Галина Козлова
Конспект занятия по ознакомлению с природой «Дары осени» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей об осени, овощах и фруктах. Продолжать учить образовывать прилагательные, согласовывать их с существительными. Продолжать учить составлять рассказ с опорой на мнемотаблицу. Развивать монологическую речь. Воспитывать интерес к природе, желание наблюдать за сезонными изменениями в природе.
Оборудование: видеоряд об осени, картинки с овощами и фруктами, мнемотаблица "Времена года", силуэты листьев на магнитах, магнитная доска,аудиозапись музыки П. И. Чайковского "Времена года"
Ход.
Дети входят в зал. Звучит музыка. Воспитатель читает стихотворение.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой „Дары осени“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
"Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливый караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
Восп. : Обратите внимание какими красивыми словами А. С. Пушкин и композитор П. И. Чайковский рассказали об осени. А сама осень постаралась и разукрасила всё вокруг яркими красками. Давайте и мы с вами раскажем об осени красивыми словами. Подумайте, какая осень. А осенняя веточка поможет нам подобрать слова.
Игра "Осень какая. " (подбор прилагательных)
После игры дети садятся на стульчики.
Восп. : Много слов мы подарили осени. Назвали её и золотой, и красивой, и хмурой. Но есть ещё одно словечко, которое очень любит осень. Это слово "Урожайная"
- Почему осень называют урожайной? (Ответы детей)
- Наша страна большая. На её полях выращивают богатый урожай овощей.
- Какие овощи вы знаете?
-Как называется поле, на котором растёт картофель?
-А как назвать поле с морковкой?
- Что растёт на капустном поле?
-Как называют человека, который выращивает овощи? ОВОЩЕВОД.
-Сейчас я приглашаю вас в осенний сад. Вы знаете, что растёт в саду?
- Назовите фрукты, которые вы знаете.
-Кто выращивает в саду фрукты, ухаживает за деревьями? САДОВОД.
Ребята, я заметила, что фрукты и овощи очень любят над нами пошутить. То вершками угостят, то корешками. Как тут разобраться, не перепутать. Подскажите, что такое вершки? А что такое корешки? (ответы детей)
Давайте поиграем в игру, которая так и называется "Вершки и корешки".
-Вставайте в рассыпную и послушайте правила. Я называю овощ или фрукт. Если у него съедобный вершок, то вы тянетесь к солнышку, а если съедобный корешок, то вы приседаете.
(КАРТОФЕЛЬ,ПОМИДОР,МОРКОВЬ,КАБАЧОК,СВЕКЛА,ОГУРЕЦ,РЕДИС, ПЕРЕЦ,БАКЛАЖАН)
- Урожай нам осень подарила хороший, богатый, сберегла все витамины. Но как сохранить этот урожай? Что делают с овощами, когда их заготавливают на зиму? (СОЛЯТ,МАРИНУЮТ,ЗАМОРАЖИВАЮТ,СУШАТ)
-А что можно приготовить на зиму из фруктов? (ВАРЕНЬЕ,КОМПОТ)
Вот и мы сейчас будем готовить суп и компот. Вот здесь лежат картинки с изображением фруктов и овощей. Сейчас вы возьмёте любую картинку и решите, где ей место- в кастрюле с супом или в банке с компотом.
ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ,ПРОВЕРКА ПРАВИЛЬНОСТИ.
Вот вы молодцы, а я запуталась. Попалась мне картинка с арбузом. Не знаю, что мне делать. Ведь это и не овощ и не фрукт. А что это? (ЯГОДА)
- А где растёт эта диковинная ягода - в саду или в огороде?
Ответ детей:Она растёт на БАХЧЕ.
-Арбуз не кладут в суп и не варят из него компот, а вот варенье из него варят. И называется оно - АРБУЗНОЕ, а ещё арбуз солят.
Ну, что же потрудились мы на славу. А теперь давайте вспомним всё, что мы знаем об осени. Поможет нам в этом мнемотаблица. Вспомните, что обозначает каждый символ. Первая картинка- название времени года, далее символ-погода, следующая - что происходит с растениями осенью. А животные чем заняты осенью? Как меняется жизнь птиц осенью?
РАССКАЗЫ ДЕТЕЙ.
Звучит музыка.
"Утром мы во двор идём, листья сыплютя дождём,
Под ногами шелестят и летят, летят,летят. "
-О чём это стихотворение (ЛИСТОПАД)
Осень очень любит играть с ветром и разноцветными листьями. И ветер осенью дует то сильный, то лёгкий. (музыка звучит громче, тише)
-А вам задание- украсить дорожку ветра листочками. Постарайтесь, чтобы ваш листопад получился таким же красивым, как у осени.
Молодцы! Глядя на ваш листопад даже в самый хмурый день настроение будет радостным и весёлым и захочется танцевать и кружиться. Я приглашаю вас на танец.
Танец "Хорошее настроение"