Приложение МААМ

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе Тема: Труд в природе Посадка цветов на участке детского сада

Вера Батурина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе Тема: Труд в природе Посадка цветов на участке детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:формирование у детей представления о посадке цветов, о факторах, влияющих на их рост.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать умение проявлять заботу к растениям;

-воспитывать у детей бережное отношение к миру природы;

-воспитывать трудолюбие.

Образовательные:

- научить сажать цветы;

- закрепить названия деревьев, цветов;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе Тема: Труд в природе Посадка цветов на участке детского сада» размещена в разделах

-расширять словарный запас детей: рассада, рыхление, уплотнение земли.

Развивающие:

- развивать наблюдательность и любознательность;

- развивать внимание и способность действовать согласно алгоритму

- развивать первичные навыки экспериментальной деятельности;

- развивать навыки общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и со сверстниками.

Оборудование: совочки, детские грабли, лейка с водой, рассада цветов, фартуки, полотенца, игрушка -Петрушка.

Предварительная работа: рассматривание деревьев, иллюстрации цветов и садового инвентаря.

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что вы видите вокруг? (траву, деревья, кустарники, листья)

- А скажите, много листвы или мало? А как вы думаете,зачем деревьям листья? (ответы детей)

- Молодцы, я тоже согласна с вами. А чем деревья и кустарники отличаются друг от друга? (ответы детей)

- А знаете ли вы, что деревья и кустарники имеют полезные свойства?

Например: черемуха, малина, смородина являются лекарственными растениями и помогают при простудных и других заболеваниях.

- А сейчас я проверю, как вы знаете деревья и кустарники, которые растут на нашем участке.

Проводится игра: «Раз, два, три к дереву беги».

- Мы с вами и рассматривали деревья, и играли пора и потрудиться.

(показываю Петрушку)

- Ребята, кто это к нам пришёл? Давайте с ним поздороваемся и послушаем, что он нам скажет.

Петрушка: Ребята у вас на участке есть и деревья, и кустарники, но чего-то не хватает? Как вы думаете (ответы детей)

Петрушка: А какие цветы вы знаете? Для чего нам нужны цветы? Что нужно, для того, чтобы росли цветы?

- Я хочу посадить цветы, а какие отгадайте?

Загадка:

Я травянистее растение

С цветком сиреневого цвета,

А еще есть такая конфета. (ирисы)

Петрушка: - Правильно, это ирисы. А вы хотите посадить их. Посмотрите, что я приготовил для вас.

(совочки, грабли, лейку, рассаду)

Воспитатель: - Грядка готова, можно приступать к работе.

(надеваем фартуки)

(Объясняю и показываю последовательность работы)

Воспитатель: - Сначала мы копаем землю, рыхлим, делаем лунки, сажаем рассаду, засыпаем землей, слегка уплотняем землю вокруг цветка, поливаем.

Выполнение работы детьми. Помощь воспитателя и Петрушки. Во время посадки беседую с детьми о том, как нужно ухаживать за цветами (рыхлить, поливать, пропалывать)

- Молодцы, все хорошо потрудились. Ребята, посмотрите на наши руки, какие они? Что с ними нужно сделать, чтобы они стали чистыми?

(мытье рук)

- А что если нам самим превратиться в растения?

Покружись, покружись и в цветы превратись. (дети превращаются в цветыВоспитатель : А можно я буду садовником?

Физ. минуткаГде у нас самый маленький цветок, (ставлю детей в ряд)посажу его на грядку, а потом еще один и т. д.

Цветы растут, тянутся к солнышку (дети поднимаются на носки,поднимают руки вверх)

Все сильнее припекает и цветы (дети приседают)

Начинают увядать.

Только солнышко спряталось,

И я, садовник иду, поливаю цветы (поливаю из детской лейки

Настоящий дождь из лейки полил без воды)

И цветы вновь оживают. (дети поднимаются)

Петрушка: - Вижу, что и играть вы умеете, и цветы сажать. Молодцы!

Мне у вас очень понравилось. Но пора прощаться. Я приду к вам снова, когда расцветут цветы. Не забывайте ухаживать за ними. До свидания!

Воспитатель: Ребята, чему мы сегодня научились? Что для вас было трудным? Что было для вас самым легким? С кем бы вы дома хотели посадить цветы? А кому рассказать о том, как мы играли?

- Я думаю, что родителям будет интересно. Всем спасибо!

Публикации по теме:

«Посадка семян цветов». Конспект занятия в средней группе Салтыкова Александра НОД: Познавательно-исследовательская (ФЦКМ, расширение кругозора) Тема: Посадка семян в почву. Цель: Развивать представления.

«Преданья старины далекой». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада«Преданья старины далекой». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада .

«Волшебный мир цветов» на участке детского сада«Волшебный мир цветов» на участке детского сада Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Экскурсия на кухню детского сада» (Лексические темы: «Труд взрослых», «Польза овощей», «кухонная посуда») Цель: познакомить детей с трудом повара; расширить и закрепить знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду» Цели: Познакомить детей с.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Посадка рассады цветов»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Посадка рассады цветов» Воспитатель Пушина Н. Н. МБДОУ «Детский сад №165» город Пермь ЦЕЛЬ: Формировать у детей представления о том, что цветы можно выращивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада «Знакомство с почвой» МАДОУ МО детский сад №174 г. Краснодар Воспитатель средней группы: Епремян К. В. Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Из детского сада  в школу!» Конспект организованной образовательной деятельности «Из детского сада - в школу!» для детей старшей разновозрастной группе. Составила и.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада «Керчь — город двух морей» Цель: Познакомить детей с историей родного города и легендами о Черном и Азовском морях. Уточнить знания о том, что наш город находится.

Конспект занятия по знакомству с птицами на участке детского сада Цель: формирование общих представлений о птицах. Программные задачи:изучить строение птиц;найти между ними сходство и различия;развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе Тема: Труд в природе Посадка цветов на участке детского сада
Опубликовано: 10 мая 2016 в 20:10
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе Тема: Труд в природе Посадка цветов на участке детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Вера Батурина (УИ 622468) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД