МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Семья не только у меня»

Ольга Горшкова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Семья не только у меня»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе.

Тема «Семья не только у меня».

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе „Семья не только у меня“» размещена в разделах

Расширить представление у детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятия «семья», «родственники»;

Сформировать представления о родственных связях в семье.

Расширять и закреплять знания детей о природно-экологическом своеобразии родного края.

Содействовать появлению желания охранять окружающую среду.

Развивать диалогическую речь, умение развернуто отвечать на вопросы. Активизация словаря: семья, родственники.

Воспитывать у детей любовь и уважение к родным, чувство гордости за свой край.

Развивать диалогическую речь, умение развернуто отвечать на вопросы. Активизация словаря: семья, имя, отчество, сердечное, родственники.

Воспитывать чувство семейной сплоченности (на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях и домашнем уюте).

Предварительная работа :

- чтение и разучивание пословиц, стихотворений о семье;

- составление тематических словариков «Семья», «Какое настроение?», «Мама» (какая, Папа (какой);

- беседа о семье;

- рассматривание семейных фотографий;

- составление с ребёнком рассказа на тему «Моя семья»;

- подбор семейных фотографий для рассматривания в группе.

- рисование на тему «Моя семья», «Мамин портрет»

- сюжетно-ролевая игра «Семья»

Ход занятия.

Круг радости

Все мы в группе как семья.

Дружим все: и ты, и я,

Очень любим вместе быть,

С «добрым утром» говорить.

В: (читает стихотворение)

Отшумели все метели, и морозы не трещат.

С крыш закапали капели, и сосульки в ряд висят.

О каком времени года говорится в стихотворении? Какие изменения происходят в природе весной?

Загадка

Растет она вниз головою, не летом растет, а зимой и весною

На ночь слезы прячет, а на солнце плачет. (Сосулька)

Уж тает снег, бегут ручьи, в окно повеяло весною…

Звучит музыка - журчание ручейка. Заходит Ручеек (переодетый ребенок).

Ведущий обращается к Ручейку:

Послушай, шустрый ручеек, прерви-ка ты свой путь,

Неплохо бы хоть на часок, тебе передохнуть.

Ведущий: Ребята, почему-то Ручеек грустный. (обращается к Ручейку) : Почему же ты грустишь? Так невесело журчишь?

Ручеё к: Вас много, вы все дружные, а я один. Я прибежал издалека и никого здесь не знаю.

Ведущий: Тебе повезло, Ручеек, ты прибежал в наш замечательный город! Ребята помогут тебе обрести друзей. Здесь тебя ждет много удивительных приключений и открытий. Ты сможешь познакомиться со своей многочисленной водной семьёй.

Ручеё к: Семья? А что такое семья?

Ведущий: Сейчас ребята тебе расскажут.

Дети читают стихи о семье.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Все вместе праздники встречают,

Да и по будням не скучают.

И твердо знаю я, друзья,

Что в жизни главное – семья!

Воспитатель: У каждой семьи своя история. Свою связь с предками и родными можно изобразить на рисунке. Такой рисунок называется генеалогическим древом. (Показывает изображение генеалогического древа на магнитной доске). Он и в самом деле похож на дерево, у которого есть корни, ствол, ветки и листья.

Игра «Составь семью». Дети выкладывают на изображении дерева состав своей семьи и рассказывают о своей семье.

Игра с мячом «Кто как трудится в семье»

В: Так что же такое – семья?

Д: Семья - это папа, мама и я;

- семья - это близкие и родные люди, которые живут вместе;

- семья - это, где тебя все любят;

- семья - это самое дорогое, что есть у человека.

-Семья родилась очень давно, ребята. Её уважали всегда, поэтому народ сложил много пословиц о семье. Мне нравится одна такая пословица: «При солнышке тепло, при матери – добро». Вы тоже знаете пословицы. Давайте скажем так, чтобы услышали все. Дети говорят пословицы:

- «Дома и стены помогают»;

- «Дружная семья гору сдвинет»;

- «Вся семья вместе так и душа на месте»;

- «В родной семье и каша гуще»;

- «В гостях хорошо, а дома лучше»;

- «Нет милее дружка, чем родная матушка».

Дидактическая игра "Кто кому кем приходится".

1. Твоему папе (маме) он папа, а тебе?

2. Твоему папе жена, а тебе?

3. Папе он родной брат, а тебе?

4. Маме она родная сестра, а тебе?

5. Кто ты для дедушки?

6. Кто это - бабушка и дедушка?

7. Кто ты для своего папы?

8. Кто ты для своего братика?

9. Кто ты для своей сестры?

В: Молодцы, ребята. Вот как они хорошо знают своих родственников!

-Как вы думаете, кто же может быть родственником ручейка? Ответы детей.

