Ольга Барабанова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе по теме «Что мы знаем о зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: Познавательное развитие. Речевое развитие.
Художественно-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие.
Цель: уточнять и расширять представления о зиме, ее признаках.
Задачи:
Образовательные:
- активизировать и обогащать словарный запас детей.
- закреплять умение замечать изменения в природе и видеть характерные особенности зимы.
- обобщать знания детей о зиме.
-расширять кругозор детей.
Развивающие:
- развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе,
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе по теме „Что мы знаем о зиме“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- активность, внимание.
- развивать умение соотносить описание природы в стихах с определенным временем года, развивать слуховое восприятие.
- развивать образное мышление, умение отгадывать загадки.
- развивать связную речь.
- развивать фонематическое восприятие.
- побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе.
- воспитывать умение внимательно слушать ответы своих товарищей, не перебивать их.
Материал: корзина, снежинки с заданиями, карточки с временами года на каждого ребенка, иллюстрации к загадкам, одежда для игры (куртка, штаны, сапоги, шапка, шарф, варежки, панама, босоножки, солнечные очки, аудиозапись, раскраски.
Словарь: Снежный рой, снежинка, запорошила, рукавички.
Методические приемы: Игровая ситуация (сюрпризный момент).
Чтение текста, беседа - диалог, вопросы, загадки. Физкультминутка – игра
«Зимняя прогулка». Игровая ситуация, «Какая одежда нужна для прогулки».
Ход занятия:
Воспитатель: Я хочу рассказать вам одну удивительную сказку. Слушайте внимательно. Далеко – далеко, высоко – высоко, в удивительной стране, в хрустальном дворце жили отец и его четыре дочери. Отца звали Круглый Год, а дочерей - Зима, Весна, Лето и Осень. Сестры были не похожи друг на друга, но отец любил их одинаково. Чтобы дочери не грустили во дворце, он отпускал их по очереди погулять на Землю. И вот первой на Землю отец отпустил Зиму, старшую свою дочь. Спустилась старшая дочь - Зима на Землю и решила проверить, что о ней знают люди.
(Раздается стук в дверь, за дверью стоит корзина)
Воспитатель: Кто стучится в нашу дверь? Пойду, посмотрю. - Ребята, кто-то нам прислал корзину. Интересно, что там. Смотрите в корзине снежинки. Снежинки не простые, а с заданиями. Неужели Зима действительно хочет проверить, что мы о ней знаем.
- Ребята, вы готовы выполнить задания Зимы
(ответы детей)
- Тогда приступим. (Воспитатель достает снежинку и читает задание)
Воспитатель: Скажите, какое сейчас время года? (ответы детей)
- Почему вы так считаете? (Объяснения детей)
Молодцы, ребята, справились с заданием.
Воспитатель: Второе задание, снежинка с загадками. Слушайте внимательно.
Запорошила дорожки, Вился, вился белый рой,
Разукрасила окошки, Сел на землю - стал горой?
Радость детям подарила (снег)
И на санках прокатила.
(Зима)
- Ребята, а что означает – белый рой? (предположения детей)
Молодцы, и с этим заданием вы справились.
Воспитатель: Посмотрим, что же дальше. Следующее задание веселое.
Игра «Зимняя прогулка»
(выполнение движений за текстом)
Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)
Но мы пойдем гулять с тобой. (Шаги на месте)
Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку)
Я надену шубку
(показываем, как надеваем шубку)
Я надену шарфик
Потуже завяжу. («Завязываем шарфик)
А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)
Крошки – рукавички
На ручки натяну. (Поглаживаем тыльную сторону ладоней)
И хотя я маленький (руки на пояс)
У меня есть валенки. (Ноги поочередно выставляем на пятку)
Возьму с собою санки
На горочку пойду. (Шаги на месте)
На горку поднимусь (руки поднять вверх)
И с горки прокачусь!
У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)
Воспитатель достает следующую снежинку с заданием.
- Ребята, представьте, что мы отправляемся на прогулку. Что мы должны сделать, прежде чем отправимся гулять (рассуждения детей)
- Давайте с вами поиграем. Игра, так и называется «Какая нужна одежда для прогулки». Вы должны правильно подобрать одежду для прогулки. (Воспитатель вызывает 2 детей, под музыку выполняется задание)
Воспитатель: У нас осталась последняя снежинка с заданием.
Задание называется «Кто знает, когда это бывает?»
(дети садятся за столы)
- Ребята, на столах лежат карточки, на которых изображены времена года.
Я буду вам читать стихотворения о временах года, а вам нужно отгадать, когда это бывает и показать карточку с этим временем года.
(Дети выполняют задание)
Дел у меня немало – Зеленеют луга,
Я белым одеялом. В небе радуга - дуга.
Всю землю укрываю, Солнцем озеро согрето:
В лед реки убираю, Всех зовет купаться….(Лето)
Белю поля, дома.
Зовут меня … (Зима)
Я раскрываю почки, Несу я урожаи,
В зеленые листочки Поля вновь засеваю,
Деревья одеваю, Птиц к югу отправляю,
Посевы поливаю, Деревья раздеваю.
Движения полна. Но, не касаясь сосен
Зовут меня (Весна) И елочек. Я… (Осень)
- Молодцы, ребята, хорошо справились с заданиями. Теперь Зима видит, что мы о ней много знаем. И еще много интересного будем узнавать. И, конечно же, Зима дарит вам подарок – раскраски.