Надежда Николаева
Фотоотчет «Народные промыслы России»
▼ Скачать + Заказать документы
Народные промыслы России
Конспект НОД в старшей группе по теме: Народные промыслы
Интеграция образовательных областей: Познание, Художественное творчество, физическая культура.
Публикация «Фотоотчет „Народные промыслы России“» размещена в разделах
Виды деятельности: Продуктивная, коммуникативная.
Формы работы: Групповая, подгрупповая.
Цель: Развитие речи и творческих способностей через закрепление мотивов народного орнамента.
Образовательные задачи: Закрепить знания детей о русском народном декоративно-прикладном искусстве. Различать виды народного декоративно-прикладного искусства. Различать и называть знакомые народные игрушки (Дымка, их характерные особенности, предметы разных промыслов с растительным узором (Городец, Хохлома, Филимоново, Гжель).
Развивающие задачи: Вызвать интерес у детей к изучению истории России, русского народного творчества. Развивать воображение, фантазию творческое восприятие через самостоятельную деятельность. Развивать творческие способности.
Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к прекрасному, к народному декоративно-прикладному искусству.
Оборудование и материалы: изображения дымковских игрушек, филимоновских свистулек, гжельских тарелок, хохломской посуды, вышивки.
Предварительная работа: занятия по мотивам народных росписей.
ХОД:
Организационный момент:
Д/И «Доброе утро»
- Давайте поздороваемся друг с другом не просто, а пропоем приветствие!
Основная часть:
- Ребята, сегодня я хочу вас пригласить попутешествовать по мастерским народных умельцев. Скажите, кого мы можем назвать мастером, умельцем?
- Как вы понимаете такую пословицу: Красна птица перьем, а человек уменьем? (человек славится, тем, что он хорошо умеет делать, в чем он мастер).
- А чтобы нам определить, кто в какую мастерскую пойдет, давайте разделимся таким способом: я называю по порядку виды росписи, а вы как стоите, друг за другом запоминайте в какую мастерскую вы пойдете.
- Вы разделились на 4 группы. Теперь каждая группа пройдите к своему столу.
Воспитатель: - Посмотрите! Это вещи нынче
В гости к нам пришли,
Чтоб поведать нам секреты
Древней, чудной красоты.
Чтоб ввести нас в мир России
Мир преданий и добра
Чтоб сказать, что есть в России
Чудо – люди – мастера!
- Ребята, теперь давайте вспомним, какие же узоры присутствуют в каждой росписи. Для этого на столах лежат заготовки с орнаментом, вам нужно вспомнить элементы росписи и закончить рисунок. Работаем дружно и аккуратно!
Пальчиковая гимнастика:
Держим кисточку вот так:
Это трудно?
Нет, пустяк!
Вправо-влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.
А потом, а потом
Кисточка бежит кругом.
Закрутилась, как волчок.
За тычком идет тычок!
(Дети выполняют узоры, присутствующие в их орнаменте).
- Давайте поиграем? Я вам приготовила игру, которая называется «Чей узор?». На столе будут разложены карточки, на них изображены элементы определенной росписи, а рядом будут находиться сами предметы народных промыслов. Ваша задача правильно разложить эти карточки к предметам.
Дети рассказывают стихи о росписях.
- Ребята, вот и закончилось наше путешествие по мастерским народных умельцев! Вам понравилось?