Ведущий: Ручеек, ты готов вместе с ребятами отправиться на поиски своей семьи?

Ручеё к: Конечно!

Ведущий: Ну, что ж, тогда смелее в путь!

Дети встают парами. Проводится игра «Ручеек».

В конце игры звучит фонограмма «Родник», дети садятся на стульчики. На экране – слайд с изображением родника.

Ведущий, обращаясь к Ручейку: А вот и твой братец! Ты узнал его?

Ручеё к: Нет.

Ведущий: Это – родник. Многие экибастузцы и гости нашего края навещают твоего брата в Баянаульском заповеднике - пьют прозрачную, хрустальную воду.

Ручеё к: Мы с Родничком очень похожи – любим песенки и почти никогда не грустим.

Ведущий: Для того чтобы Родничок не загрустил, надо следить, чтобы он был чистым, чтобы вода из него свободно текла в ручьи. Необходимо беречь родники.

Ведущий: Ну, что ж отправляемся дальше! Но, чтобы добраться до твоих родственников, нужно отгадать загадку.

Загадка о реке:

Течет, течет – не вытечет, бежит, бежит – не выбежит.

На слайде – фото реки.

Ведущий: Знакомься, Ручеек, это твоя родственница - река. Как называется самая большая река нашего края? (Иртыш)

Рассмотреть реку на карте, сравнить с изображением генеалогического древа.

Затем на экране появляется фото загрязненной реки.

Ручеё к: Ой! Что случилось с рекой?

Ведущий: Наверное, здесь побывали те, кто не щадит красоту, чистоту природы.

Ручеё к: Что же делать, как помочь реке? (ответы детей).

В подгруппах дети выполняют

1 – эксперимент очищение воды. Дети через ватные диски процеживают грязную воду в стаканчики.

2 – называют, что нужно делать для чистоты водоемов.

Проводится игра «Засели речных обитателей». Дети в обруч выкладывают картинки и называют речных обитателей.

Ведущий (обращается к Ручейку) : Оказывается, как и у наших ребят, у тебя есть семья. Ты не одинок! Но тебя ждет впереди новая встреча. На экране – фото озера.

Ведущий: Знакомься, это твои родственники – озера нашего края. Кто из детей знает название этих озер? (Торайгыр, Сабантыколь, Джасыбай)

Ведущий предлагает провести подвижную игру «Ручейки-озеро». Дети по словесному сигналу строятся в круг или в колонну.

Ручеё к: Я рад, что на моем пути повстречались такие замечательные, дружные ребята.

Я узнал, что у меня есть огромная семья :

Родничок, Озера и Река. Даже в небе облака!

Даже тучки надо мною – это все мое, родное!

Воспитатель: приглашаю вас выбрать семейный круг. Каждый подойдите к тому кругу, который вам больше понравился. (Дети занимают разложенные на полу обручи).

Встаньте на середину. Вам удобно? Закройте глаза и представьте себе, что вы в кругу своей семьи. Представьте рядом своих самых близких членов семьи. Представили? А теперь откройте глаза.

Словесная игра «Моя семья самая».

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Семья» Цель: обобщение и систематизация представлений о семье, членах семьи, об окружающем предметном мире. Коррекционно-образовательные задачи:.

«В гостях у индейцев». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы Цель: формировать представление о человеке как части живой природы. Задача: воспитывать этнотолерантность; познакомить детей со свойствами.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Моя семья» Цель: Введение понятия «семья»; воспитание любви и заботливого отношения к членам своей семьи. Задачи: Познакомить с правом на любовь и.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в пустыню» Цель: Формирование представлений о природных зонах России. Задачи: - Познакомить детей с природной зоной пустынь России; - Формировать.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Животные жарких стран» в подготовительной к школе группе Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему:«Животные жарких стран» в подготовительной к школе группе. Цель – закреплять и расширять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и изобразительной деятельности «Я и моя семья» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и изобразительной деятельности старший дошкольный возраст Тема: «Я и моя семья» Программные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной к школе группе «Знаменитые россияне» Цель: закрепить знания детей о знаменитых соотечественниках, воспитывать уважение к известным людям России. Задачи: - приобщать к прошлому.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Люби и знай свою станицу» Цели: - познакомить дошкольников с историей станицы Восточной - знакомить с ее достопримечательностями - подвести к пониманию того, что.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Жизнь и быт народов Севера» Цель: Углубить и обобщить знания детей о народах Севера, их быте и деятельности. Задачи: - развивать любознательность и интерес к особенностям.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» Тема 2. Моя семья Программное содержание: Ввести понятие «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Семья не только у меня»
Опубликовано: 27 мая 2016 в 05:54
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Семья не только у меня»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Горшкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД