Татьяна Тураева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Витамины для Лунтика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Рассказать детям о пользе витаминов, их значении для здоровья человека.
Задачи:
• Закрепить знания детей о правильном питании, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
• Уточнить понятия «Витамины», рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания.
• Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении витаминов для здоровья человека;
Темочки:
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
• Развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
• Воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.
Предварительная работа: беседа с детьми о здоровье; подготовка рабочих листов.
Материал: дидактические картинки овощей и фруктов, цветные карандаши, рабочие листы, листы бумаги для рисования.
Ход занятия:
(раздается стук в дверь воспитатель вносит в группу игрушку Лунтик)
Воспитатель:- Ребята, посмотрите к нам в гости пришёл Лунтик.
«Здравствуйте, ребята, меня зовут Лунтик. У меня случилась беда, у меня болит живот и горло. Говорят, чтобы не болеть, нужно всегда правильно питаться. Я старался, как мог, ел всё только самое вкусное и полезное: чипсы, холодное мороженное, пирожные, конфеты, пил лимонады и сладкую воду. Но, к сожалению, чем больше я ел вкусных полезных продуктов тем мне становится всё хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».
- Ребята, давайте попробуем с вами помочь нашему Лунтику.
Воспитатель:
• Скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей)
• Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»? (Ответы детей)
Дидактическая игра
«Вредно и полезно»
Воспитатель:
• Какие продукты полезнее есть сырые или вареные? (Ответы детей)
• Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами? (Ответы детей)
• Ребята, что вы знаете о витаминах? (Ответы детей)
• Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Например витамин А необходим для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, а витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире. Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам. Если все таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправится.
Воспитатель: Послушайте, какой стихотворение я знаю о витаминах :
Это точно знаю.
Только их не из таблеток
Я употребляю.
Получаю их из пищи
Вкусной и полезной.
Где же прячутся они?
Очень интересно.
Объясняет мама мне
Они прячутся везде.
Ты из фруктов, овощей,
Получай их поскорей.
• В каких продуктах витаминов больше (Ответы детей)
• Сейчас я хочу проверить, как вы легко и быстро отгадаете загадки о фруктах и овощах.
Поздним летом в огород
Собирается народ.
Зрел все лето урожай!
Что собрали? Отгадай?
- Здесь весною было пусто
Летом выросла… (капуста).
- От дождя земля намокла
Вылезай толстушка… (свёкла).
- Помогает деду внук –
Собирает с грядок… (лук).
- А теперь пойдем мы в сад
Там созрел уж… (виноград).
- Очень сочны и красивы
-Выросли на ветках… (сливы).
- Для начинки в пироги
Набираем… (яблоки).
• А что можно приготовить из овощей? (фруктов) (Ответы детей)
• Вот видите как много пользы содержат в себе овощи и фрукты их можно не только кушать сырыми, но и готовить вкусные витаминосодержащие варенья, супы, компоты…
Лунтик : Ребята я, кажется, понял нужно есть только фрукты и овощи тогда никогда не заболеешь. Только как же быть с разными сладостями, мороженным – я ведь их так люблю? (Ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей)
• Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет,как правило,бывает хорошее, бодрое настроение,гладкая кожа, изящная фигура.
• А вот конфеты, шоколад,мороженое, особенно в больших количествах,очень вредны для здоровья.
• Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако, необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.
Послушайте стихотворение о пользе витаминов.
Витамин А
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Витамин В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Витамин Д
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней – лучше жить!
Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель:- Прослушав эти стихи мы можем сказать в каких продуктах содержаться витамины А,В,С,Д.
Витамин А содержится в продуктах питания : свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей.
Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах - баранина, говядина, крабы, моллюски.
Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.
Витамин Д – рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло.
Физкультминутка
Воспитатель: Мальчики будут картофелем, девочки – капустой. Если я говорю о картофеле, встают мальчики, если о капусте - девочки.
Кочан, «в мундире», горькая, квашенная, хрустящая, второй хлеб, круглая, корнеплод, борщ, белокочанная, как орехи, но в земле, с полезной кочерыжкой, запеченная.
Работа с рабочими листами.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на листочках с правой стороны нарисованы различные продукты. Перечислите какие? (Ответы детей).А с левой стороны написаны витамины А, В, С, Д. проведите дорожку от каждой буквы к нужному продукту. И вы узнаете какие витамины содержатся в продуктах. От буквы С – красным карандашом, от буквы А – синим карандашом, от буквы Д – зелёным карандашом, от буквы В – оранжевым карандашом.
Итак, какой витамин содержится в морковке? Рыбе? Сливочном масле? Капусте? Апельсинах? Сыре? Рыбьем жире? Чёрной смородине? (Ответы детей).
Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные, в каких продуктах содержатся витамины А, В, С, Д. Я предлагаю вам нарисовать полезные продукты для Лунтика, чтобы он знал, что нужно кушать, чтобы не болеть.
Дети рисую продукты.
Итог. Ребята, какие вы узнали полезные продукты? (Ответы детей) Теперь Лунтик будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть, рисунки он заберет с собой,чтоб никогда не забывать чем необходимо питаться чтобы не болеть. Я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепкими.