Ирина Бочарникова
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству «Веселые зайчата»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно -эстетическому творчеству: тема: "Веселые зайчата"
Составила:
воспитатель МДОУ ДС
Солнышко п. Куйбышев
Волгоградской области
Бочарникова Ирина
Анатольевна
Приоритетная образовательная область: «Художественное творчество».
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование, «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Чтение художественной литературы».
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству „Веселые зайчата“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Виды детской деятельности: игровая, коммуникационная, продуктивная, экспериментальная, музыкально-художественная.
Возраст детей: 3-4 года.
Формы непосредственно образовательной деятельности: беседа, речевая ситуация, подвижная игра (с музыкальным сопровождением, рассматривание, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, пальчиковые игры.
Формы организации: подгруппа.
Задачи:
Образовательные: расширить представление у детей о возможных способах художественного изображения, познакомить с разными методами изображения, привлечь внимание детей к подбору цвета, соответствующего изображаемому предмету.
Развивающие: развивать творческие способности в рисовании, познавательный интерес; способствовать развитию положительных эмоций; развивать умение делать выводы; стимулировать проявление любознательности.
Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе; воспитывать культуру взаимоотношений.
Словарь новых слов: палитра, гуашь.
Предварительная работа: беседа о диких животных, загадки о животных, рассматривание картин с дикими животными, разучивание потешки «Заюшка»,стихи «Зайчик» А. Блок, «Зайчик» Г. Бойко,рассказы: «Заяц» Е. Чарушин, «Зайчата» Е. Чарушин,подвижная игры : «Волк и заяц», «Заяц беленький сидит».
Оборудование и материалы: следы зайца, игрушечный заяц, белые и тонированные листы бумаги с силуэтами животных, бумажные фигурки зайцев серого и белого цветов,палитра,гуашь,влажные салфетки для рук, чашечки на каждого ребенка со льдом, морковки на каждого ребенка, аудиозапись.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1. Игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за следы?
Дети: Зайца.
Воспитатель: Я вам помогу разгадать, что за гость у нас сегодня. Попробуйте отгадать загадку, чтобы узнать кто это:
Загадка:
У него короткий хвост,
Чуткий нос и малый рост,
А на выпуклой макушке
Вверх торчат прямые ушки.
Кто это, ребята?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Правильно, это заяц. (воспитатель показывает игрушечного зайца).Потрогайте зайчика, расскажите, какой он?
(Ответы детей).
Экспериментирование:
Воспитатель: С наступлением зимы выпадает белый снежок. Какого цвета нужна шубка для зайца, чтобы волки и лисы его не нашли?
(Воспитатель каждому ребенку раздает лист белой бумаги и две бумажные фигурки зайца серого и белого цвета. В ходе экспериментирования дети приходят к выводу, что зайцу в белой шубке легче спрятаться от хищников).
2. Затруднение в игровой ситуации.
Воспитатель: Зайка рассказал мне, что у них в лесу побывал фотограф. Он сделал фотографии зайцев, но они получились некрасивые, скучные. (воспитатель раздает тонированные листы бумаги с силуэтами животных.
Воспитатель: Как же можно помочь зайчатам, чтобы их фотографии стали яркими, красивыми?
(ответы детей)
Воспитатель: Совершенно верно! Давайте мы их разукрасим и подарим зайчику.
3. Открытие нового знания или умения.
Воспитатель: Только рисовать мы сегодня будем с помощью наших пальчиков и гуаши. Гуашь какого цвета понадобится нам для рисования зимней шубки для зайца?
(ответы детей)
Воспитатель: А чтобы нам правильно нарисовать зайчиков пальчиками, мы должны подготовить наши пальчики к рисованию. Давайте поиграем в игру «Найди зайке морковку».
Криотерапия – игра со льдом «Найди зайке морковку»
Воспитатель: А что ещё любит зайка?
(ответы детей)
Воспитатели: А давайте теперь посолим для него капусту!
Пальчиковая игра «Мы капусту солим».
Воспитатель: А теперь ребята, давайте сядем за столы, и я вам покажу, как мы будем рисовать указательным пальчиком наших пушистых зайчиков. Для этого нужно макнуть кончик указательного пальца в гуашь и отпечатать его на силуэте (воспитатель демонстрирует порядок выполнения работы). После окончания работы нужно вытереть руки влажной салфеткой.
(во время самостоятельной деятельности детей звучит спокойная музыка)
«Музыкальная ритмика»
Воспитатель: Ребята, напомните мне, какое сейчас время года? На улице холодно, давайте представим себя зайчиками и под музыку весело поскачем на нашей полянке.
Зайки грустные сидят,
Ушки мерзнут у зайчат.
(показывают «ушки»)
Прыг-скок, прыг-скок,
Ушки мерзнут у зайчат. (прыгают)
Стали зайки танцевать,
Свои лапки согревать.
(ставят ногу на пяточку)
Прыг-скок, прыг-скок
Возле ёлочки плясать! (прыгают)
Воспитатель: А теперь, вы опять стали детьми, и давайте немножко отдохнем.
Релаксация
Наши ручки отдыхают,
Ноги тоже отдыхают,
Отдыхают, засыпают,
Напряженье улетело
И расслабило все тело.
Губы не напряжены,
Приоткрыты и теплы,
И послушный наш язык
Быть расслабленным привык.
Нам понятно, что такое
Состояние покоя,
Дышите легко, ровно, глубоко.
4. Итог непосредственно образовательной деятельности:
По окончанию работы рисунки выставляются на фланелеграфе. Воспитатель и дети любуются на красивые «фотографии», дарят их «зайчонку» и приглашают его в гости снова.
Воспитатель: Какой зверек к нам сегодня приходил?
Кого мы рисовали?
Каким цветом?
Каким новым способом вы научились рисовать?
Где это вам пригодится?
Что вам понравилось больше всего?
В конце занятия воспитатель предлагает детям придумать своим «зайкам» интересные имена и рассказать, в какие игры они хотели бы с ним поиграть.
Рассматриваем следы
В гости пришел зайка.
Экспериментирование:почему зайка зимой белый?
Криотерапия – игра со льдом «Найди зайке морковку»
Рисование гуашью пальчиком.
Релаксация