Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в первой группе раннего развития «Веселые зайчата»

татьяна пахомова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в первой группе раннего развития «Веселые зайчата»

Цель: способствовать формированию представления детей об обитателе леса-зайце, его внешнем виде, среде обитания, питании,особенностях образа жизни.

Задачи:

1. побуждать детей узнавать знакомую игрушку. Называть размер (большой-маленький, величину (длинный-короткий).

2. формировать грамматический строй речи (согласовать существительное и прилагательное в роде и числе).

3. расширять словарь за счет предлогов (в, под, на).

4. активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы

5. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любовь и интерес к животному миру

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в первой группе раннего развития „Веселые зайчата“» размещена в разделах

Оборудование: фонограмма с записью (плач зайца, мягкие игрушки (зайчата) по количеству детей, цветные дорожки из ткани (красная и синяя).

Словарная работа: заяц, лапка, хвост, ухо.

Ход занятия.

Дети входят в группу, здороваются с гостями. В это время включается фонограмма плача.

В. : Дети, кто это плачет!

Вы не плачете? (нет)

А кто? Давайте поищем.

(Все вместе ищут, воспитатель комментирует действия поиска: под стульчиком нет, на столе нет, в шкафу нет. Наконец находят корзинку с зайчатами. Плач прекращается.)

В. : Вот кто оказывается плакал.

Дети, а кто это? (зайчата)

В. : Наверное, они потерялись и замерзли одни, поэтому и плакали. Давайте их согреем, прижмем к себе, подышим на них,погладим осторожно.

В. : Ребята, согреем зайчат? (да)

Садитесь на стульчики.

Посмотрите, какая у зайчат шерстка?

В. : Попробуйте (мягкая, пушистая).

Давайте погладим зайчат. Прижмем к себе.

Посмотрите, какие зайчата красивые. (Дети рассматривают зайчат)

Какие у них глазки? (маленькие, круглые как бусинки)

А где у них ушки? Какие они? (Длинные)

А что это? (лапки)

Какие лапки? (маленькие)

А ещё что есть у зайчат? (хвостик)

Какой хвостик? (маленький, короткий)

Детки, а что любят кушать зайчата? (морковку, капусту, травку)

Ребята, давайте мы с вами поиграем в зайчат.

Выходите на полянку веселиться.

Проводиться игра: «Зайка»

Воспитатель читает стихотворение, дети прыгают, как зайчики :

Скачет зайка маленький

Около завалинки.

Быстро скачет зайка,

Ты его поймай-ка!

Воспитатель ловит детей, дети бегут на стульчики.

А что это у зайчат? (бантики)

Какого цвета бантики у зайчат? ( индивидуальные ответы детей: красные и синие)

А у нас тут на полянке есть две дорожки красного и синего цвета.

Зайчата хотят поиграть, попрыгать по дорожкам.

У кого зайчик с синим бантиком, тот прыгает по синей дорожке, а у кого зайчик с красным бантиком- тот по красной.

Дети проходят по дорожкам вместе с зайчатами.

Дети, наши зайки совсем устали, давайте мы их положим обратно в корзинку, чтобы они отдохнули.

Ребята, скажите, а кто у наших зайчат мама? (зайчиха)

А вот и она! Появляется Зайчиха с корзиной :

Вот где мои проказники, а я их целый день ищу.

Здравствуйте, ребята!

Вы моих зайчат не обижали? (нет)

А что же вы с ними делали? (совместные ответы детей с воспитателем по ходу действий проведенного занятия)

Спасибо, что не обидели моих деток, обогрели, приласкали, поиграли с ними.

Ребята, пока зайчата спят, давайте покажем зайчихе, что мы умеем.

Пальчиковая гимнастика.

Зайка серенький сидит (сложить руки как у зайчика)

И ушами шевелит (руки на голове)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть (гладят руки поочередно)

Зайке холодно стоять (потереть плечики)

Надо зайке поскакать (скачут пальчиками по коленкам)

Кто-то зайку напугал, (ладони перед лицом)

Зайка прыг- и ускакал. (скачут пальчиками по коленкам)

Молодцы, ребята! Мне очень понравилось, как вы весело делали пальчиковую гимнастику. И на прощание, я дарю корзинку с подарками (бантики разных цветов, чтобы вы нас не забывали.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи детей первой младшей группы «Подбери перышко» МБДОУ № 8 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ПОДБЕРИ ПЕРЫШКО».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Зимушка-зима» Интеграция образовательных областей: развитие речи, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными; обогащать словарный запас детей; способствовать воспитанию звуковой выразительности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Петушок и его семья» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. «Петушок и его семья» Цель: Познакомить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Грибы и ягоды» Цель: развитие связанной речи средствами наглядного моделирования. Задачи: 1. Обобщение и систематизация представлений об изменениях, происходящих.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в лес» по развитию речи в средней группе Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Облачко»: «Путешествие в лес» Образовательная.

Конспект непосредственно  образовательной деятельности по развитию речи «Насекомые» в старшей логопедической группе Задачи: -Закрепить умение выделять первый звук в слове; -Формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Зимующие птицы» в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 18 «Родничок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Три медведя» Цель: Закрепить содержание сказки «Три медведя». Продолжать формировать умение слушать вопросы воспитателя и отвечать на них. Формировать.

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей 3 года жизни «Веселые котята» Задачи: 1. Формировать умение ползать на коленях и ладонях по гимнастической скамейке. 2. Воспитывать красоту, выразительность движений,.

Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в первой группе раннего развития «Веселые зайчата»
Опубликовано: 13 февраля 2019 в 20:01
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД