МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с основами народного и декоративно-прикладного искусства «Народные промыслы России»

инга мирвис
Конспект занятия по ознакомлению с основами народного и декоративно-прикладного искусства «Народные промыслы России»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: знакомство детей с различными видами народного декоративно-прикладного искусства, с прекрасными творениями народных умельцев - дымковской и городецкой игрушками, полховско-майданской розой, гжельской и хохломской росписями, русской матрёшкой.

Задачи:

образовательные: познакомить с видами народных промыслов России;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с основами народного и декоративно-прикладного искусства „Народные промыслы России“» размещена в разделах

воспитательные: воспитывать любовь к прекрасному, к народному декоративно-прикладному искусству. Желание создавать прекрасное своими руками.

развивающие: вызвать интерес у детей к истории русского народного творчества. Развивать воображение, фантазию, творческое восприятие через самостоятельную деятельность.

Методы обучения:

словесные (рассказ, беседа);

наглядные (показ презентации, рассматривание альбома с изображением народных промыслов).

Оборудование: ноутбук, книги и альбом с иллюстрациями различных видов русского народного творчества.

План занятия :

Тема занятия.

Знакомство с понятием – «народные промыслы России».

Знакомство с понятием – «промысел».

Промысел – «Золотая хохлома».

Промысел – «Гжельская роспись».

Промысел – «Городецкая роспись».

Промысел – «Дымковская роспись».

Промысел – «Полховско-майданская роспись».

Промысел – «Русская матрёшка».

Итог занятия.

Ход занятия:

Слайд №1.

Добрый день ребята. Я рада приветствовать вас на занятиях нашего кружка «Народные промыслы России». Надеюсь, что настроение у вас от-личное, и вы готовы к новым открытиям и творческим начинаниям. Сегодня я познакомлю вас с народными промыслами России.

Слайд №2.

Русские народные промыслы - это народное творчество, в которой прослеживаются русские традиционные нравы, зародившиеся много веков назад. Изделия русских промыслов сочетают в себе неповторимость русской традиционной культуры.

Слайд №3.

Промысел – это занятие каким-либо делом, который может обеспе-чить доход, необходимый для жизни занимающегося и его семьи.

Слайд №4.

Земля русская испокон веков славится своими мастерами, людьми, способными своими руками создавать и творить настоящую красоту. Народные промыслы дошли до нас с давних времён – роспись, резьба, лепка. Деревянные, металлические изделия, детские игрушки и мебель расписывали на Руси испокон веков.

А сейчас, ребята, я предлагаю вам познакомиться с некоторыми видами росписи.

Слайд №5. «Золотая хохлома»

Пожалуй, самым узнаваемым русским народным промыслом является золотая хохломская роспись. Она зародилась в конце семнадцатого века в Нижегородской области, когда на ярмарках в селе Хохлома продавали деревянные изделия, расписанные местными жителями из окрестных деревень.

Слайд №6.

Хохлома, Хохлома! Блещут золотом дома!

Миски, ложки, чаши, блюда – золотая вся посуда!

Не просто так называют эту посуду золотой хохломой. Будто это не обыкновенные деревянные миски да ложки, ковши да чаши, а золотые!

Слайд №7. «Гжельская роспись»

Если в Гжели вы бывали, то посуду там видали.

Что за синие просторы! И картины, и узоры!

Слайд №8.

Гжель – старинный народный промысел, название которого, вероятно, произошло от слова «гжель», зародился в XVII веке. Первые гжельские мастера обжигали керамическую посуду в печах и называли её «жгель» или «гжель». Местность, в которой производили гжель, тоже стали называть Гжелью.

Посуду покрывали белой эмалью и расписывали в синих тонах. Позже стали расписывать фарфоровые изделия.

Слайд №9.

Известно, что гжельские мастера выполняли заказы даже для царского двора. В XIX веке гжельская посуда по праву считалась лучшей в России. Охотно покупали её и за границей – в Средней Азии и на Ближнем Востоке. Сейчас эти изделия можно увидеть в Эрмитаже, в Русском и Историческом музеях. Гжельские глиняные игрушки и декоративная посуда с одноцветной синей росписью по белому фону, известны всем не только в России, но и за рубежом.

Слайд №10. «Городецкая роспись»

Едет в город Городец покупать товар купец:

Разрисованные прялки, люльки, доски и качалки.

Слайд №11.

Городецкая роспись зародилась в Поволжье, в деревнях Нижегород-ской губернии. Они были расположены неподалёку от крупного села под названием Городец. Там проходили ярмарки, на которых торговали изделиями мастеров. Отсюда и появилось название – Городецкая роспись.

Городецкая роспись, выполненная в основном чёрной краской, укра-шала прялки, мебель, ставни, двери и другие изделия домашнего обихода.

Слайд №12.

Значительное место в росписи занимают цветочные мотивы – пышные розаны. Они всюду разбросаны на поле весёлыми гирляндами и букетами. Любимый фон – ярко-зелёный или красный, глубокий синий.

Слайд №13. «Дымковская роспись»

Рядом с городом Вятка было поселение Дымково, сейчас - это один из районов города. В Дымково в девятнадцатом веке появились расписанные керамические игрушки для детей. Залежи глины и песка в тех местах стали причиной изготовления мастерами глиняных кувшинов и крынок.

Слайд №14.

На потеху детям изготавливали яркие весёлые игрушки. Узор на дымковской игрушке всегда геометрический, состоящий из кругов, полос, клеток. Для росписи дымковских игрушек используют яркие, праздничные цвета, а узорами служат простые геометрические фигуры. Красные, оранжевые, зелёные круги являются обязательной частью украшения костюма.

Слайд №15. «Полховско-Майданская роспись»

Место рождения Полховско-Майданской росписи – юг Нижегородской области. Там, в селе Полховский Майдан, находится центр этой росписи. Возникла она всего сто лет назад. Мастера расписывали матрёшек, детские игрушки, грибы, пасхальные яйца, использовали разные цвета.

Слайд №16.

Самым основным узором в Полховско-Майданской росписи является «Майданская роза». А почему произошло такое название, я вам расскажу чуть позже, на другом занятии.

Слайд №17. «Русская матрёшка»

Матрёшка — русская деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера. Число вложенных кукол обычно - три и более. По традиции рисуется женщина в красном сарафане и платке. Матрёшки могут быть расписаны любой росписью. Как появилась матрёшка и почему её стали так называть, я расскажу вам на следующем занятии.

Слайд №17. Итог занятия.

Ребята, сегодня мы познакомились с различными видами народных промыслов России, с прекрасными творениями народных умельцев.

Вопросы детям:

что такое промысел?

что такое русские народные промыслы?

с какими народными промыслами мы сегодня познакомились?

На этом наше занятие подошло к концу. До новых встреч!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Народные промыслы России»Фотоотчет «Народные промыслы России» Конспект НОД в старшей группе по теме: Народные промыслы Интеграция образовательных областей:  Познание, Художественное творчество,.

Развитие творческих способностей детей средствами декоративно-прикладного искусства «Развитие творческих способностей детей средствами декоративно – прикладного искусства» Ишеева Людмила Вадимовна Воспитатель высшей категории.

Конспект досуга по ознакомлению детей с предметами декоративно-прикладного искусства «В русской горнице» в старшей группе Цель: • Закрепить у детей знания о народных промыслах: дымковском, хохломском. Познакомить детей с гжельской росписью, расширить знания.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Народные промыслы России» (старшая группа) Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Народные промыслы России». Старшая группа Образовательные задачи:.

Консультация для родителей «Виды народного декоративно-прикладного искусства» «К народным традициям должно быть величайшее внимание, их надо изучать и воспринимать всей душой, их надо осваивать» А. В. Салтыков Сегодня.

Проект «Народные промыслы России» Участники проекта: ДЕТИ СТАРШЕЙ - ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ, ВОСПИТАТЕЛИ, РОДИТЕЛИ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. ВИД ПРОЕКТА:.

Проект «Приобщение детей к культуре и быту народов ханты и манси посредством народного декоративно-прикладного искусства» Проект «Приобщение детей к культуре и быту народов ханты и манси через народное декоративно – прикладное искусство». Данный проект включает.

Реферат «Эстетическое воспитание дошкольников средствами декоративно-прикладного искусства в условиях ФГОС» Содержание Введение ….3 Глава 1. Сущность эстетического воспитания ….5 1.1 Понятие эстетического воспитания.

Уголок народного декоративно-прикладного искусстваУголок народного декоративно-прикладного искусства Уголок народного декоративно-прикладного искусстваВведение Народное декоративно-прикладное искусство нашей страны – неотъемлемая часть культуры.

Викторина «Народные промыслы России»Викторина «Народные промыслы России» Времена теперь другие Как и мысли, и дела Далеко ушла Россия, от страны какой была. Умный, сильный наш народ Свою землю бережёт, А приданья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с основами народного и декоративно-прикладного искусства «Народные промыслы России»
Опубликовано: 14 декабря 2018 в 16:31
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с основами народного и декоративно-прикладного искусства «Народные промыслы России»» (включая файлы) размещена пользователем инга мирвис (УИ 540759) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД