Нина Вахлакова
Конспект занятия по ознакомлению с природой с детьми второй младшей группы «В гости к бабушке Арине»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Образовательные задачи:
1. Формировать у детей родовое понятие "домашние и дикие животные" по признаку их проживания (корова, лошадь, собака, лиса и т. д.)
2. Закрепить знания детей о домашних и диких животных.
3. Активизация словаря: птичий двор, домашние животные, дикие животные.
2. Развивающие задачи:
1. Развивать у детей зрительный анализ оттенков цвета (синий - голубой, красный - розовый и т. д.)
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой с детьми второй младшей группы „В гости к бабушке Арине“» размещена в разделах
2. Развитие у детей умение соотносить условные обозначения (зеленый треугольник, красный треугольник) с местом проживания домашнего и дикого животного (лес, дом).
3. Осуществлять развитие мыслительных операций при отгадывании загадок.
3. Воспитательные задачи:
Продолжать воспитывать у детей интерес и любознательность при ознакомлении с миром животных.
Материал к занятию :
1. Музыкальная запись
2. Плоскостные цветы
3. Игрушки домашних животных
4. Карточки к игре " Кто где живет"
5. Загадки о домашних животных
6. Пирожки
7. Стихи о домашних животных
Предварительная работа:
Игры с разрезными картинками, отгадывание загадок о животных, рассматривание картин и иллюстраций о домашних животных, составление описательных рассказов, стихи о домашних животных, песенки.
Индивидуально - дифференцированный
подход:
- задание для детей с высоким уровнем развития в игре " Кто где живет".
Методы и приемы:
1. Проведение занятия в игровой форме (путешествие к бабушке Арине).
2. Использование наглядности (таблицы, игрушки животных, плоскостные цветы).
3. Использование художественного слова,вопросов к детям, загадок, музыкальных записей.
4. Привлечение детей к деятельности (участие детей в игре "Кто где живет", составление из половинок цветка одного цвета)
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, я приглашаю вас отправиться в гости к бабушке Арине. бабушка Арина приготовила для вас интересные загадки и напекла вкусных пирожков. Вы согласны?
(Согласны)
- Тогда беритесь за руки и пошагали.
Звучит музыка.
Воспитатель: - Ребята, ой, какая красивая полянка нам встретилась!
- Что на ней растет? (Цветы)
- Какого цвета? (Красного, синего, разноцветные)
Воспитатель: - Я тоже заметила, что каждый цветок состоит из двух цветных половинок. Есть цветы одного цвета, и есть разноцветные.
- Алеша, какой цветок тебе понравился? Какого цвета его половинки?
(Синего, голубого)
- Наташа, какой цветок ты бы сорвала, какого цвета его половинки?
(Красного, желтого)
Воспитатель: - Поможем цветам найти свою цветовую половинку?
(Поможем)
Осторожно сорвите каждый по цветку,внимательно посмотрите, какого цвета у вас половинки и обменяйтесь с товарищами так, чтобы каждый цветок получился одного цвета.
Дети выполняют задание.
Воспитатель проводит индивидуальную работу, спрашивая, какого цвета получился весь цветок, помогая детям.
Предлагает детям «посадить» цветы на полянку.
Дети «сажают» цветы на полянку.
Воспитатель: - Молодцы, полянка наша стала еще краше.
Пошли дальше.
А вот домик, где живет бабушка Арина. Давайте позовем ее:
"Бабушка Арина, мы пришли в гости"
Дети зовут : " Бабушка Арина!"
Выходит бабушка Арина
Б. Арина : - Здравствуйте, мои дорогие внучатки! Здравствуйте, дорогие ребятки!
Я вас ждала, припасла загадки о домашних животных,напекла пирожков. Хотите посмотреть на мое хозяйство, на моих домашних животных, которые живут у меня, и которых я очень люблю?
(Хотим)
Вот там-то я и узнаю, умеете ли вы отгадывать загадки о домашних животных. Только я совсем запуталась, какие животные называются домашними, а какие дикими. Помогите разобраться!
Воспитатель: - Конечно, поможем бабушка Арина!
Воспитатель: - Сейчас мы будем помогать бабушке Арине распределять домашних и диких животных по своим местам. Пройдите и сядьте за столы. У вас на столах лежат карточки картинки с животными. Посмотрите на карточку и вспомните:
- Что означает зеленый треугольник? (Лес)
- Какие животные будут жить в лесу? (Еж, заяц, лиса, медведь)
- Что означает красный треугольник? (Дом)
- Каких животных туда поселим домашних или диких? (Домашних)
- А сейчас я предлагаю вам расселить всех животных по местам и подсказать бабушке Арине какие животные домашние, а какие дикие.
Дети выполняют задание
игра "Кто где живет".
Воспитатель: - Молодцы, всех животных расселили правильно.
- Каких домашних животных вы заселили в дом?
(Корова, поросенок, кошка, собака, конь)
- Каких диких животных вы заселили в лес?
(Волк, заяц, медведь, лиса)
Б. Арина : - Спасибо, ребята, теперь я знаю, какие животные называются домашними животными, а какие дикими животными. И за это я покажу вам своих домашних животных. Посмотрите, вон они гуляют. Давайте не будем их пугать. Сядем на полянке и послушаем мои загадки. Знаю, знаю, любите отгадывать загадки ребятишки-шалунишки.
Бабушка Арина загадывает загадки :
1. Не воин, а со шпорами
Не караульщик, а кричит.
(Петух)
2. Щиплет за пятки, беги без оглядки.
(Гусь)
3. Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком.
(Кошка)
4. Кто имеет пятачок,
Не ухватишь в кулачок.
На ногах по копытцу
Ест и пьет он их корытца.
(Поросенок)
По мере отгадывания детьми загадок, бабушка Арина предлагает детям отвести в дом или во двор то или иное животное.
- Иди, Алена, отведи моего гусака - щипака на птичий двор.
- Отведи, Света, кота - Ваську в избу - пусть мышей ловит.
Б. Арина : - Ну, молодцы, внучатки, отгадали загадки, помогли загнать во двор моих домашних животных, а то мне тяжело, я же старенькая бабушка.
Воспитатель: - Бабушка Арина, а наши ребята знают стихи о домашних животных - они тебе их расскажут.
Б. Арина : - Как я рада! С удовольствием послушаю!
Дети читают стихи.
Б. Арина : - Ой, я чем-то хотела вас угостить, а не могу никак вспомнить. Ребята, напомните мне.
Дети: - Пирожками!
Бабушка Арина выносит пирожки, дети благодарят ее, угощаются и прощаются.