Людмила Клычкова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Доктор Витамин»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать детям знания о том, что в овощах и фруктах содержится много полезных витаминов и какую пользу нашему организму приносит употребление их в пищу.
Задачи: 1. Обучающие. Познакомить детей с витаминами, которые содержатся в овощах и фруктах, с той пользой, которую они приносят нашему организму. 2. Развивающие. Развивать речь детей, добиваясь полных ответов на вопросы, активизируя активный и пассивный словарный запас. Развивать сенсорное восприятие, активизируя зрительный, слуховой, обонятельный и вкусовой анализаторы. 3. Воспитательные. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе „Доктор Витамин“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Материал: овощи и фрукты на блюде; овощи и фрукты в корзинках (муляжи); кукла в одежде доктора; разноцветные круги, символизирующие витамины; бумажные тарелочки; кисточки, гуашь, салфетки, подставки для кисточек, стаканчики для воды; домашние заготовки – соленья, варенья; сок в индивидуальной упаковке для сюрпризного момента.
Предварительная работа: беседа о фруктах и овощах; дидактические игры; чтение художественной литературы по данной теме; сюжетно-ролевые игры.
Ход занятия
Дети собираются на ковре около воспитателя. Воспитатель настраивает их на занятие, сообщает.
Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам пройти к столу и посмотреть, что интересного сегодня приготовлено у нас к занятию.
На столе заранее оформлена выставка. На блюдах красиво разложены овощи и фрукты, стоят банки с домашними заготовками – соленьями, вареньем, компотом.
Воспитатель с детьми рассматривает выставку, обращает внимание детей на форму и цвет овощей и фруктов, просит вспомнить их названия.
Воспитатель. Ребята, мы сейчас с вами назвали: яблоко, банан, лимон. А как сказать одним словом, что это? Правильно, фрукты. Что можно приготовить из фруктов?
Сок, варенье, джем, фруктовый салат.
А ещё мы назвали с вами: картофель, лук, чеснок, морковь, капуста. А как сказать одним словом, что это? Правильно, это – овощи. Кто мне может сказать, что можно приготовить из овощей?
Сварить суп, сделать овощной салат, рагу, из некоторых – сок.
Воспитатель. А как вы думаете, почему нам надо обязательно есть овощи и фрукты? Да, они помогают нам расти, оставаться сильными и здоровыми. Они очень полезны. Люди любят овощи и фрукты и стараются есть их круглый год. Заготавливают их на зиму – обращает внимание детей на банки с заготовками.
Проводится игра «Собери правильно». Двое детей должны собрать в две корзинки, разложенные в беспорядке овощи и фрукты. После сбора, дети под руководством воспитателя проверяют, правильно ли разложены овощи и фрукты по корзинкам. Игра проводится 1-2 раза.
Воспитатель. Некоторые из овощей люди используют для профилактики заболеваний, например, как мы с вами – обращает внимание детей на порезанные на тарелочках лук и чеснок. Эти овощи выделяют в воздух полезные вещества, которые уничтожают микробов. Помните, об этом нам уже рассказывала наша знакомая Доктор Пилюлькина. Она сегодня снова пришла к нам в гости.
Воспитатель показывает детям куклу в костюме доктора и дальше ведёт занятие от её имени.
Д. П. Ребята, в овощах и фруктах содержится много витаминов, полезных и очень нужных нашему организму.
На доску прикрепляются разноцветные круги.
Красный – витамин А – для зрения, его очень много содержится в моркови.
Жёлтый – витамин Ц – содержится в лимонах и апельсинах, он помогает нам не болеть.
Зелёный – витамин Б – укрепляет нашу нервную систему и очищает кровь – он есть в яблоках и бананах.
Синий – витамин Д – есть в картофеле и свёкле – укрепляет наши кости.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Определи на вкус». На тарелках приготовлены кусочки овощей и фруктов на шпажках. Ребёнок закрывает глаза, воспитатель ему в рот кладёт кусочек. Надо определить, что съел (овощ или фрукт) и как называется.
Доктор Пилюлькина хвалит детей и просит их нарисовать овощи и фрукты ей в подарок.
Дети садятся за столы и на бумажных одноразовых тарелочках рисуют, кто что хочет (овощи или фрукты). Ставят тарелочки с рисунками около стульчика с куклой.
Д. П. хвалит ребят, подводит вместе с воспитателем итог занятия и тоже дарит им подарок.
Сюрпризный момент: угощение детей яблочным соком в пакетиках.