Оганесян Юлия
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группе «Что предмет расскажет о себе»
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группе «Что предмет расскажет о себе»
. Тема: «Что предмет расскажет о себе».
Программное содержание. Побуждать детей выделять особенности предметов : размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение. Продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группе „Что предмет расскажет о себе“» размещена в разделах
Воспитывать дружелюбное отношение в коллективе.
Словарная работа. Электроприборы, магнитофон, телевизор, телефон, стиральная машина.
Материал. Предметные картинки электроприборы: магнитофон, телевизор, телефон, стиральная машина и т. д.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, наблюдения, отгадывание загадок, дидактические игры, сюжетно – ролевая игра «Семья».
Ход занятия:
1. Орг. момент. Дети входят в группу под музыку «Кто такие Фиксики»
Ребята, скажите, из какого мультфильма прозвучала песенка? Сегодня мы вместе с Фиксиками совершим путешествие в мир электроприборов.
2. Основная часть. Посмотрите внимательно вокруг, и расскажите, что нас окружает? (Ответы детей)
Воспитатель: Любой предмет для чего - то нужен, каждый предмет выполняет свою функцию.
3. Ребёнок читает стихотворение.
Мне приснился чудный сон,
Готовит тесто телефон.
Стирает платье пылесос,
А утюг поёт всерьёз!
Крутит фарш магнитофон.
Вот так странный марафон!
Помогите разобраться,
Надо в доме мне прибраться!
4. Игра с мячом «Помощники»
Цель: уточнить название предметов бытовой техники, описывать действия, которые они совершают.
Воспитатель бросает мяч, ребёнок ловит мяч и отвечает, какие действия совершаются разными электроприборами.
Утюгом – гладят бельё.
Феном – сушат волосы.
Лампой – освещают комнату.
Пылесосом – пылесосят (чистят) ковры.
Вентилятором – охлаждают воздух.
В холодильнике – хранят продукты.
В чайнике – кипятят воду.
На электроплите – готовят еду.
В микроволновке – разогревают еду.
5. Физминутка «Ток бежит по проводам»
Ток бежит по проводам, Дети бегут по кругу.
Свет несёт в квартиру нам.
Чтоб работали приборы: (Моторчик)
Холодильник, мониторы, Повороты влево, вправо
Кофемолка, пылесос.
Ток энергию принёс. Дети бегут по кругу.
6. Игра «Кто главный»
А сейчас наши ребята «превратятся» в разные электроприборы и расскажут о себе. И мы узнаем, какой бытовой прибор главный.
Я – стиральная машина
Дело главное моё
Чисто выстирать бельё.
Я не только умею стирать,
Я могу полоскать, отжимать.
Я главная.
Я холодильник.
Без холодильника беда.
В тепле испортится еда.
И даже наш голодный кот.
К такой еде не подойдёт.
Я главный.
Я электрический чайник.
Меня в розетку ты включаешь,
Когда захочешь выпить чаю.
Я главный.
Я Фен
Я на утренник спешила,
Феном волосы сушила.
Я на славу потрудилась
И в принцессу превратилась!
Я главная
7. Загадки
Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадайте их.
1. Он квартиру убирает
Пыль и мусор обожает (пылесос)
2. Эта прачка-автомат
нам стирает всё подряд. (стиральная машина)
3. Гладит всё, чего касается,
А дотронешься – кусается (утюг)
4. Закипает изнутри
И пускает пузыри (чайник)
После каждой загадки ребёнок выставляет на доске картинку с изображением правильного ответа.
Воспитатель: Ребята, а как можно назвать все эти предметы одним словом?
Ответы детей: Бытовые электроприборы.
Воспитатель: Правильно это бытовые приборы – наши помощники. Скажите, а детям можно включать электроприборы? (ответы детей) Правильно, нельзя!
8. Опыт с шариком
На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену. (Дети пытаются повесить шары на стену)
Воспитатель: Почему этот шарик висит, а ваши падают? (предположения детей)
Давайте и ваши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят. Это произошло из-за того, что в наших волосах живёт электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Шарик на электризовался, поэтому притянулся к стенке.
9. Итог.
О чем мы с вами сегодня говорили, вспоминали? (ответы детей)
-Как ещё можно назвать бытовые предметы?
Дети отвечают, что предметы - помощники.
Что нового узнали?