Кема Мучкаева
Конспект открытого занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе «В гостях у Ээҗи»
▼ Скачать
Программные задачи.
1. Образовательные:
- Формировать представление о внешнем виде семян свеклы (маленькое, крепкое, бугристое, шершавое) и навыках посадки (делать бороздки, разложить в них семена, посыпать землей, полить).
- формировать чувства бережного, ответственного отношения к природе.
- учить детей сажать семена средних размеров (сеять семена на определенном расстоянии друг от друга, поливать и заделывать бороздки).
2. Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе, желание помогать взрослым, трудиться и доводить начатое дело до конца.
3. Развивающие:
Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе „В гостях у Ээҗи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- развивать познавательный интерес,
- продолжать развивать свободное общение со взрослыми;
- расширять и активизировать словарный запас детей (овощи, семена, бороздки)
- Развивать мелкую моторику руки, умение выполнять движения в соответствии с текстом песни.
Материал. Коробочки пластмассовые с землей, бутылочки-распылители с водой, семена свеклы в блюдцах, фартуки, влажные тряпочки (на каждого ребенка, картина с изображением спелой свеклы; два подноса, совок с щеткой, клеенка.
Компьютер, проектор. Макет кибитки.
Ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости к Ээе. Но она живет далеко. И чтобы нам было весело по дороге, мы будем идти и петь песенку. Дети идут по группе и поют песню «Ээин хаша дотр», с имитацией движений соответственно тексту. Подходят к Кибитке. (Выходит Ээа)
Ээа. - Мендвт, ккд! Будьте гостями, рассаживайтесь поудобнее. А знаете, кто на моем дворе живет? Всех вам сегодня покажу. Живет у меня кот Васька, «мис». Ночью он мышей ловит, а днем на окошке лежит, на солнышке греется, мурлычет. Знаете как? (Ответы детей.) Позовите кота! (Слайд 1)
Кто это? – кот, мис.
Давайте вспомним, как мы про него рассказывали: Как у нашего кота Шубка очень хороша. Как у котика усы удивительной красы. Глазки смелые, Зубки белые.
Ээа. - Чем мы кота угостим? (Молоком.) А кто же нам дает молоко? (Корова.) Есть на моем дворе и корова. (Слайд 2)
Кто это? – корова, кр.
Ээа. - Живут на моем дворе курочки-рябушки и петушок. Петушок меня по утрам будит, а курочки по двору ходят, зернышки ищут. (Слайд 3) Это такас, курочки.
(Слайд 4) А это петушок, эр така. (дети повторяют).
Ээа: Давайте, ребята, споем песенку про петушка. Дети поют и показывают, как петушок ходит.
Ээа: А еще у меня есть огород. (Слайд 5) На нем растут овощи. Какие овощи вы знаете? (дети называют). (Слайд 6). Молодцы, сн, ккд! Вот только старая я стала, и мне тяжело работать на огороде. А сейчас весна, нужно сеять семена лука, свеклы, моркови.
Воспитатель. Ребята, вы хотели бы помочь Ээе посеять семена? (ответы детей).
Хорошо, сейчас все садитесь за стол. Ээа все для вас приготовила. Вот смотрите, это семена свеклы (показывает) и возьмите в руку тоже по горошине. Погладьте пальчиком горошину. Скажите, какая у нее поверхность: гладкая или шершавая? (Ответы детей.) На какую форму похожи семена свеклы? А теперь мы с вами будем сеять их. Видите вот эту коробочку, наполненную землей? (Показывает.) Сейчас я аккуратно проделаю в ней бороздки. Вы знаете, что это такое? Нет? А вот посмотрите: беру палочку и, не спеша, провожу в земле две дорожки. Они называются бороздками. Повторите вместе (дети повторяют : «Бороздки»). Теперь возьмите свои коробочки; палочками, которые лежат у вас на столах, проделайте дорожки-бороздки. Работайте аккуратно, старайтесь глубоко палочки не опускать, чтобы не просыпалась земля. (Педагог подходит к каждому ребенку и помогает правильно делать бороздки).
Воспитатель. Теперь самое главное — правильно посадить семена.
Посмотрите, как я бережно беру семя пальцами и кладу в бороздку в самом начале у края коробки. Теперь вы сделайте, как я показала (показ и индивидуальная работа). Другую горошинку кладу в конце бороздки — у другого края коробочки. Так сажаем еще несколько семян. Молодцы! Теперь у нас свекла посеяна в землю, но это еще не все. Смотрите, что мы будем делать дальше. Аккуратно пальчиками присыпаем землей горошины. Посмотрите, как это делаю я. Теперь вы (проверяет). Вот так. Все готово, засыпали землей, семенам там тепло, уютно. Но мне кажется, что работу свою мы с вами не доделали. Что мы забыли сделать? (Полить.) Конечно, забыли полить. А зачем это нужно делать? (Чтобы семена росли.) Правильно, им нужна вода, чтобы расти.
На огородах поливают из лейки, а мы польем бороздки из бутылочек-распылителей, чтобы земля хорошо пропиталась водой. Смотрите, как это делаю я. (Показывает и следит за поливом.) Вот, теперь все. Наши семена посажены в теплую, плодородную землю, политы водой, и теперь только остается ждать, когда они прорастут. Мы будем приходить в гости к Ээе и наблюдать, как наша свекла растет. Только подскажите мне, пожалуйста, куда нужно поставить ящик с посеянными семенами, чтобы они лучше росли? (Туда, где больше света.) Правильно, на окошко. Там много света. Солнышко будет согревать землю, и семена быстрее прорастут, их росточки будут тянуться к свету. Значит, что нужно растениям для хорошего роста? (Свет.) А еще? (Вода.) А еще нужны тепло и почва.
Скажите, когда свекла вырастет, поспеет, какая она будет? Правильно, круглая, большая, с листочками. Вот такая… (слайд 7).
А какие блюда из свеклы можно приготовить? (ответы детей) (слайд 8).
Это салат винегрет, суп свекольный. И еще из свеклы можно получить полезный сок.
Дидактическая игра «Скажи правильно» (сок из свеклы – свекольный, а из яблок -, из моркови, из вишни -)
Ээа. Как хорошо мы поработали, мои дорогие, молодцы! Сн, ккд! Идите вымойте руки после работы, и я вас чем-то угощу.
Под калмыцкую мелодию дети моют руки и садятся на стулья.
(Ээа угощает детей борцками, приглашает к себе в гости, чтобы посмотреть, как растет свекла, и прощается с ними) .