Людмила Белоусова
«Волшебный мир цветов» на участке детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие» решаются задачи по теме.
Публикация «„Волшебный мир цветов“ на участке детского сада» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Каждый год на территории нашего детского сада мы, воспитатели, стараемся высадить цветы, тем самым украсить наши площадки. Цветы не только эстетика определенной территории, а ещё и положительные эмоции, фактор уюта и тепла. Цель - развитие экологического и эстетического воспитания детей, создать у детей весёлое настроение, вызвать интерес к миру цветов и закрепить их названия.
Задачи, которые ставим перед детьми по теме с учетом образовательных областей:
Познавательное развитие: Учить детей различать и называть основные части растения (цветка). Дать понятие, что такое цветок. Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). Познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством. Поддерживать активный интерес детей к окружающей природе, укреплять и стимулировать его через ознакомление с новыми видами садовых растений, удовлетворять детскую любознательность. В процессе познавательно – исследовательской деятельности развивать интерес и активность дошкольников, обогащать опыт исследовательских действий, удовлетворять детскую пытливость.
Художественно – эстетическое развитие (чтение художественной литературы) : познакомить с произведениями экологической направленности, развивать способность активно реагировать на содержание художественного текста. Изобразительная деятельность: закреплять умение рисовать разными способами (пальчиками, тычком, кистью и т. д.) растения и цветы. Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства.
Речевое развитие: проговаривать знакомые тексты произведений, заучивание стихов, умение отгадывать загадки о растениях, цветах, развивать речевое дыхание, слуховое восприятие во время организации дидактических, развивающих игр. Способствовать четкому произношению звуков, обогащение словарного запаса детей по теме «В мире растений и цветов».
Физическое развитие: Подвижные игры, физминутки.
Социально – коммуникативное развитие: закреплять умение переносить знакомые действия с игрушками, предметами в новые игровые ситуации по теме, выполняя 2-3 эпизода и более. Развивать умение совместно решать поставленную задачу (коллективная посадка, прополка, декор участка). Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.
Мы цветы не обижаем,
Мы не рвём их, а сажаем,
Льём им тёплую водицу,
У корней рыхлим землицу. С. Семенова
Цветок
Цветок на лугу
Я сорвал на бегу.
Сорвал,
А зачем –
Объяснить не могу.
В стакане
Он день простоял — и завял.
А сколько бы он
На лугу простоял? В. Викторов
Лилия-красавица
Всем в округе нравится.
Вот – румяна, словно зорька,
В этой – солнечные дольки,
Эта – нежная невеста:
Так бела, чиста, прелестна!
Лепесточки раскрывает.
Пчёл нектаром угощает. Т. Лаврова