Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Дары осени» (старший дошкольный возраст)

Галина Козлова
Конспект занятия по ознакомлению с природой «Дары осени» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить знания детей об осени, овощах и фруктах. Продолжать учить образовывать прилагательные, согласовывать их с существительными. Продолжать учить составлять рассказ с опорой на мнемотаблицу. Развивать монологическую речь. Воспитывать интерес к природе, желание наблюдать за сезонными изменениями в природе.

Оборудование: видеоряд об осени, картинки с овощами и фруктами, мнемотаблица "Времена года", силуэты листьев на магнитах, магнитная доска,аудиозапись музыки П. И. Чайковского "Времена года"

Ход.

Дети входят в зал. Звучит музыка. Воспитатель читает стихотворение.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой „Дары осени“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

"Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливый караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

Восп. : Обратите внимание какими красивыми словами А. С. Пушкин и композитор П. И. Чайковский рассказали об осени. А сама осень постаралась и разукрасила всё вокруг яркими красками. Давайте и мы с вами раскажем об осени красивыми словами. Подумайте, какая осень. А осенняя веточка поможет нам подобрать слова.

Игра "Осень какая. " (подбор прилагательных)

После игры дети садятся на стульчики.

Восп. : Много слов мы подарили осени. Назвали её и золотой, и красивой, и хмурой. Но есть ещё одно словечко, которое очень любит осень. Это слово "Урожайная"

- Почему осень называют урожайной? (Ответы детей)

- Наша страна большая. На её полях выращивают богатый урожай овощей.

- Какие овощи вы знаете?

-Как называется поле, на котором растёт картофель?

-А как назвать поле с морковкой?

- Что растёт на капустном поле?

-Как называют человека, который выращивает овощи? ОВОЩЕВОД.

-Сейчас я приглашаю вас в осенний сад. Вы знаете, что растёт в саду?

- Назовите фрукты, которые вы знаете.

-Кто выращивает в саду фрукты, ухаживает за деревьями? САДОВОД.

Ребята, я заметила, что фрукты и овощи очень любят над нами пошутить. То вершками угостят, то корешками. Как тут разобраться, не перепутать. Подскажите, что такое вершки? А что такое корешки? (ответы детей)

Давайте поиграем в игру, которая так и называется "Вершки и корешки".

-Вставайте в рассыпную и послушайте правила. Я называю овощ или фрукт. Если у него съедобный вершок, то вы тянетесь к солнышку, а если съедобный корешок, то вы приседаете.

(КАРТОФЕЛЬ,ПОМИДОР,МОРКОВЬ,КАБАЧОК,СВЕКЛА,ОГУРЕЦ,РЕДИС, ПЕРЕЦ,БАКЛАЖАН)

- Урожай нам осень подарила хороший, богатый, сберегла все витамины. Но как сохранить этот урожай? Что делают с овощами, когда их заготавливают на зиму? (СОЛЯТ,МАРИНУЮТ,ЗАМОРАЖИВАЮТ,СУШАТ)

-А что можно приготовить на зиму из фруктов? (ВАРЕНЬЕ,КОМПОТ)

Вот и мы сейчас будем готовить суп и компот. Вот здесь лежат картинки с изображением фруктов и овощей. Сейчас вы возьмёте любую картинку и решите, где ей место- в кастрюле с супом или в банке с компотом.

ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ,ПРОВЕРКА ПРАВИЛЬНОСТИ.

Вот вы молодцы, а я запуталась. Попалась мне картинка с арбузом. Не знаю, что мне делать. Ведь это и не овощ и не фрукт. А что это? (ЯГОДА)

- А где растёт эта диковинная ягода - в саду или в огороде?

Ответ детей:Она растёт на БАХЧЕ.

-Арбуз не кладут в суп и не варят из него компот, а вот варенье из него варят. И называется оно - АРБУЗНОЕ, а ещё арбуз солят.

Ну, что же потрудились мы на славу. А теперь давайте вспомним всё, что мы знаем об осени. Поможет нам в этом мнемотаблица. Вспомните, что обозначает каждый символ. Первая картинка- название времени года, далее символ-погода, следующая - что происходит с растениями осенью. А животные чем заняты осенью? Как меняется жизнь птиц осенью?

РАССКАЗЫ ДЕТЕЙ.

Звучит музыка.

"Утром мы во двор идём, листья сыплютя дождём,

Под ногами шелестят и летят, летят,летят. "

-О чём это стихотворение (ЛИСТОПАД)

Осень очень любит играть с ветром и разноцветными листьями. И ветер осенью дует то сильный, то лёгкий. (музыка звучит громче, тише)

-А вам задание- украсить дорожку ветра листочками. Постарайтесь, чтобы ваш листопад получился таким же красивым, как у осени.

Молодцы! Глядя на ваш листопад даже в самый хмурый день настроение будет радостным и весёлым и захочется танцевать и кружиться. Я приглашаю вас на танец.

Танец "Хорошее настроение"

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Древо жизни» (старший дошкольный возраст) Цель: - Формировать у детей представление о Древе Жизни, как о символе непрерывной связи поколений на земле, о смене времени года - зима,.

«Мой любимый посёлок — Понтонный!» Конспект занятия (старший дошкольный возраст)«Мой любимый посёлок — Понтонный!» Конспект занятия (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитывать любовь к родному посёлку, гордость за славную историю, вызывая познавательный интерес к родному краю. Задачи: 1. Дать.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Русская народная сказка «Сивка-бурка» (старший дошкольный возраст) Цель: помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка- Бурка» ХОД НОД: В: «.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой детей средней группы 4–5 лет «Дары осени» ЦЕЛЬ: закрепить названия овощей и фруктов. Продолжать формировать представления об их вкусе и пользе. Продолжать формировать представления.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вербное воскресенье» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по познавательному развитию «Вербное воскресенье» (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитание чувств уважения к православным традициям своего народа. Задачи: Дать представление детям о православном празднике Вербное.

Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст) Цель:Продолжать знакомить детей с грибами,их особенностями,внешним видом,местах где они растут. Учить отличать съедобные от ядовитых. Пополнять.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст) Цель: закрепить знания о почве методом опытно-экспериментальной деятельности; Задачи: — формировать у детей представление о значении почвы.

Конспект занятия «Семена сажаем — клумбу украшаем» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия «Семена сажаем — клумбу украшаем» (старший дошкольный возраст) Тема: «Семена сажаем - клумбу украшаем» (старший дошкольный возраст) В рамках тематической недели «Земля наш общий дом – чисто и красиво.

Конспект занятия «Чья песня лучше? Знакомство с духовыми инструментами» (старший дошкольный возраст) Знакомство с духовыми инструментами. Старший дошкольный возраст. Тема: «Чья песня лучше?» Цель: Познакомить детей с различными духовыми.

Конспект занятия «Знакомство с флейтой» (старший дошкольный возраст) Знакомство с флейтой. Старший дошкольный возраст. Тема: «Музыка флейты» Цель: Познакомить детей со звучанием флейты. Ход занятия Дети входят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с природой «Дары осени» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 20 октября 2020 в 22:42
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой «Дары осени» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Галина Козлова (УИ 308973) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД