Калякова Марина
Конспект занятия по ознакомлению с природой в младшей группе «Веселые зайчата»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
Продолжить формирование представлений детей об обитателе леса - зайце, его внешнем виде, среде обитания, питании, особенностях образа жизни;
Продолжать учить детей различать и называть основные цвета, находить предметы одинакового цвета;
Закрепить правильное употребление в речи детей слов: «большой - маленький», «один - много», «длинный - короткий»; активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы;
Упражнять в скатывании пластилина между ладонями круговыми движениями, развивать мелкую моторику рук;
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любовь и интерес к животному миру.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой в младшей группе „Веселые зайчата“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Оборудование:
фонограмма с записью (плач зайца, мягкие игрушки (зайчата) по количеству детей, цветные дорожки из ткани (красная и синяя, бутафорский торт, пластилин, дощечки, салфетки, угощение для детей.
Ход занятия:
Дети входят в группу, здороваются с гостями. В это время включается фонограмма плача.
Дети, кто - то плачет!
Вы не плачете? (нет). А кто? Давайте поищем.
Все вместе ищут, воспитатель комментирует действия по иска: «под стульчиком нет, под столом нет, в шкафу нет»
Наконец находят корзинку с зайчатами. Плач прекращается.
Вот кто, оказывается, плакал. Детки, а кто это? (зайчата)
Наверное, они потерялись и замерзли одни, поэтому и плакали.
Сколько зайчат? (много). Давайте их согреем, прижмем к себе подышим на них, погладим осторожно. Ребята, согрели зайчат? Садитесь на стульчики.
Посмотрите, какая у зайчат шерстка? Попробуйте (мягкая пушистая). Погладим зайчат. Прижмем их к себе.
Посмотрите, какие зайчата красивые. (Дети рассматривают зайчат).
Какие у них глазки? (маленькие, круглые как бусинки).
А где у них ушки? Какие они? (длинные).
А что это? (лапки). Какие лапки? (маленькие).
А еще что есть у зайчат? (хвостик).
Какой хвостик? (маленький, короткий).
Детки, а что любят кушать зайчата? (морковку, капусту, травку).
Ребята, давайте мы с вами поиграем в зайчат! Выходите на полянку веселиться. Проводится игра «Зайка». Воспитатель читает стихотворение, дети прыгают, как зайчики :
Скачет зайка маленький
Около завалинки.
Быстро скачет зайка,
Ты его поймай - ка!
Воспитатель ловит детей, дети бегут на стульчики.
А что это у зайчат? (бантики).
Какого цвета бантики у зайчат? ( индивидуальные ответы детей: красные и синие).
А у нас тут на полянке есть 2 дорожки красного и синего цвета.
Зайчата хотят поиграть, попрыгать по дорожкам.
у кого зайчик с синим бантиком, тот прыгает по синей дорожке, а у кого зайка с красным бантиком - то по красной.
Дети проходят по дорожкам вместе с зайчатами.
Детки, наши зайки совсем устали, давайте мы их положим обратно в корзиночку, чтобы они отдохнули.
Сколько у вас в руках зайчат? (один).
А сколько сейчас зайчат в корзинке? (много).
Ребята, скажите, а кто у наших зайчат мама? (зайчиха).
А вот и она!
Появляется Зайчиха, в руках у нее бутафорский торт.
Вот вы где, проказники, а я вас целый день ищу.
Здравствуйте, ребята! Спасибо, что не обидели моих деток, обогрели, приласкали, поиграли с ними. А они ведь сегодня именинники, у них сегодня день рождения! Я испекла имбольшой именинный торт и захотела украсить его вишнями. Я позвонила в лесной магазин, но там вишен не оказалось. Помогите мне, пожалуйста, украсить торт.
Детки, поможем маме Зайчихе? Давайте вылепим вишенки из пластилина и украсим ими торт. Дети круговыми движениями скатывают пластилин, делают вишенки, украшают ими торт, воспитатель помогает, подсказывает по мере надобности.
Спасибо, детки, за вашу помощь, теперь мы с зайчатами от правимся в лес праздновать день рождения, а вам я дарю корзину с угощением, чтобы вы не забывали моих маленьких деток - зайчат. До свидания, до новых встреч!
До свидания, милые зайчата, до свидания Зайчиха, спасибо за угощение, мы с удовольствием устроим сейчас чаепитие. Наше занятие закончено, до свидания!