Титова Светлана
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Народные промыслы России» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Народные промыслы России». Старшая группа
Образовательные задачи :
Продолжать формировать представления о том, что такое Родина.
Дать знания о значении березы для русской культуры и для русского народа.
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности „Народные промыслы России“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Познакомить с народными промыслами Подмосковья : Павлово-Посадские платки, гжель; Чувашии-Чувашской республики
Закрепить знания о народных промыслах России : хохлома, дымковская игрушка.
Закрепить нетрадиционную технику в рисовании, рисование поролоном.
Развивающие задачи:
Развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру.
Развивать творческие способности.
Развивать память, мышление.
Воспитательные задачи:
Воспитывать патриотические чувства.
Воспитывать аккуратность, самостоятельность при выполнения задания.
Предварительная работа:
Чтение стихов о Родине, рисование по мотивам дымковской игрушки, рассматривание иллюстраций на тему «Народные промыслы России», реализация проекта «Русская народная тряпичная кукла»
Словарная работа:
Нижний Новгород, Киров, Подмосковье, гжель, Павлово - Посадские платки, русский народный промысел, женский головной убор-«тухъя»
Материал: иллюстрации о России, Москве, Чувашии, аудиозапись с песней про Россию- по выбору воспитателя, береза, сделанная из бумаги, изделия с хохломской и гжельской росписью, дымковские игрушки,изделия чувашских умельцев (вышитые рубахи, платки, женский головной убор-«тухъя», Павлово-Посадские платки, вырезанные из бумаги платки из бумаги, поролоновая губка, акварель, стаканы с водой, салфетки- на каждого ребенка, большие кубики- для ходьбы змейкой.
Методические приемы:
Наглядный, словесный, игровой
Игровая мотивация:
Представим, что мы на фабрике, где изготовляют платки….
ИОО:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие
Ход НОД:
Звучит песня про Россию по выбору воспитателя.
Воспитатель: Как вы думаете, о чем это песня? - о нашей Родине- России- показывает иллюстрацию.
- Как называется столица нашей Родины? – Москва- показывает иллюстрацию.
- Как называется село, в котором мы с вами живем? – Шемурша- показывает иллюстрацию.
- Для каждого человека самым любимым и дорогим является то место, где он родился и вырос, где живут его родители и родные ему люди: бабушки, дедушки, братья, сестры, тети, дяди. А кто знает, какое дерево является символом России и русского народа? – ответы детей.
- Ребята, это дерево- береза- показывает. Недаром русские поэты прославляли березу в своих стихах.
Люблю березу русскую
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиками,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
- А вы любите путешествовать? – ответы детей. Сегодня я вам предлагаю отправится в путешествие по нашей Родине и узнать о народных промыслах России, а поможет нам в этом наша березка.
Воспитатель отрывает листик с березы и читает название города.
- Сначала мы отправляемся в город Нижний Новгород. Как вы думаете, на чем мы можем доехать до Нижнего Новгорода? – на поезде
Дети берутся за руки, змейкой за воспитателем идут между кубиками и подходят к столу, где лежат изделия с хохломской росписью.
- Хохлома- старинный русский народный промысел, родившийся в 17 веке под Нижнем Новгородом и представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную красными, зелеными, золотистыми тонами по черному фону.
Дети вместе с воспитателем рассматривают изделия.
Воспитатель: Теперь мы отправимся в другой город (отрывает листик и читает название города). Поедем в город Киров.
Аналогично подходят к столу, где лежат дымковские игрушки.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает.
- Дымковская игрушка- один из русских народных глиняных художественных промыслов. Возник в заречной слободе Дымково, близ города Вятки, сейчас это территория города Кирова. Это изделия ручной работы, используется глина. Фигурки лепят по частям, собирают и расписывают.
- Ребята, а сейчас мы с вами возвращаемся домой, в родную чувашскую республику- дети садятся на стульчики.
В Московской области тоже есть народные мастера- отрывает листик. Предлагаю отправится в город Раменское. Можно туда доехать на автобусе, как вы считаете? – ответы детей. Садимся на автобус и поехали.
Проводится пальчиковая гимнастика «Автобус»
- Ребята, а сейчас мы с вами возвращаемся домой, в родную Чувашскую Республику- дети садятся на стульчики. У нас тоже есть народные умельцы, которые изготавливают Женские головные уборы «тухъя» и вышитые особым национальным узором платки, рубахи, платья. Показываю иллюстрации.
По окончанию дети с воспитателем подходят к столу, где лежат изделия с гжельской росписью, воспитатель с детьми рассматривает.
- Гжель-русский народный промысел производства керамики и фарфора, изготовляют такую красоту 27 деревень, объединенный в Гжельский куст и входит в Раменский район Московской области.
Воспитатель отрывает листик и читает название города.
- Поедем на автобусе в город Павлово- Посад, который тоже находится в нашей Московской области (пальчиковая гимнастика, можно выполнить стоя) Чем же славится этот город?
Аналогично подходят к столу, где лежат Павлово- посадские платки.
- Павлово Посадские платки изготовляли на фабрике, мануфактурах, были такие профессии, как набойщики, художники. До наших дней сохранился этот русский народный промысел, у каждого платка свой автор, это авторские платки- показывает, рассматривают.
-А вы хотите изготовить свой авторский платок?
Воспитатель предлагает сесть за столы.
- Сегодня мы с вами представим, что мы художники, будем придумывать, фантазировать, набивать свой платок, работать будем поролоновой губкой.
Показ образца. Объяснение работы.
Выполнение работы детьми. Индивидуальная помощь.
По окончанию работы дети рассматривают свои платки.