Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе по теме «Что мы знаем о зиме»

Ольга Барабанова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе по теме «Что мы знаем о зиме»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области: Познавательное развитие. Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Цель: уточнять и расширять представления о зиме, ее признаках.

Задачи:

Образовательные:

- активизировать и обогащать словарный запас детей.

- закреплять умение замечать изменения в природе и видеть характерные особенности зимы.

- обобщать знания детей о зиме.

-расширять кругозор детей.

Развивающие:

- развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе,

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе по теме „Что мы знаем о зиме“» размещена в разделах

- активность, внимание.

- развивать умение соотносить описание природы в стихах с определенным временем года, развивать слуховое восприятие.

- развивать образное мышление, умение отгадывать загадки.

- развивать связную речь.

- развивать фонематическое восприятие.

- побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе.

- воспитывать умение внимательно слушать ответы своих товарищей, не перебивать их.

Материал: корзина, снежинки с заданиями, карточки с временами года на каждого ребенка, иллюстрации к загадкам, одежда для игры (куртка, штаны, сапоги, шапка, шарф, варежки, панама, босоножки, солнечные очки, аудиозапись, раскраски.

Словарь: Снежный рой, снежинка, запорошила, рукавички.

Методические приемы: Игровая ситуация (сюрпризный момент).

Чтение текста, беседа - диалог, вопросы, загадки. Физкультминутка – игра

«Зимняя прогулка». Игровая ситуация, «Какая одежда нужна для прогулки».

Ход занятия:

Воспитатель: Я хочу рассказать вам одну удивительную сказку. Слушайте внимательно. Далеко – далеко, высоко – высоко, в удивительной стране, в хрустальном дворце жили отец и его четыре дочери. Отца звали Круглый Год, а дочерей - Зима, Весна, Лето и Осень. Сестры были не похожи друг на друга, но отец любил их одинаково. Чтобы дочери не грустили во дворце, он отпускал их по очереди погулять на Землю. И вот первой на Землю отец отпустил Зиму, старшую свою дочь. Спустилась старшая дочь - Зима на Землю и решила проверить, что о ней знают люди.

(Раздается стук в дверь, за дверью стоит корзина)

Воспитатель: Кто стучится в нашу дверь? Пойду, посмотрю. - Ребята, кто-то нам прислал корзину. Интересно, что там. Смотрите в корзине снежинки. Снежинки не простые, а с заданиями. Неужели Зима действительно хочет проверить, что мы о ней знаем.

- Ребята, вы готовы выполнить задания Зимы

(ответы детей)

- Тогда приступим. (Воспитатель достает снежинку и читает задание)

Воспитатель: Скажите, какое сейчас время года? (ответы детей)

- Почему вы так считаете? (Объяснения детей)

Молодцы, ребята, справились с заданием.

Воспитатель: Второе задание, снежинка с загадками. Слушайте внимательно.

Запорошила дорожки, Вился, вился белый рой,

Разукрасила окошки, Сел на землю - стал горой?

Радость детям подарила (снег)

И на санках прокатила.

(Зима)

- Ребята, а что означает – белый рой? (предположения детей)

Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Воспитатель: Посмотрим, что же дальше. Следующее задание веселое.

Игра «Зимняя прогулка»

(выполнение движений за текстом)

Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой. (Шаги на месте)

Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку)

Я надену шубку

(показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик

Потуже завяжу. («Завязываем шарфик)

А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)

Крошки – рукавички

На ручки натяну. (Поглаживаем тыльную сторону ладоней)

И хотя я маленький (руки на пояс)

У меня есть валенки. (Ноги поочередно выставляем на пятку)

Возьму с собою санки

На горочку пойду. (Шаги на месте)

На горку поднимусь (руки поднять вверх)

И с горки прокачусь!

У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)

Воспитатель достает следующую снежинку с заданием.

- Ребята, представьте, что мы отправляемся на прогулку. Что мы должны сделать, прежде чем отправимся гулять (рассуждения детей)

- Давайте с вами поиграем. Игра, так и называется «Какая нужна одежда для прогулки». Вы должны правильно подобрать одежду для прогулки. (Воспитатель вызывает 2 детей, под музыку выполняется задание)

Воспитатель: У нас осталась последняя снежинка с заданием.

Задание называется «Кто знает, когда это бывает?»

(дети садятся за столы)

- Ребята, на столах лежат карточки, на которых изображены времена года.

Я буду вам читать стихотворения о временах года, а вам нужно отгадать, когда это бывает и показать карточку с этим временем года.

(Дети выполняют задание)

Дел у меня немало – Зеленеют луга,

Я белым одеялом. В небе радуга - дуга.

Всю землю укрываю, Солнцем озеро согрето:

В лед реки убираю, Всех зовет купаться….(Лето)

Белю поля, дома.

Зовут меня … (Зима)

Я раскрываю почки, Несу я урожаи,

В зеленые листочки Поля вновь засеваю,

Деревья одеваю, Птиц к югу отправляю,

Посевы поливаю, Деревья раздеваю.

Движения полна. Но, не касаясь сосен

Зовут меня (Весна) И елочек. Я… (Осень)

- Молодцы, ребята, хорошо справились с заданиями. Теперь Зима видит, что мы о ней много знаем. И еще много интересного будем узнавать. И, конечно же, Зима дарит вам подарок – раскраски.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что мы знаем о стекле» .

Конспект ОС по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Как лесные звери медведь и белка готовятся к зиме» Цели: дать представление о том, что лес – это среда обитания диких животных. Развивать у детей представление о последовательности событий.

Конспект ОДД интегрированного занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим «Моя семья» Конспект ООД интегрированного занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим «Моя семья» Цель: воспитание любви и уважения к родным.

Конспект открытого комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Что мы знаем о птицах?» План работы с детьми: 1. Знакомство детей со строением птицы (чем отличаются птицы от животных? Перья, клюв, 2 лапки, крылья, летают). 2.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у козочки Марты» в средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «В гостях у козочки Марты» в средней группе Нина Абрамова Конспект занятия.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Как звери в лесу готовятся к зиме» Тема: «Как звери в лесу готовятся к зиме» Возраст: вторая младшая группа Цель: формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными.

«Свойства воздуха». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Знакомство со свойствами воздуха. Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Программные задачи: продолжать знакомить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Доктор Витамин» Цель: дать детям знания о том, что в овощах и фруктах содержится много полезных витаминов и какую пользу нашему организму приносит употребление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Моя малая Родина» Цель: уточнить знания дошкольников о названии родного города, главных его достопримечательностях. Познакомить с историей возникновения города.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Витамины для Лунтика» Цель: помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Рассказать детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе по теме «Что мы знаем о зиме»
Опубликовано: 14 ноября 2016 в 20:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе по теме «Что мы знаем о зиме»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Барабанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД