Вера Дунина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Знакомство с профессией милиционер»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Уточнить и расширить представления детей профессии работника ГИБДД и людей, работающих в милиции : следователи, инспектора, участковые, о том, что эта важная, трудная и опасная работа по борьбе с нарушителями закона, охране, защите людей, оказанию им помощи
• Совершенствовать речь у детей: связная речь - учить составлять небольшие рассказы;
словарная работа – упражнять в подборе слов – рифмовок, синонимов, антонимов; грамматический строй – упражнять в умении согласовывать, прилагательные и существительные.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе „Знакомство с профессией милиционер“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Полиция. Знакомство с профессией
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
• Воспитывать у детей чувство признательности и уважения к профессии милиционера.
Материал:
• шкатулка “копилка профессий”
• милицейский жезл, фуражка
• картинки с изображением профессий.
Ход занятия.
Воспитатель вносит в группу шкатулку и спрашивает у детей, что у нее в руках (ответы детей.)
Воспитатель: Это не обычная шкатулка. Это копилка профессий. Давайте заглянем в нее (открывает шкатулку, достает милицейский жезл и фуражку) Чьи это вещи?
Воспитатель: Не случайно в нашей копилке профессий находятся жезл и фуражка. Сегодня наша копилка пополняется вашими знаниями о профессии милиционера. Мы ее откроем, и будем наполнять ее знаниями.
Воспитатель: Где можно встретить милиционера? (на улице, на перекрестке, у светофора).
Воспитатель: В каких случаях люди обращаются в милицию? (если угнали машину, что-то украли, заблудились, подрались).
Воспитатель: Чем и как нам может помочь милиционер? (если у нас что-то пропало, если кто-то дерется, разнять их, отвести в милицейский участок, оштрафовать).
Воспитатель: Если мальчишки-хулиганы в вашем подъезде бьют лампочки или портят лифт? (найти этих детей, поругать их, побеседовать с родителями этих детей).
Воспитатель: Если водители или пешеходы нарушают правила дорожного движения? (милиционер может остановить пешехода или водителя, объяснить, что он нарушает ПДД, оштрафовать).
Воспитатель заглядывает в шкатулку и достает книгу и кассету С. Михалкова “Дядя Степа – милиционер. Прослушивание отрывков из книги по грамзаписи.
Воспитатель: Как мы узнаем милиционера? (у него фуражка, милицейская форма, ремень с пряжкой, бронежилет, есть пистолет).
Воспитатель: Посмотрите, я нашла много разных фотографий людей в форме. Помогите мне среди них отыскать фотографии милиционера.
Дети находят среди фотографий летчика, танкиста, пожарника, гонщика, наездника, фотографию милиционера, объясняют свой выбор. Воспитатель показывает на фуражку милиционера, обращает внимание на кокарду.
Воспитатель: Что такое козырек и для чего он нужен? Для чего придумали специальную форму милиционеру? (чтобы сразу можно было увидеть и обратится за помощью, чтобы хулиганы, увидев милиционера, вели себя хорошо).
Воспитатель: Да, вы правильно сказали. Молодцы! Давайте послушаем еще один отрывок
(Прослушивание отрывка из книги “Дядя Степа – милиционер” о светофоре.)
Воспитатель: Что сделал Дядя Степа? (починил светофор, дал машинам проезд).
Воспитатель: Как его можно назвать, если он следил за соблюдением правил дорожного движения? (Инспектор ГИБДД).
Воспитатель: Дети, а вы знаете правила дорожного движения. (дети называют правила)
1) Красный свет – дороги нет, желтый – жди, а зеленый – переходи.
2) Прежде чем перейти дорогу, надо посмотреть на светофор и дождаться разрешающего зеленого света. С начало посмотреть налево, а дойдя до середины дороги – направо. Если дорога свободна, можно переходить на другую сторону.
3) Переходить дорогу можно только в специально отведенных местах – “по зебре” и через подземный переход.
Воспитатель: Каким машинам разрешено проезжать на красный свет? (скорой помощи, пожарной, милиции).
Воспитатель: В какие игры, можно играть возле дороги? (нельзя играть ни в какие игры. Можно попасть под машину).
Воспитатель: Как следует вести себя, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы? (подождать, когда автобус отъедет. Внимательно посмотреть по сторонам дороги, а затем переходить).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо знаете ПДД! Если вы расскажите их своим друзьям, сестрам, братьям и будите сами выполнять их, вы окажите большую помощь сотрудникам ГИБДД.
Физкультминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь.
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сядьте-встаньте, сядьте-встаньте
И на месте пробегитесь. Стоп!
На 1-ый, 2 –ой рассчитайтесь!
Воспитатель: А кто стоит на посту, в определенном месте, где большое скопление народа?
(постовой).
Воспитатель: Тот, кто проверяет порядок на определенной улице, или в каком – либо квартале, т. е. дежурит? (дежурный милиционер).
Воспитатель: Работники милиции могут иметь разные специальности: быть инспектором ГИБДД, постовым, дежурным. А еще в милиции работают следователи. Вы знаете, кто это.
(следователь – работник милиции, который расследует какое – либо преступление и находит виновного, доказывает его вину. Профессия милиционера нужная людям).
Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас мы немного поиграем. Нужно разбиться на две команды – “Зебра” и “Огонек”.
Первое задание “Дорожная азбука”.
Нужно подобрать на каждую букву алфавита слова, или наше отношение к безопасности дорожного движения, дороге, автомобилю.
Например: А – автомобиль, аккумулятор.
Б – бензин, бак, бампер. и т. д.
Второе задание: Игра “Светофор” Воспитатель показывает зеленый знак – дети топают ногами; желтый – хлопают в ладоши; красный – тишина.
Третье задание: “Конкурс художников”.
Воспитатель предлагает командам нарисовать рисунки с тематикой по безопасности движения. На выполнение 5 минут.
Подводятся итоги викторины, воспитатель хвалит детей за знания по дорожному движению.
Воспитатель: Еще я вам хочу предложить сделать приятное для работников милиции. Скоро их профессиональный праздник. Давайте нарисуем для них поздравительные открытки. У наших детей – Илюши, Серафима, Амиркана, Вики родители работают в милиции. Они вручают открытки своим мамам, папам и поздравят их с праздником.
Дети рисуют открытки. По окончании работы воспитатель с детьми рассматривают открытки, описывают то, что нарисовали, складывают в конверт для отправки в милицию.