Дина Бондарева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закрепить представления детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях, о том какие увлечения бывают в семьях.
2. Закрепить знания детей об имени, отчестве родителей, месте их работы, домашнем адресе.
3. Обогащать словарь детей такими словами, как: «семья», «отчество», «увлечение».
4. Воспитывать уважительное отношение к родителям и другим членам семьи.
5. Воспитывать желание еще больше узнать о своей семье (о прадедах, прабабушках)
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
Беседы об имени, отчестве, беседы о семье, детская игра «Путешествие по миру»;
Рассматривание семейных альбомов, фотографий;
Привлечение родителей к изготовлению поделок для группы.
Ход занятия «Моя семья»
- ребята, к нам сегодня пришли гости и среди них наш знакомый – Незнайка. Гости хотят посмотреть, как вы подросли, чему научились, какие игры вы разучили. Вы хотите поиграть? (Да.)
- мы поиграем в игру «Поймай мяч». Кому я брошу мяч, тот должен его поймать и назвать свое полное имя (ф. и. о.) (игра с мячом)
- а сейчас ребята новое задание, будьте еще внимательнее. Кому я брошу мяч, тот должен ответить на мой вопрос:
1. Что ты Алина назвала перед именем? (Фамилию)
2. Скажи Никита, что стоит называют после имени? (отчество)
3. Катя, что стоит между фамилией и отчеством? (имя)
-молодцы ребята, правильно ответили на вопросы.
А теперь садитесь на стульчики, мы немножко побеседуем с вами.
-вы называли после имени отчество. А кто знает, что такое отчество? (это имя папы, отца)
-правильно. А кто такой отец? (отец член семьи)
- а как вы думаете, что такое семья? (семья- это папа, мама, я, бабушка, дедушка)
-верно. Семья – это группа живущих вместе близких родственников.
-во многих семьях, ребята, кроме мамы, папы и детей еще живут мамины или папины родители: ваши бабушки и дедушки.
-каждая семья очень интересна и о ней можно написать книгу. Представьте себе, ребята, что такая книга есть и у нас и называется она «Семью семь». В ней много страниц, но мы сегодня откроем только несколько из них.
-открываем первую страницу. Она называется «Седьмое колено». Я думаю вы с удовольствием расскажите о своих семьях, вспомните своих близких, родных людей. (рассказы 2-3 детей)
Образец рассказа:
Меня зовут (ф. и. о.). моя семья состоит из ** трех человек: мама, папа и я. Моего папу зовут (ф. и. о.). Он работает…Маму зовут (ф. и. о.). Она работает… Мы живем на улице…в большом многоэтажном доме. С нами живут еще бабушка с дедушкой. Они не работают. Это родители мамы.
-очень интересно вы рассказали о своих семьях. Нам всем очень понравились ваши рассказы.
-ребята, вы конечно знаете, что в каждой семье есть любимые занятия, увлечения. Какая-то семья любит путешествовать, какая-то читать, члены другой семьи любят ходить в театры, кино, кто-то любит ездить на дачу или в деревню и работать с землей, а кто-то любит вязать, шить, рисовать.
-давайте откроем следующую страницу нашей книги, которая называется «Умелые руки не знают скуки»
-ребята, посмотрите на выставку, которая здесь представлена. Посмотрите какие замечательные вещи можно сделать своими руками.
Вот в семье Димы К. его мама Елена Васильевна очень хорошо шьет, вот смотрите как красиво, аккуратно все сшито. Можно сказать, что у Диминой мамы «золотые руки».
А вот мама Тимоши М. Татьяна Анатольевна любит раскрашивать матрешек. Она занимается народно-прикладным искусством. Она берет кисти и краски и раскрашивает. Получается веселая, яркая игрушка. Таких матрешек Татьяна Анатольевна подарила нам и мы с ними играем.
-мама Даши Д. Татьяна Геннадиевна также увлекается шитьем и вязанием. Вот какие замечательные вещи она связала.
-вот в этой семье любят вышивать.
-ребята, а вот этим куклам сшили наряды мама Никиты И., Вики К., Димы К. и с ними мы играем и благодарим ваших родителей.
Когда руки много трудятся, они устают, и чтобы ручки отдохнули можно сделать гимнастику; вот такую: (руки в кулачке, разгибают поочередно пальцы, начиная с большого)
Этот пальчик дедушка
Этот пальчик бабушка
Этот пальчик папочка
Этот пальчик мамочка
Этот пальчик- я.
Вот и вся моя семья.
-эту гимнастику вы можете сделать со своими родителями дома.
Закрываем эту страничку. А вот следующую страницу вы назовете сами, если ответите на мои вопросы:
-кто раньше всех встает дома? (мама)
-кто собирает вас в детский сад? (мама)
-кто готовит вкусный обед? (мама)
-дети, а как можно ласково назвать маму? (мамочка, мамуля, маменька, матушка, мамуся)
- так как же мы можем назвать эту страничку? (мамина страничка)
-правильно, так и назовем.
-я знаю дети, что некоторые из вас учили стихи о маме. Пожалуйста прочитайте их.
В мамин праздник. (Г. Лагздынь)
Я сегодня встал пораньше.
Почему? Есть сто причин.
Я, во-первых, самый старший
После папы, из мужчин!
Я умылся, причесался,
Сам убрал свою кровать
Три минуты одевался и пошел,
Но не гулять!
В магазин сходил за хлебом
И еще за молоком,
Поиграл с трехлетним Глебом,
Выбил коврик кулаком,
Съел за завтраком всю кашу,
За себя и за Наташу.
Мне сказала тихо Ната:
-я люблю такого брата.
А потом мы с папой ловко
Испекли пирог в духовке.
Моя мама. (В. Руссу)
Много мам на белом свете.
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя.
Без мамы. (Г. Лагздынь)
Без мамы в квартире
Печально и пусто.
Без мамы в квартире
И скучно, и грустно.
А мама придет-
Словно солнышко встретишь!
А вот как обидишь-
И сам не заметишь…
-спасибо ребята. Добрые стихи вы прочитали о маме.
- а теперь пора нам закрывать нашу книгу. Мы сегодня с вами говорили о чем? (о семье, о любимых занятиях семей.
В следующий раз мы откроем другие страницы книги и еще узнаем много нового и о, папах и о бабушках.
-ой, ребята, подождите. Вы заметили, что Незнайка стал каким-то грустным? Он грустит потому, что у него нет семьи.
-ребята, как сделать, чтобы у него появилась семья? (принять в нашу группу)
-правильно. Оставайся Незнайка жить в нашей большой, дружной дет садовской семье.
-ребята, я очень довольна, что вы так поступили и Незнайка рад.
Спасибо вам за занятие.