Галина Борискова
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию детей 2–3 лет «В гости к бабушке Арине»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей : «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Воспитатель Борискова Г. Н.
МБДОУ д/с № 9 «Солнышко» г. Кулебаки, Нижегородская область.
Цель: расширять представления об окружающей природе, учить детей узнавать овощи (в натуре и на картине, называть их (формировать способность к обобщению, активизировать в речи слово «много», развивать художественное восприятие, воспитывать умение слушать стихотворение.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Учить детей правильно держать карандаш в руке; рисовать палочки-прямые вертикальные линии, не выходить за пределы ограниченной поверхности, формировать интерес к рисованию.
Ход занятия : В группу входит бабушка Арина с корзиной овощей.
- Здравствуйте, дети! Наступила осень и в огороде я собрала большой урожай овощей, захотела я у:рожаем с вами поделиться. А вы знаете овощи?
Перед детьми на подносе лежат овощи. Воспитатель берет один из овощей (морковь, показывает его детям, просит найти такой же. Вызывает ребенка, далее он приглашает двух детей, которые отыскивают другие овощи. Остальные контролируют правильность выполнения задания.
Воспитатель:
- Посмотрите, Влада и Матвей нашли такие же овощи, как у меня?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- А Аня?
Дети:
- Она ошиблась,она взяла лук, а не картошку.
Воспитатель:
- Аня положи лук, поищи картошку. Вот теперь правильно, теперь у меня, у Ани, уВлады и Матвея по одной картошке. А сколько всего?
Дети:
- Много.
Бабушка Арина :
- А теперь найдите вот такой овощ (предлагает найти огурец, свеклу, помидор).
- Молодцы, ребята! Правильно нашли овощи.
Воспитатель:
- Ребята, а у меня есть картинки с овощами, попробуйте найти такие же овощи, какие картинки я вам дам. (Дети выполняют задание).
Бабушка Арина :
- Ребята, осенью не только овощи в огороде выросли, но и листья на деревьях теперь не зеленые, а какие?
Дети:
- Желтые, красные.
Воспитатель:
- Правильно, ребята, осенью листья с деревьев опадают на землю. Когда дует сильный ветер, он срывает листья с деревьев. В теплую погоду, когда светит солнышко, листочки тихо кружатся в воздухе и ложатся на землю. Давайте покажем бабушке Арине, как листочки кружатся в воздухе. Я предлагаю поиграть в подвижную игру.
«МЫ ОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ»
Мы листочки, мы листочки, (дети стоят в кругу с листочками в руках).
Мы осенние листочки,
Мы на дереве сидели,
Ветер дунул – полетели (дети разбегаются).
Мы летали, мы летали (дети бегают, помахивая листочками,
А потом летать устали.
Перестал дуть ветерок-
Мы присели все в кружок (дети приседают,
Ветер снова вдруг подул (дети снова разбегаются,
И листочки быстро сдул.
Покружил их, покружил (дети подбрасывают листочки вверх, кружатся, приседают,
И на землю опустил.
Воспитатель просит собрать все листочки и подарить их бабушки Арине.
Воспитатель:
- А сейчас послушайте стихотворение:
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, воду лей,
На цветочек, на листок,
На дорожку, на лужок,
Тучка в небе синяя,
Капай, дождик сильный!
(Нарисовать на листе бумаги тучу синего цвета).
- Догадались, что это такое? (ответы детей).
- Правильно, это туча!
Затем начинать рисовать вертикальные линии, сопровождая их словами: «Вот пошел дождик: кап, кап, кап!» (Раздать малышам листы с заготовками и по одному карандашу).
- Ребята, я предлагаю поиграть пальчиками, покажите, как дождик капает.
- А у вас на картинках тоже нарисованы тучи. Нарисуйте дождик! Можно рисовать сильный (сплошные линии, и слабый (пунктирные линии).
Побуждать детей озвучивать рисунок : кап, кап, кап.
Воспитатель:
- Бабушка Арина, тебе понравились рисунки детей? Мы их тебе подарим.
Бабушка Арина прощается и уходит.