Мария Лупенко
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с природой «Путешествие на север» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать детям знания о животных Севера.
Задачи:
Образовательная: уточнить представления детей о суровом климате Севера, обитающих в этих краях животных, их приспособленности к северным условиям жизни; формировать потребность в двигательной активности; содействовать освоению движений.
Развивающая:закреплять умения пользоваться картой; развивать гибкость, ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с природой „Путешествие на север“ (старшая группа)» размещена в разделах
Воспитывающая:воспитывать любовь и интерес к растениям и животным, любознательность; желание отвечать на вопросы и наблюдать; умение слушать друг друга и дополнять ответы товарища.
Материал и оборудование:
Покрытия: зелёное, изображающее тундру; белое, изображающее Арктику; синее – океан. Картинки: с животными и растениями тундры; обитателей океана; белого медведя. Модуль солнца. Карта. Глобус.
Ход:
Дети стоят полукругом, залетает сорока и приносит ужасную весть. (Рассказывает, что она оказалась на севере и там увидела настоящую путаницу и очень просит ребят помочь обитателям Севера).
Воспитатель: Подожди сорока, давай – ка разберёмся, что же там произошло?
Сорока рассказывает, что обитатели Тундры оказались каким-то образом в Арктике, а обитатели Арктики оказались в Тундре и ещё там появились животные, которые ранее не обитали в этих краях.
- Очень прошу вас ребята помочь!
Воспитатель: Я всё поняла, наверно произошёл «невидимый экологический взрыв». Это такое явление, которое происходит от погодных условий, но я думаю, дело поправимое и мы сможем помочь животным Севера.
- Ребята, как же мы попадём на Север, где мы найдём это холодное место?
- Давайте, найдём на глобусе самое холодное место на Земле. (Дети показывают). Как это место называется? (Арктика).
- Покажите на карте сушу, которая прилегает к водам Северо-ледовитого океана. Как называется это место? (Тундра).
Какая зима по продолжительности? (Долгая - показ руками, движение рук в стороны).
- Какие снега бывают на Севере? (Глубокие).
- Что можно сказать о ветре? (Дуют сильные ветра). Дыхательные упражнения.
- Но как нам добраться до далёкого Севера?
- Давайте попросим сороку – белобоку показать дорогу, она уже там бывала и знает, как туда добраться!
Сорока: Дорога дальняя никто не должен отставать друг от друга, иначе можно будет заблудиться.
(Звучит музыка, дети вслед за сорокой отправляются на Север).
- Вот мы и прибыли на далёкий Север.
- Но сначала мы пойдём по Тундре и внимательно посмотрим, что же здесь случилось.
Сорока: - Я устала от дальних перелётов и немного отдохну.
Дети рассматривают обитателей Тундры, находят животных, растения, которые обитают в этих местах, а которые не живут – расселяют на нужное место (в Арктику или в океан).
- Ребята, а почему здесь растут карликовые деревья? (потому что лето короткое, зима длинная и поэтому земля не успевает согреваться и корни деревьев не могут врастаться глубоко в землю, потому что там вечная мерзлота).
- Что за зверёк прячется за карликовой берёзой? (Лемминг)
- Чем он питается? (семенами растений, корешками)
- Что за белая птица с огромными глазами сидит на скале? (сова).
- Почему она белого цвета?
- Что она высматривает в Тундре?
Давайте, попробуем превратиться в сов и так же бесшумно полетать.
Смотрим на океан:
Загадка
Зверь усатый, неуклюжий
Еле ползает по суше
Море даже подо льдом
Для него желанный дом (Тюлень)
- Каких животных называют ластоногими и почему?
- Чем питается тюлень, морж?
- Почему они собрались на берегу океана? (выводить потомство).
Кто это бродит среди льдов?
-Чем питается белый медведь? (тюленями и рыбой).
- Как медведь охотится? ( Показ детей: прячут нос и бесшумно толкают льдинку впереди себя к лунке).
- Что помогает медведю выжить в этих суровых условиях? (тёплая шерсть, хорошее питание)
Подвижная игра: «День – ночь»
- Ребята, а сможет белый медведь жить в наших лесах? Почему? (правильно так же, как и другие животные, которые оказались в Тундре и в Арктике).
- Мы их возьмём и расселим в Тайге, там, где их дом.
Ребята, а может это никакой не экологический взрыв, а просто опять медведь предложил свою услугу по обмену жилья?
Появляется Сорока с угощениями (она собрала на болоте клюкву)
- Скоро полярная ночь, пора в дорогу!
Дети возвращаются вместе с Сорокой.