Юлия Иванова
Конспект интегрированной ННОД по ФЭМП с детьми второй младшей группы «Веселые зайчата»
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила:
Иванова Юлия Александровна
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей "Социально – коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно- эстетическое развитие", "Физическое развитие", с детьми второй младшей группы
на тему: "Веселые зайчата"
Используемые современные образовательные технологии: здоровьесберегающая
Публикация «Конспект интегрированной ННОД по ФЭМП с детьми второй младшей группы „Веселые зайчата“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине и количеству.
Задачи по образовательным областям ФГОС ДО:
ОО "Социально – коммуникативное развитие".
• Развивать интерес к математике;
• Воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим играм;
• Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, желание играть вместе, помогать друг другу в затруднительных ситуациях;
• Развивать эмоциональную отзывчивость на происходящее.
ОО "Познавательное развитие".
• Продолжать учить различать понятия много, один, ни одного; продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способом приложения;
• Развивать навык подбора пар предметов по размеру, обозначать результаты сравнения словами: больше — меньше, поровну, одинаково;
• Развивать память, внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве.
• Совершенствовать умение называть и различать круг, квадрат, треугольник.
ОО "Речевое развитие".
• Развивать диалогическую речь;
• Расширять словарный запас, умение пользоваться словами: «много, один, ни одного»;
• Закреплять умение пользоваться словами – сравнениями: «больше — меньше, поровну, одинаково»;
• Совершенствовать умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.
ОО "Художественно- эстетическое развитие" :
• Продолжать знакомить детей с цветными карандашами;
• Развивать эстетическое восприятие, творческие способности;
• Развивать сенсорное восприятие;
ОО "Физическое развитие" :
• Развивать координацию движений;
• Развивать мелкую моторику пальцев рук;
• Закреплять умение двигаться по знаку воспитателя, умение действовать по правила игры.
Форма организации: групповая
Материалы и оборудование: фигурки для магнитной доски: зайчата (1 большой, и маленькие по количеству детей в подгруппе, 2 норки (большая и маленькая, магниты — «морковь». Д. Игра: «Закрой окошки». Домики и геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) красного, желтого, синего и зеленого цвета. Индивидуальные карточки для графического упражнения и карандаши по количеству детей, картинки с изображением зайчат.
Предварительная работа:
Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций, фотографий с изображением зайчат;
Чтение художественной литературы, разгадывание загадок, заучивание потешек и небольших стихотворений;
Дидактические игры для закрепления знаний о геометрических фигурах и основных цветах.
Предполагаемый результат.
Умеет сравнивать предметы, групп предметов по величине и количеству. С интересом играет в математические игры, проявляет активность при общении с детьми и воспитателем. Внимательно слушает объяснение воспитателя и выполняет его указания. Умеет действовать по правилам игры.
Ход ННОД:
Вводная часть.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, кто хочет со мной поиграть?
2. Игра «Один — много».
Воспитатель: Посмотрите, что я приготовила сегодня для игры (воспитатель показывает фигурки зайчат). Кто это? Сколько зайчат? Хотите с ними поиграть? (раздает по одному зайчонку каждому ребенку). Сколько у тебя, Варя, зайчат? А у тебя, Матвей? А у меня? Возьму и себе зайку (воспитатель берет большую фигурку зайца). Что зайки умеют делать? (ответы детей)
(Проводится физкультминутка «Зайцы»)
Физминутка.
Зайцы скачут:
Скок-скок-скок!
Да на беленький снежок
Приседают, слушают,
Не идет ли волк.
Раз - согнулся, разогнулся.
Два - нагнуться, подтянуться.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Основная часть.
(Дети за воспитателем подходят к магнитной доске, на которой изображена горизонтальная дорожка. Проводится Игра «Больше, меньше, поровну». Зайчата побежали по дорожке и остановились)
Воспитатель: Вот так! (воспитатель ставит своего зайчонка первым на дорожке). Сажайте и вы своих зайчат на дорожку (дети по очереди ставят зайчат в один ряд). Сколько зайчат на дорожке? Все зайчата по размеру одинаковые? Алиса, сколько больших зайцев? Матвей, сколько маленьких зайчат? Ксюша, повтори, сколько маленьких зайчат?
Зайчата прибежали
Кушать захотели!
- Чем мы можем покормить зайчат? (высказывания детей). Пусть вот эти желтые магниты будут у нас морковками, давайте покормим зайчат. Я дам морковку первому зайчонку (воспитатель ставит магнит под первым зайчонком). Теперь ты, Ваня, покорми следующего зайца. Теперь ты, Дима (дети по очереди прикрепляют магниты под зайчатами, кроме последнего). Ой, этому зайчонку морковки не хватило! Сколько у нас зайчат? Сколько морковок? Их поровну? Чего больше: зайчат или морковок? Как нам сделать поровну?
(Обыгрывание с детьми 2-х способов уравнивания: добавить еще одну морковь или убрать одного зайчонка)
Воспитатель: Всех мы зайчат накормили? (ответы детей)
Может мы кого забыли? (ответы детей)
А теперь скорей сюда!
Ждет нас новая игра.
(Проводится Игра «Зайки на лужайке»)
Представьте, что вы зайчики.
На лесной лужайке разбежались зайки,
Вот какие зайки, зайки побегайки.
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок,
Вот какие зайки, зайки побегайки.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал зинька скакать.
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Побегали, попрыгали, но вдруг они услышали, что к зайчатам подбирается волк. Испугались зайчата и побежали прятаться в домики.
(Проводится Игра «Закроем окошки в домиках»)
Дети подходят к столам, на которых расположены цветные домики.
Воспитатель раздает детям геометрические фигуры разных цветов (по 3-6 штук, в соответствии со способностями ребенка) и кратко напоминает правила игры, уточняя цвет и форму окон. Затем говорит:
Зайцы в домиках сидят,
И в окошечки глядят.
Волк идет, помогите!
Все окошки затворите!
Дети, свободно двигаясь между столами, закрывают все окна цветными геометрическими фигурами.
Молодцы ребята! Правильно все сделали, волк ушел к себе домой и вас не обидел.
(Проводится подвижная игра «Зайка»)
Воспитатель: Ребята, хотите сами стать зайчатами? А кого или чего зайчата боятся, когда прыгают по дорожке? (ответы детей)
В зависимости от высказываний детей, воспитатель предлагает поиграть в игру «Зайка».
Воспитатель:
Вот зайчата поиграли
И немножечко устали (детям предлагается присесть за столы).
Дети садятся за стол, где перед ними лежат листы с карандашами.
Воспитатель: Вот на картинке зайка. Он проголодался и хочет кушать. Нужно провести зайку к еде. По какой дорожке нужно пойти Зайке, чтобы прийти к морковке?
(Проводится графическое упражнение)
Воспитатель: Какого цвета эта дорожка? Красного. Возьмите в руки красный карандаш и проведите на Зайку по этой дорожке, чтобы он смог съесть морковку. (Далее то же самое с капустой и грибом синим и зеленым карандашами).
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам сегодня играть? Какая игра понравилась тебе, Алиса? А тебе, Матвей? А тебе, Даня? Мне тоже понравилось играть с вами. Вы очень порадовали меня своими ответами и тем, как помогали зайчатам.
Будем ещё им помогать и придумывать новые игры?