Ольга Горшкова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Семья не только у меня»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе.
Тема «Семья не только у меня».
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе „Семья не только у меня“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Расширить представление у детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятия «семья», «родственники»;
Сформировать представления о родственных связях в семье.
Расширять и закреплять знания детей о природно-экологическом своеобразии родного края.
Содействовать появлению желания охранять окружающую среду.
Развивать диалогическую речь, умение развернуто отвечать на вопросы. Активизация словаря: семья, родственники.
Воспитывать у детей любовь и уважение к родным, чувство гордости за свой край.
Развивать диалогическую речь, умение развернуто отвечать на вопросы. Активизация словаря: семья, имя, отчество, сердечное, родственники.
Воспитывать чувство семейной сплоченности (на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях и домашнем уюте).
Предварительная работа :
- чтение и разучивание пословиц, стихотворений о семье;
- составление тематических словариков «Семья», «Какое настроение?», «Мама» (какая, Папа (какой);
- беседа о семье;
- рассматривание семейных фотографий;
- составление с ребёнком рассказа на тему «Моя семья»;
- подбор семейных фотографий для рассматривания в группе.
- рисование на тему «Моя семья», «Мамин портрет»
- сюжетно-ролевая игра «Семья»
Ход занятия.
Круг радости
Все мы в группе как семья.
Дружим все: и ты, и я,
Очень любим вместе быть,
С «добрым утром» говорить.
В: (читает стихотворение)
Отшумели все метели, и морозы не трещат.
С крыш закапали капели, и сосульки в ряд висят.
О каком времени года говорится в стихотворении? Какие изменения происходят в природе весной?
Загадка
Растет она вниз головою, не летом растет, а зимой и весною
На ночь слезы прячет, а на солнце плачет. (Сосулька)
Уж тает снег, бегут ручьи, в окно повеяло весною…
Звучит музыка - журчание ручейка. Заходит Ручеек (переодетый ребенок).
Ведущий обращается к Ручейку:
Послушай, шустрый ручеек, прерви-ка ты свой путь,
Неплохо бы хоть на часок, тебе передохнуть.
Ведущий: Ребята, почему-то Ручеек грустный. (обращается к Ручейку) : Почему же ты грустишь? Так невесело журчишь?
Ручеё к: Вас много, вы все дружные, а я один. Я прибежал издалека и никого здесь не знаю.
Ведущий: Тебе повезло, Ручеек, ты прибежал в наш замечательный город! Ребята помогут тебе обрести друзей. Здесь тебя ждет много удивительных приключений и открытий. Ты сможешь познакомиться со своей многочисленной водной семьёй.
Ручеё к: Семья? А что такое семья?
Ведущий: Сейчас ребята тебе расскажут.
Дети читают стихи о семье.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Все вместе праздники встречают,
Да и по будням не скучают.
И твердо знаю я, друзья,
Что в жизни главное – семья!
Воспитатель: У каждой семьи своя история. Свою связь с предками и родными можно изобразить на рисунке. Такой рисунок называется генеалогическим древом. (Показывает изображение генеалогического древа на магнитной доске). Он и в самом деле похож на дерево, у которого есть корни, ствол, ветки и листья.
Игра «Составь семью». Дети выкладывают на изображении дерева состав своей семьи и рассказывают о своей семье.
Игра с мячом «Кто как трудится в семье»
В: Так что же такое – семья?
Д: Семья - это папа, мама и я;
- семья - это близкие и родные люди, которые живут вместе;
- семья - это, где тебя все любят;
- семья - это самое дорогое, что есть у человека.
-Семья родилась очень давно, ребята. Её уважали всегда, поэтому народ сложил много пословиц о семье. Мне нравится одна такая пословица: «При солнышке тепло, при матери – добро». Вы тоже знаете пословицы. Давайте скажем так, чтобы услышали все. Дети говорят пословицы:
- «Дома и стены помогают»;
- «Дружная семья гору сдвинет»;
- «Вся семья вместе так и душа на месте»;
- «В родной семье и каша гуще»;
- «В гостях хорошо, а дома лучше»;
- «Нет милее дружка, чем родная матушка».
Дидактическая игра "Кто кому кем приходится".
1. Твоему папе (маме) он папа, а тебе?
2. Твоему папе жена, а тебе?
3. Папе он родной брат, а тебе?
4. Маме она родная сестра, а тебе?
5. Кто ты для дедушки?
6. Кто это - бабушка и дедушка?
7. Кто ты для своего папы?
8. Кто ты для своего братика?
9. Кто ты для своей сестры?
В: Молодцы, ребята. Вот как они хорошо знают своих родственников!
-Как вы думаете, кто же может быть родственником ручейка? Ответы детей.
Ведущий: Ручеек, ты готов вместе с ребятами отправиться на поиски своей семьи?
Ручеё к: Конечно!
Ведущий: Ну, что ж, тогда смелее в путь!
Дети встают парами. Проводится игра «Ручеек».
В конце игры звучит фонограмма «Родник», дети садятся на стульчики. На экране – слайд с изображением родника.
Ведущий, обращаясь к Ручейку: А вот и твой братец! Ты узнал его?
Ручеё к: Нет.
Ведущий: Это – родник. Многие экибастузцы и гости нашего края навещают твоего брата в Баянаульском заповеднике - пьют прозрачную, хрустальную воду.
Ручеё к: Мы с Родничком очень похожи – любим песенки и почти никогда не грустим.
Ведущий: Для того чтобы Родничок не загрустил, надо следить, чтобы он был чистым, чтобы вода из него свободно текла в ручьи. Необходимо беречь родники.
Ведущий: Ну, что ж отправляемся дальше! Но, чтобы добраться до твоих родственников, нужно отгадать загадку.
Загадка о реке:
Течет, течет – не вытечет, бежит, бежит – не выбежит.
На слайде – фото реки.
Ведущий: Знакомься, Ручеек, это твоя родственница - река. Как называется самая большая река нашего края? (Иртыш)
Рассмотреть реку на карте, сравнить с изображением генеалогического древа.
Затем на экране появляется фото загрязненной реки.
Ручеё к: Ой! Что случилось с рекой?
Ведущий: Наверное, здесь побывали те, кто не щадит красоту, чистоту природы.
Ручеё к: Что же делать, как помочь реке? (ответы детей).
В подгруппах дети выполняют
1 – эксперимент очищение воды. Дети через ватные диски процеживают грязную воду в стаканчики.
2 – называют, что нужно делать для чистоты водоемов.
Проводится игра «Засели речных обитателей». Дети в обруч выкладывают картинки и называют речных обитателей.
Ведущий (обращается к Ручейку) : Оказывается, как и у наших ребят, у тебя есть семья. Ты не одинок! Но тебя ждет впереди новая встреча. На экране – фото озера.
Ведущий: Знакомься, это твои родственники – озера нашего края. Кто из детей знает название этих озер? (Торайгыр, Сабантыколь, Джасыбай)
Ведущий предлагает провести подвижную игру «Ручейки-озеро». Дети по словесному сигналу строятся в круг или в колонну.
Ручеё к: Я рад, что на моем пути повстречались такие замечательные, дружные ребята.
Я узнал, что у меня есть огромная семья :
Родничок, Озера и Река. Даже в небе облака!
Даже тучки надо мною – это все мое, родное!
Воспитатель: приглашаю вас выбрать семейный круг. Каждый подойдите к тому кругу, который вам больше понравился. (Дети занимают разложенные на полу обручи).
Встаньте на середину. Вам удобно? Закройте глаза и представьте себе, что вы в кругу своей семьи. Представьте рядом своих самых близких членов семьи. Представили? А теперь откройте глаза.
Словесная игра «Моя семья самая».