ласточка, грач, скворец, кукушка, журавль, аист, соловей).
2. Расширять и активизировать словарь по теме (перья, крылья, клюв, птенцы, гнездо).
3. Закреплять грамматические категории:
1. Родительный падеж множественного числа существительных (ласточек, грачей).
Публикация «Конспект НОД с детьми старшей группы „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
2. Практическое употребление простых предлогов (в, из, на, перед, за, около).
4. Упражнять в словообразовании с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
5. Развивать связную речь (отвечать на вопросы простыми предложениями из трех – четырех слов).
6. Развивать внимание, память, логическое мышление.
7. Формировать умение, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать простейшие выводы.
8. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к птицам.
Материал:Картинки с изображением перелетных птиц. Модель понятия «птица».Мешочек, перышко. Гнездо, птичка. Мячик. Карандаш, картинка.
Ход занятия.
I. – Дети, посмотрите, что я вам принесла (Достать из мешочка перо).
– Что это? (Перо).
– Кто его потерял? (Птица).
– Правильно. Сегодня мы поговорим о птицах.
II. – Давайте назовем птиц. Кого узнал Эдик? (Дети отвечают по очереди).
– Вот сидят все птицы в ряд,
На ребят они глядят,
С ними поиграть хотят.
Сейчас поиграем в игру «Один и много». Послушайте, как будем играть. Например, я говорю: «Одна птица», а вы: «Много птиц».
(Одна ласточка, один грач, один скворец, один соловей, один журавль, один аист, одна кукушка, одна стая, одно крыло, одно гнездо).
– Молодцы. А сейчас покормим птичек.
Пальчиковая гимнастика «Птичка»
Птичка перышки помыла,
Птичка крылышки сложила,
Птичка клювом поводила,
Птичка зернышки нашла.
Птичка зернышки поела,
Птичка песенку запела,
Птичка крылышки раскрыла
И тихонько полетела.
– Как называются эти птицы? (Перелетные птицы).
– Почему этих птиц так называют? (Птицы улетают осенью, когда наступает холод, в теплые края. А весной возвращаются обратно).
– Почему эти птицы улетают осенью? Что служит им кормом? (Эти птицы питаются насекомыми : грач добывает червяков из свежевскопанной земли; ласточка хватает мошек и других насекомых налету; кукушка охотится за гусеницами. Осенью насекомые исчезают, поэтому птицы улетают в теплые края).
III. – У меня есть что-то интересное. Подойдите сюда (к столу).
– Что это? (Гнездо).
– А это? (Птица).
– Где сидит птица? (Птица сидит в гнезде).
– Откуда вылетела птица? (Птица вылетела из гнезда).
– Куда села птица? (Птица села на гнездо/за гнездом/перед гнездом/около гнезда).
IV. – Подойдем к фланелеграфу. Давайте вспомним, кто такие птицы. Что означают эти картинки? ( Дети отвечают по очереди: «Тело птиц покрыто перьями», «У птиц два крыла и две ноги», «У птиц есть клюв», «Птенцы вылупляются из яиц»).
V. – Садитесь на пол и поиграем в игру «Назови ласково». Я буду каждому бросать мячик и называть слово, а вы будете говорить, как оно звучит ласково.
– У птиц есть крылья. А как про крылья скажем ласково? (Крылышки).
(Ноги – ножки, клюв – клювик, глаз – глазик, голова – головка, птенец – птенчик, хвост – хвостик, гнездо – гнездышко, перо – перышко, кукушка – кукушечка, журавль - журавлик).
VI. – А сейчас мы превратимся в птиц и полетаем. Встаньте в круг.
Физкультминутка «Птичка»
Птичка летает,
Птичка порхает.
Плавно кружится,
На ветку садится.
Ветку нагнули,
Птичку спугнули.
Быстро взлетает
И улетает.
VII. – А теперь поиграем в игру «Добавь слово».
У человека квартира, а у птицы гнездо.
У зверей шерсть, а у птицы перья.
У человека нос, а у птицы клюв.
У человека руки, а у птицы крылья.
У человека ребенок, а у птицы птенец.
VIII. – Правильно! Птенчики появляются на свет маленькими, слабенькими, не умеют ни летать, ни прыгать. У меня есть птенчик (Показать картинку). Он хочет научиться прыгать по точкам. Вы сейчас сядете за стол и нарисуете линии.
– Молодцы! Вы помогли птенчику, теперь он не пропадет.
– О чем мы сегодня говорили? (О перелетных птицах). Наше занятие закончено.