Ольга Борисенкова
Конспект занятия по ознакомлению с природой в младшей группе «Мы сажаем лук»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группы «Мы сажаем лук»
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять и углублять представление о репчатом луке
2. Дать понятие, что нужно растениям для их роста (вода, тепло, свет).
3. Учить детей ухаживать за растениями
Воспитательные:
1. Поддерживать интерес детей к растениям и желание ухаживать за ними.
2. Воспитывать аккуратность и самостоятельность.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой в младшей группе „Мы сажаем лук“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей.
2. Упражнять в приёмах по уходу за комнатными растениями (поливе, опрыскивание, протирание листьев).
В: посмотрите кто к нам пришел? Буба!
Поздороваемся с Бубой.
Буба:. ,Меня солнышко разбудило, почему оно такое яркое?
А какое у нас сейчас время года? (ответы)
Что происходит весной с природой (Ответы)
Воспитатель: Посмотрите, дети, весной природа оживает, греет солнышко, идет дождик, появляются первые листочки и цветочки, земля, становится мягкой, и люди начинают копать грядки и сажать огород
В: Скажите, как одним словом назвать – лук, морковь, картофель, капусту, огурец? (Овощи)
А где растут овощи? (на грядках, огороде)
В: Молодцы, ребята!
В:Буба ты хочешь с нами поиграть?
Игра «шаг за шагом»
Воспитатель: Хорошо, давай посмотрим. (Достаёт карточки и показывает детям) Буба да это же карточки – подсказки, что нужно для растений, что бы они хорошо росли. Слушай и запоминай. Этот рисунок на карточке обозначает землю, которая необходима для растения. А это карточка что обозначает дети? ( дети: это вода, растения надо поливать) А это что? ( Дети: Солнце.) Верно, растениям нужен солнечный свет, поэтому их ставят около окна. Эта карточка обозначает тепло, ведь растения на холоде погибнут. А это что означает? ( Дети: Воздух.) Верно, комнатные растения как мы с вами, только не носом, а листочками.
Физкульт. минутка:
В огород пойдем,
Урожай соберем. (Идут по кругу, взявшись за руки).
Мы морковки натаскаем («Таскают» : выполняют наклоны с имитирующими движениями рук.)
И картошки накопаем. («Копают» : выполняют движения руками, имитирующие работу с лопатой).
Срежем мы кочан капусты, («Срезают» : одной рукой держат воображаемый кочан, а другой, с воображаемым ножом, подсекают снизу кочан).
Круглый, сочный, очень вкусный. (Рисуют в воздухе круг три раза).
Щавеля нарвем немножко («Рвут» : приседают и выполняют имитирующие хватательные движения обеими руками)
И вернемся по дорожке. (Идут по кругу, взявшись за руки).
В: Молодцы, ребята, садитесь на стульчики.
Воспитатель достаёт мешочек с луком.
В: Посмотрите, у меня тоже есть мешочек и в нем тоже лежат овощи, а какие вы узнаете, если отгадаете еще одну загадку:
Я вырос на грядке,
Характер мой гадкий:
Куда ни приду,
Всех до слез доведу.
Д: Лук!
В: Молодцы, это лук! (достает из мешочка луковицу)
Это луковица, какой она формы? (отвечают, какая она на ощупь - гладкая или колючая, (отвечают, покрыта луковица шелухой. (Показываю) это у луковки верхушка, с другой стороны донце. А еще у лука есть корешки, это много тонких «ниточек».
Лук сажают корешками в землю. Своими корешками лук будет «пить» воду.
Мы сегодня будем сажать лук в землю. Кто знает, что вырастет из лука? (росток)
Посмотрите ребята, какого цвета росток?
Правильно зеленого.
Росток – это длинные, зеленые перышки, похожие на травку. А для чего лук нужен? Какая от него польза?
В луке очень много витаминов кто его ест, тот никогда не болеет.
Давайте подойдем к столу, где каждый по очереди посадит свою луковицу в землю.
Показ с объяснением:
1. Нахожу у луковицы донце с корешками. Сажаю ее в землю корешками.
2. Надавливаю на луковицу, чтобы она крепко села в землю.
3. Поливаю землю вокруг луковицы.
4. Вытираю руки салфеткой.
Поставим нашу «грядку» на подоконник, чтобы солнышко лучок грело.
Ведь всем растениям нужна вода и тепло.