Кривцова Анастасия Сергеевна
Проект «Приобщение детей к культуре и быту народов ханты и манси посредством народного декоративно-прикладного искусства»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Приобщение детей к культуре и быту народов ханты и манси через народное декоративно – прикладное искусство».
Данный проект включает в себя организацию совместной деятельности педагога, детей и родителей; создание предметно - развивающие среды по ознакомлению с коренными народами родного края; использование наглядных методов: фильмы, картинки, иллюстрации; возможность познакомиться с народное декоративно– прикладным искусством.
Темочки:
- Декоративно-прикладное творчество. Проекты
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Народы севера
- Проекты, проектная деятельность
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Ханты-Мансийский автономный округ, ХМАО, Югра
- Темочки
Народное декоративно - прикладное искусство – одно из средств эстетического воспитания – помогает формировать художественный вкус, учит детей видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве. Народное искусство является национальным по содержанию, поэтому способно активно воздействовать на духовное развитие человека, на формирование патриотических чувств у ребёнка.
Тип проекта : информационно - творческий.
Образовательная деятельность: познание, продуктивная деятельность.
Продолжительность проекта : 2 месяца.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители, социальные партнеры.
Актуальность:
Каждый из нас должен знать культуру народа, живущего рядом с нами, и прививать эти знания детям. С раннего детства необходимо развивать у них стремление к прекрасному, воспитывать уважение к народным традициям, обычаям, культурным ценностям коренных народов Севера. Знакомить с народным декоративно - прикладным искусством.
Проблема:
Проведя беседы с детьми, выяснилось, что у них недостаточно сформированы знания о нашей родине, в частности о Ханты – Мансийском округе : обычаях и традициях нашего народа.
Цель:
Познакомить детей с народами Ханты – Мансийского округа, их традициями, культурой и особенностях быта, дать преставление о народном декоративно – прикладном искусстве.
Задачи:
- Развивать интерес к жизни народов Ханты и Манси, их обычаям, традициям;
- Обобщать знания детей о растительном и животном мире Севера;
- Формировать знания детей о народном декоративно- прикладном искусстве;
- Развивать зрительное внимание, моторику рук;
- Закреплять умения внимательно воспринимать полезную информацию.
Этапы реализации проекта :
1 этап.
Подготовительный:
• Создание папки – передвижки для родителей: «Народное декоративно - прикладное искусство»;
• Закрепление знаний детей о жизни народов Хантов и Манси.
• Знакомство с народным декоративно – прикладным творчеством.
2 этап.
Практический:
• Рассказ детям о народном декоративно – прикладном искусстве;
• Рассказ, показ иллюстрация: «Одежда народов Ханты и Манси»;
• Рисование: «Орнаменты и узоры одежды Хантов»;
• Просмотр презентации: «Дом народов Севера»;
• Аппликация: «Чум»;
• Рассказы детям о животном, растительном мире нашего края.
• Пластилинография: «Северный олень»;
• Рисование нетрадиционным методом: «Брусника для гостей»;
3 этап.
Заключительный:
• Мастер класс с родителями: Изготовление чукчи из соленого теста, разукрашивание национальной одежды.
• Выставка детских творческих работ «Народное искусство - своими руками»;
• Экскурсия в музей история и этнографии.
Ожидаемый результат:
- У детей пополнятся знаний о красоте природе нашего края, о животном и растительном мире;
- Расширим представление родителей о народном декоративно – прикладном искусстве.
Календарно – тематический план работы
№ Тема Форма работы Сроки
1. «Народное декоративно – прикладное творчество» - Рассказ
- Показ иллюстраций. Март
1 неделя
2. «Одежда народов Ханты и Манси» - Рассказ
- Рассматривание картин
- Просмотр презентации. Март
2 неделя
3. «Орнаменты и узоры одежды Хантов». - Рисование орнаментов и узоров. Март
3 неделя
4. «Дом народов Севера» - Просмотр презентации
- Беседа
- Показ иллюстраций «Чум»
- Аппликация. Март
4 неделя
5. «Животный и растительный мир нашего края». - Рассказ
- Просмотр мультипликационных фильмов
- Чтение стихотворений о нашем родном крае Апрель
1 неделя
6. «Северный олень» - Рассматривание картины оленя
- Пластилинография «Олень». Апрель
2 неделя
7. «Ягоды, грибы» - Чтение художественной литературы
- Рисование не традиционным методом (ватные палочки) «Брусничка для гостей» Апрель
3 неделя
8. Изготовление чукчи из соленого теста, разукрашивание национальной одежды.
-Мастер – класс
- Работа с родителями. Апрель
3 неделя
9. Музей истории и этнографии - Экскурсия Апрель
4 неделя
10. «Народное искусство - своими руками» - Выставка детского творчества. Апрель
4 неделя