Евгения Семенова
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением для детей раннего возраста «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением для детей раннего возраст
Тема:
«Транспорт».
Задачи:
-Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функция и т. д.).
-Учить отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет.
-Активизировать в речи прилагательные и глаголы.
Материал:
- картинки с изображением самолета, автомобиля, автобуса;
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением для детей раннего возраста „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Младшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- игрушка котик.
Ход занятия:
Воспитатель показывает картинки транспорта.
Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите мне что вы видите на этих картинках. (машина, самолёт, автобус). Правильно. А как их можно назвать одним словом?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: А вы знаете, что транспорт бывает разным: воздушный (самолёт, вертолёт); железнодорожный (поезд, наземный (грузовые и легковые автомобили, автобусы, троллейбусы); подземный (метро); и водный (теплоходы, лодки, катера). Как вы думаете для чего нужен транспорт?
Дети: Ездить, перевозить груз, плавать, возить людей.
Воспитатель: Вывод - транспорт необходим для перевозки людей и грузов.
Как можно назвать людей, которые едут в транспорте?
Дети: Ездоки, сидячие, пассажиры.
Физкультминутка:
- Давайте сыграем в игру! Я буду поезд, а вы – вагоны.
(Дети встают колонной за взрослым, держась за одежду впереди стоящего. После команды взрослого: «Поезд отправляется» все начинают двигаться, приговаривая: «Чух-чух-чух!» Взрослый двигается сначала медленно, в одну сторону, затем быстрее, постепенно переходя на бег, плавно поворачивая «поезд» в другую сторону, потом замедляет ход и останавливается, объявляя всем: «Остановка! Стоянка поезда - 1 минута». Через некоторое время паровозик и его вагоны снова продолжают путь, меняя направление и скорость движения. По мере тренировки можно заучить и проговаривать по ходу игры небольшие стихотворения, выбрать водящим одного из детей).
Вот поезд наш едет, колеса стучат.
В вагончиках наших ребята сидят.
Чух-чух-чух, спешит паровоз,
Далеко-далеко ребят он повез.
(Воспитатель приносит игрушку котика в группу).
Воспитатель. У нас сегодня гость, поздоровайтесь с котиком!
(Дети здороваются)
Воспитатель: Котик очень любит загадывать загадки. Он написал мне немного загадок на листочек, я вам их зачитаю, а вы попробуйте отгадать.
Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька.
(Автомобиль)
(Воспитатель предлагает детям найти отгадку среди разложенных перед ними картинок и указать на нужную).
Воспитатель: Какого цвета машина?
Дети: Красная.
Воспитатель: Какой формы шины? Кузов?
Дети: Шины – круг, кузов – прямоугольник.
Что за чудо – желтый дом,
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
(Воспитатель предлагает детям найти отгадку среди разложенных перед ними картинок и указать на нужную).
Воспитатель: Какого цвета автобус?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Какой формы автобус?
Дети: Прямоугольной.
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что же это?
(Самолет)
(Воспитатель предлагает детям найти отгадку среди разложенных перед ними картинок и указать на нужную).
Воспитатель: Какого цвета самолет?
Дети: Голубо-белый.
Воспитатель: Какой формы самолет?
Дети: Овал.
Анализ:
Молодцы! А теперь давайте с вами повторим о чём мы сегодня разговаривали (о транспорте). А какой вы запомнили транспорт и для чего он нужен? (ответы детей)