Приложение МААМ

Проект «Приобщение детей к культуре и быту народов ханты и манси посредством народного декоративно-прикладного искусства»

Кривцова Анастасия Сергеевна
Проект «Приобщение детей к культуре и быту народов ханты и манси посредством народного декоративно-прикладного искусства»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Приобщение детей к культуре и быту народов ханты и манси через народное декоративно – прикладное искусство».

Данный проект включает в себя организацию совместной деятельности педагога, детей и родителей; создание предметно - развивающие среды по ознакомлению с коренными народами родного края; использование наглядных методов: фильмы, картинки, иллюстрации; возможность познакомиться с народное декоративно– прикладным искусством.

Публикация «Проект „Приобщение детей к культуре и быту народов ханты и манси посредством народного декоративно-прикладного искусства“» размещена в разделах

Народное декоративно - прикладное искусство – одно из средств эстетического воспитания – помогает формировать художественный вкус, учит детей видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве. Народное искусство является национальным по содержанию, поэтому способно активно воздействовать на духовное развитие человека, на формирование патриотических чувств у ребёнка.

Тип проекта : информационно - творческий.

Образовательная деятельность: познание, продуктивная деятельность.

Продолжительность проекта : 2 месяца.

Участники проекта : воспитатели, дети, родители, социальные партнеры.

Актуальность:

Каждый из нас должен знать культуру народа, живущего рядом с нами, и прививать эти знания детям. С раннего детства необходимо развивать у них стремление к прекрасному, воспитывать уважение к народным традициям, обычаям, культурным ценностям коренных народов Севера. Знакомить с народным декоративно - прикладным искусством.

Проблема:

Проведя беседы с детьми, выяснилось, что у них недостаточно сформированы знания о нашей родине, в частности о Ханты – Мансийском округе : обычаях и традициях нашего народа.

Цель:

Познакомить детей с народами Ханты – Мансийского округа, их традициями, культурой и особенностях быта, дать преставление о народном декоративно – прикладном искусстве.

Задачи:

- Развивать интерес к жизни народов Ханты и Манси, их обычаям, традициям;

- Обобщать знания детей о растительном и животном мире Севера;

- Формировать знания детей о народном декоративно- прикладном искусстве;

- Развивать зрительное внимание, моторику рук;

- Закреплять умения внимательно воспринимать полезную информацию.

Этапы реализации проекта :

1 этап.

Подготовительный:

• Создание папки – передвижки для родителей: «Народное декоративно - прикладное искусство»;

• Закрепление знаний детей о жизни народов Хантов и Манси.

• Знакомство с народным декоративно – прикладным творчеством.

2 этап.

Практический:

• Рассказ детям о народном декоративно – прикладном искусстве;

• Рассказ, показ иллюстрация: «Одежда народов Ханты и Манси»;

Рисование: «Орнаменты и узоры одежды Хантов»;

Просмотр презентации: «Дом народов Севера»;

Аппликация: «Чум»;

• Рассказы детям о животном, растительном мире нашего края.

Пластилинография: «Северный олень»;

Рисование нетрадиционным методом: «Брусника для гостей»;

3 этап.

Заключительный:

Мастер класс с родителями: Изготовление чукчи из соленого теста, разукрашивание национальной одежды.

• Выставка детских творческих работ «Народное искусство - своими руками»;

• Экскурсия в музей история и этнографии.

Ожидаемый результат:

- У детей пополнятся знаний о красоте природе нашего края, о животном и растительном мире;

- Расширим представление родителей о народном декоративно – прикладном искусстве.

Календарно – тематический план работы

№ Тема Форма работы Сроки

1. «Народное декоративно – прикладное творчество» - Рассказ

- Показ иллюстраций. Март

1 неделя

2. «Одежда народов Ханты и Манси» - Рассказ

- Рассматривание картин

- Просмотр презентации. Март

2 неделя

3. «Орнаменты и узоры одежды Хантов». - Рисование орнаментов и узоров. Март

3 неделя

4. «Дом народов Севера» - Просмотр презентации

- Беседа

- Показ иллюстраций «Чум»

- Аппликация. Март

4 неделя

5. «Животный и растительный мир нашего края». - Рассказ

- Просмотр мультипликационных фильмов

- Чтение стихотворений о нашем родном крае Апрель

1 неделя

6. «Северный олень» - Рассматривание картины оленя

- Пластилинография «Олень». Апрель

2 неделя

7. «Ягоды, грибы» - Чтение художественной литературы

- Рисование не традиционным методом (ватные палочки) «Брусничка для гостей» Апрель

3 неделя

8. Изготовление чукчи из соленого теста, разукрашивание национальной одежды.

-Мастер – класс

- Работа с родителями. Апрель

3 неделя

9. Музей истории и этнографии - Экскурсия Апрель

4 неделя

10. «Народное искусство - своими руками» - Выставка детского творчества. Апрель

4 неделя

Публикации по теме:

Воспитание детей старшего-дошкольного возраста на основе декоративно-прикладного искусства народов СибириВоспитание детей старшего-дошкольного возраста на основе декоративно-прикладного искусства народов Сибири «Воспитание детей старшего - дошкольного возраста на основе декоративно – прикладного искусства народов Сибири». Руководитель: Никитина.

Дидактическая игра «Модельер. Одежда для народов ханты и манси»Дидактическая игра «Модельер. Одежда для народов ханты и манси» Возраст: 3 – 5 лет. Задачи: закрепить умение называть цвета, части верхней одежды. Учить детей различать простые виды орнамента народов.

Консультация для родителей «Виды народного декоративно-прикладного искусства» «К народным традициям должно быть величайшее внимание, их надо изучать и воспринимать всей душой, их надо осваивать» А. В. Салтыков Сегодня.

Крылатые слова и выражения народов ханты и манси Почему какое-то выражение становится вдруг крылатым, его цитируют, оно прочно входит даже в разговорную речь? Все дело в том, что фраза.

Отчет на педсовете по теме «Нравственное воспитание дошкольников средствами народного декоративно-прикладного искусства» «Патриотическое воспитание средствами декоративно-прикладного искусства» Воспитание подрастающего поколения включает, как основную задачу.

Показатели воспитания и развития детей на основе использования народного декоративно-прикладного искусства Показатели воспитания и развития детей на основе использования народного декоративно-прикладного искусства Осведомленность 1. Имеет обобщенные.

Пословицы и поговорки народов ханты и манси Пословицы, поговорки. 1. Кто к дверям подошёл, должен в дом войти. 2. На лице мох, а в голове ветер гуляет. 3. Как ружьё бабахнет, так и.

Семинар-практикум для воспитателей «Влияние народного декоративно-прикладного искусства на развитие детского творчества» Тема: «Влияние народного декоративно-прикладного искусства на воспитание и развитие детского творчества». Цель семинара: 1. Расширять.

Семинар-практикум для воспитателей «Влияние народного декоративно-прикладного искусства на развитие детского творчества» Цель семинара: 1. Расширять и закреплять знания воспитателей о народном декоративно-прикладном искусстве, его влиянии на развитие детского.

Загадки народов ханты и манси Загадки1. Сам белый, а за собой головню тянет. (горностай) 2. Костяноголовый червь головой крутит. (тынзян) 3. Белая лошадь в щель двери.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Приобщение детей к культуре и быту народов ханты и манси посредством народного декоративно-прикладного искусства»
Опубликовано: 10 августа 2018 в 11:28
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Приобщение детей к культуре и быту народов ханты и манси посредством народного декоративно-прикладного искусства»» (включая файлы) размещена пользователем Кривцова Анастасия Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД