Лариса Зобнина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и изобразительной деятельности «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и изобразительной деятельности старший дошкольный возраст
Тема: «Я и моя семья»
Программные задачи:
- закреплять представления детей о мире семьи
- воспитывать любовь и уважение к близким, желание помогать им
- вызывать чувство гордости за свою семью
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. ИЗО, поделки
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- развивать логическое мышление
- развивать диалогическую речь.
Материал к занятию :
Семейные фотографии, набор картинок «Моя семья», картины «Кошка с котятами», «Петушок с семьей», цветные карандаши, альбомные листы.
Современные образовательные технологии: личностно-ориентированная технология.
Предварительная работа:
Рассматривание семейных альбомов и фотографий, заучивание Ф. И. О. родителей, их профессий, знакомство с пословицами и поговорками о семье
Ход занятия
В-ль: дорогие ребята, сегодня мы с вами поговорим о самых близких, о самых родных вам людях, о вашей семье. Давайте поиграем в игру «Назови ласково» по цепочке.
Мама – мамочка, мамуля, папа -, бабушка -, дедушка -, сын -, дочь -, брат -, сестра - .
(на доске развешаны семейные фотографии)
В-ль: мы много говорили осемье. А кто из ребят хочет рассказать о своей семье? (кто изображен? Где? Кого как зовут? Когда сделана фотография)
(Если дети затрудняются, воспитатель задает наводящие вопросы. Необходимо, чтобы все дети, чьи фотографии есть на стенде, рассказали о своей семье)
В-ль: я заметила, что вы оень тепло и душевно рассказывали нам о своей семье. Как вы думаете, почему? (ответы детей). В семье любят друг друга, приятно вспоминать, когда все вместе.
Давайте поиграем в игру «Моя мама самая»
(дети становятся в круг и передавая друг другу игрушку или мячик говорят моя мама самая … любимая, красивая, заботливая и тд.)
Пока дети играли, на доске выставляются картины из серии мамы и детеныши «Кошка с котятами», «Петушок с семьей».
В-ль: как вы думаете, можно назвать и сказать, что здесь изображены семьи? Почему? (ответы детей). Как вы думаете, какие чувства испытывают животные? (ответы детей)
В-ль: правильно, и животные, и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи. Детеныши радуются, что о них заботятся. А в ваших семьях кто заботится о детях? Как заботятся? А как вы заботитесь о своих родителях? (ответы детей)
В-ль: ребята, вы самые счастливые дети на свете, потому что вас любят, весело и дружно живете вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Но самое главное, чтобы в семье были любовь и уважение друг к другу, мир и дружба. Русский народ сложил много пословиц и поговорок о семье, какие вы знаете?
- нет милее дружка, чем родня матушка
- злато и серебро не ржавеют, отец да мать цены не имеют
- вся семья вместе – так и душа на месте.
В-ль: а чего бы вы хотели пожелать своей семье? (дети отвечают). Давайте порадуем свою семью. Каждый из вас нарисует портрет своей семьи. И мы устроим выставку рисунков.
В-ль: сначала разомнем наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику «Семья»
Воспитатель предлагает детям сесть за столы и нарисовать портреты семьи. По окончании все работы отправляются на выставку, где вечером их смогут рассмотреть родители.