Вера Батурина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе Тема: Труд в природе Посадка цветов на участке детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:формирование у детей представления о посадке цветов, о факторах, влияющих на их рост.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать умение проявлять заботу к растениям;
-воспитывать у детей бережное отношение к миру природы;
-воспитывать трудолюбие.
Образовательные:
- научить сажать цветы;
- закрепить названия деревьев, цветов;
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе Тема: Труд в природе Посадка цветов на участке детского сада» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Прогулка. Хозяйственно-бытовой труд
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
-расширять словарный запас детей: рассада, рыхление, уплотнение земли.
Развивающие:
- развивать наблюдательность и любознательность;
- развивать внимание и способность действовать согласно алгоритму
- развивать первичные навыки экспериментальной деятельности;
- развивать навыки общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и со сверстниками.
Оборудование: совочки, детские грабли, лейка с водой, рассада цветов, фартуки, полотенца, игрушка -Петрушка.
Предварительная работа: рассматривание деревьев, иллюстрации цветов и садового инвентаря.
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что вы видите вокруг? (траву, деревья, кустарники, листья)
- А скажите, много листвы или мало? А как вы думаете,зачем деревьям листья? (ответы детей)
- Молодцы, я тоже согласна с вами. А чем деревья и кустарники отличаются друг от друга? (ответы детей)
- А знаете ли вы, что деревья и кустарники имеют полезные свойства?
Например: черемуха, малина, смородина являются лекарственными растениями и помогают при простудных и других заболеваниях.
- А сейчас я проверю, как вы знаете деревья и кустарники, которые растут на нашем участке.
Проводится игра: «Раз, два, три к дереву беги».
- Мы с вами и рассматривали деревья, и играли пора и потрудиться.
(показываю Петрушку)
- Ребята, кто это к нам пришёл? Давайте с ним поздороваемся и послушаем, что он нам скажет.
Петрушка: Ребята у вас на участке есть и деревья, и кустарники, но чего-то не хватает? Как вы думаете (ответы детей)
Петрушка: А какие цветы вы знаете? Для чего нам нужны цветы? Что нужно, для того, чтобы росли цветы?
- Я хочу посадить цветы, а какие отгадайте?
Загадка:
Я травянистее растение
С цветком сиреневого цвета,
А еще есть такая конфета. (ирисы)
Петрушка: - Правильно, это ирисы. А вы хотите посадить их. Посмотрите, что я приготовил для вас.
(совочки, грабли, лейку, рассаду)
Воспитатель: - Грядка готова, можно приступать к работе.
(надеваем фартуки)
(Объясняю и показываю последовательность работы)
Воспитатель: - Сначала мы копаем землю, рыхлим, делаем лунки, сажаем рассаду, засыпаем землей, слегка уплотняем землю вокруг цветка, поливаем.
Выполнение работы детьми. Помощь воспитателя и Петрушки. Во время посадки беседую с детьми о том, как нужно ухаживать за цветами (рыхлить, поливать, пропалывать)
- Молодцы, все хорошо потрудились. Ребята, посмотрите на наши руки, какие они? Что с ними нужно сделать, чтобы они стали чистыми?
(мытье рук)
- А что если нам самим превратиться в растения?
Покружись, покружись и в цветы превратись. (дети превращаются в цветыВоспитатель : А можно я буду садовником?
Физ. минуткаГде у нас самый маленький цветок, (ставлю детей в ряд)посажу его на грядку, а потом еще один и т. д.
Цветы растут, тянутся к солнышку (дети поднимаются на носки,поднимают руки вверх)
Все сильнее припекает и цветы (дети приседают)
Начинают увядать.
Только солнышко спряталось,
И я, садовник иду, поливаю цветы (поливаю из детской лейки
Настоящий дождь из лейки полил без воды)
И цветы вновь оживают. (дети поднимаются)
Петрушка: - Вижу, что и играть вы умеете, и цветы сажать. Молодцы!
Мне у вас очень понравилось. Но пора прощаться. Я приду к вам снова, когда расцветут цветы. Не забывайте ухаживать за ними. До свидания!
Воспитатель: Ребята, чему мы сегодня научились? Что для вас было трудным? Что было для вас самым легким? С кем бы вы дома хотели посадить цветы? А кому рассказать о том, как мы играли?
- Я думаю, что родителям будет интересно. Всем спасибо!