Татьяна Блохина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Экскурсия на кухню детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
( Лексические темы: «Труд взрослых», «Польза овощей», «кухонная посуда»)
Цель: познакомить детей с трудом повара; расширить и закрепить знания о блюдах из овощей о видах кухонной посуды.
Предварительная работа: беседа с заведующей детского сада о предстоящей экскурсии;
инструктаж детей о правилах поведения на кухне.
Ход экскурсии:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы пойдем на экскурсию на кухню нашего детского сада, которая расположена на первом этаже. Кто может ответить: что такое «кухня»? (ответы)
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи „Экскурсия на кухню детского сада“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсии по деткому саду
- Экскурсия на кухню детского сада
- Темочки
Воспитатель: Кухня – это помещение, где готовят пищу. Хочу еще раз напомнить, что это место повышенной опасности, ведь в кухне находятся горячие плиты, горячая еда. Поэтому, прошу вас, быть очень осторожными: не толкайте друг друга, чтобы не обжечься об плиту или об кастрюлю.
На кухне детей встречают повара.
Воспитатель: Проходите, ребята, нас уже ждут. Поздоровайтесь. Нас встречает главный повар – Валентина Ивановна и её помощник, повар Анна Федоровна.
Воспитатель: Валентина Ивановна, покажите нам, пожалуйста, ваше рабочее помещение.
Главный повар: Ребята, это помещение называется кухня. Здесь каждый день мы, повара, готовим для вас вкусную еду. Что вы ели сегодня на завтрак? (ответы) Приготовили кашу наши повара. Для этого они пришли в детский сад очень рано, включили электрическую плиту и поставила на неё огромную кастрюлю. Затем налила в кастрюлю молоко, насыпала крупу, сахар и, помешивая большой поварешкой, стала варить для вас вкусную полезную кашу.
Воспитатель: Валентина Ивановна, покажите нам, пожалуйста, посуду в которой варят детям завтрак.
Главный повар: Вот в этой большой кастрюле наши повара варят для детей какао.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему на кухне детского сада такие большие кастрюли? (ответы детей) А у вас дома есть такие кастрюли? (ответы) Почему? (ответы)
Воспитатель: Валентина Ивановна, а что сегодня ждет наших ребят на обед и полдник? (ответ) А какая кухонная посуда будет использоваться поварами? (ответ) Какую кухонную посуду вы ещё используете, чтобы готовить еду?
Главный повар: Кухонная посуда нужна разная. Мытые фрукты мы складываем в специальный таз, а дома ваша мама использует для этого небольшую миску или тарелку. Чтобы долить воду, используем ковш, а когда приходит ваша няня, то с помощью большого половника, повар наливает борщ в ведро для первого блюда. Нам на кухне нужна не только кухонная посуда, но и разные полезные приборы и приспособления. Для поджаривания котлет есть у нас специальная электрическая сковорода. Для чистки картофеля имеется картофелечистка. Для процеживания сваренных макарон нужен большой дуршлаг. Есть на кухне терки, чтобы натереть сыр или морковку для супа. И, конечно, на кухне не обойтись без ножей и разделочных досок.
Воспитатель: Дети, почему на кухне детского сада несколько электрических плит? (ответы детей) Скажите, чем отличаются плиты у вас дома от плит в детском саду? (ответы детей)
Воспитатель: А кто из вас может сказать, из какого материала сделана кухонная посуда? (ответы) Верно, почти вся посуда сделана из металла, значит кухонная посуда какая? ( ответы: металлическая, прочная)
Главный повар: Ребята, а я хочу вам напомнить о том, что металлическая кухонная посуда очень сильно нагревается и долго не остывает, поэтому наши повара и ваши мамы пользуются специальными прихватками, чтобы не обжечь руки об горячую посуду. Будьте и вы осторожны, когда приходите дома на кухню, в то время когда варится обед.
Воспитатель: Валентина Ивановна, расскажите, пожалуйста, нашим ребятам, из чего сегодня вы будете готовить суп.
Главный повар: Сегодня у нас на обед щи. Это старинная русская еда. Щи очень полезные и вкусные. Главный ингредиент – это капуста. Еще в щах есть картошечка, морковка, лук. В овощах содержится очень много витаминов и полезных веществ Каждый день обязательно нужно кушать суп, чтобы быть здоровыми и красивыми!
Воспитатель: Ребята, наша экскурсия заканчивается. Предлагаю каждому из вас назвать по одному предмету кухонной посуды, о которой нам рассказала Валентина Ивановна. (ответы детей)
Из чего готовят щи? (ответы детей)
Воспитатель: Поблагодарите наших поваров за их нелегкий труд, за вкусные обеды. Приглашайте к нам в группу в гости.