МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Свойства бумаги» в подготовительной группе

Нина Блинова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Свойства бумаги» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе

Воспитатель: Блинова Нина Васильевна

МБДОУ № 96

Г. Владикавказ

Цель: формировать у детей основы знаний и представлений о бумаге, её свойствах, используя экспериментально – исследовательскую деятельность.

Интеграция образовательных областей:

1) социально-коммуникативное развитие

2) познавательное развитие

3) речевое развитие

4) физическое развитие

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим „Свойства бумаги“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Программное содержание: Уточнить представления детей о бумаге и ее свойствах, процессе изготовления и ее применение. Помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги. Учить анализировать, делать простейшие умозаключения. Развивать, обследовательские действия и уметь устанавливать причинно-следственные связи в процессе выполнения различных действий с бумагой. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность

/

Обучающие задачи: Систематизировать знания о свойствах бумаги, ее видах и назначении. Формировать навыки внимание, память и мышление, развивать мелкую моторику рук.

Обогащение словаря: шероховатая глянцевая, копировальная бумага, бархатная, гофрированная, тонкая, плотная, гладкая, рвётся.

Индивидуальная работа: учить отвечать полными ответами на вопросы, формировать умение делать выводы.

Предварительная работа: знакомство с основными свойствами бумаги в процессе опытно-экспериментальной деятельности детей, знакомство с глобусом, беседы на тему «Бумага в нашей жизни».

Материалы и оборудование: Бумага разных видов, плотности и назначения, столы для экспериментирования, емкости с водой, гуашь синего цвета, индивидуальные салфетки, газета, альбомный лист, книга, два тазика с водой рабочие места для творчества.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Дети находятся в игровой зоне, воспитатель входит с глобусом.

Дети. Добрый день и добрый час!

Очень рады видеть вас!

Воспитатель: Сегодня хороший день, а чтобы он стал еще лучше, улыбнитесь соседу справа, а потом соседу слева. Молодцы!

Воспитатель. На гостей вы посмотрели?

А теперь тихонько сели!

Вместе с детьми рассматривают глобус, вращают вокруг оси, изучают.

2. Введение в ситуацию.

- Дети, что это такое? (Глобус)

- А что такое глобус? (Это модель Земли)

- А что такое модель?

- Это наша планета в сильно уменьшенном размере, в миллионы раз.

- Посмотрите на нашу планету, почему она такая разноцветная? Что обозначают цвета на глобусе.

- Цвета обозначают воду и сушу. Суша - это горы, пески, леса, равнины и др.

- Какого цвета много на глобусе? (Синего).

- Почему?

- Потому что вода составляет одну третью часть всей поверхности Земли.

- А какого цвета очень мало? (Зеленого).

- Как вы думаете, почему?

- Потому что лесов очень мало. Они горят, их рубят, деревья стареют и болеют.

- А для чего рубят леса?

- Леса рубят для строительства домов, коттеджей, для изготовления мебели и бумаги.

К сожалению, много деревьев приходится уничтожать из-за того, что люди, не задумываясь, тратят бумагу напрасно, неправильно обращаются с ней. Вспомните, как часто мы неразумно обращаемся с бумагой, /нарисовали и выбросили, смяли, взяли большой лист, а можно было взять маленький и др. /

Так и уничтожаются леса. И мы к этому бываем причастны. А что такое лес? / Чтение воспитателем стихотворения “ Что такое лес? ” /

. И вот из-за нашей халатности, из-за небрежного обращения с бумагой всей этой красоты может и не быть.

Но что же нам делать, как помочь лесам, как спасти их от вырубки. Как быть нам, маленьким друзьям леса?

Прекрасный сегодня день! Не отправиться ли нам в путешествие? А что же нам посетить сегодня?. Ну - ка закройте глаза. (шелест бумаги). Что это за шум? Верно, так шелестит бумага. а, значит, отправимся мы сегодня в бумажную страну. Возьмите все по листочку, пошелестите вместе - какой красивый звук - это волшебный звук. Он нам нужен, чтобы оказаться в Бумажной стране (дети шелестят).

Я сейчас вам загадаю загадки:

1. Я белая как снег, дружу с карандашом. Где он пройдет, там заметку кладет (бумага).

Всех листов плотнее он,

Белый и цветной, (картон)

2. Знают взрослые и детки:

Вытираем рот. (салфеткой)

3. Есть листок, есть корешок А не куст и не цветок (книга).

4. Лист бумаги по утрам

На квартиру носят нам

На одном таком листе

Много разных новостей (газета).

Все эти предметы вот здесь у меня на столе.

Дети подходят к столу.

Что общего в этих предметах? Из чего они сделаны?

Бумага - это бумага, на ней пишут! А салфеткой вытирают рот, значит она - не бумага? А из картона вообще коробки делают, значит и он - не бумага?

Воспитатель:

Ребята, а вы как думаете: салфетка и картон - это тоже бумага или нет?

Дети высказывают свою точку зрения.

Придётся нам проверить, кто прав, а кто - ошибается.

Ну и как вы это узнаем?

Воспитатель. Очень просто. Мы посмотрим, одинаковые или разные свойства у тех материалов.

Для этого мы проведем опыты.

А где их проводят?

Дети. В лаборатории.

Воспитатель. Прежде чем мы отправимся в лабораторию, нужно вспомнить правила безопасности! Итак, ребята, перед тем, как зайти в лабораторию, нужно.

Дети. Надеть халаты!

А почему?

Дети. Чтобы не испачкать свою одежду и чтобы не занести пыль и микробов. Воспитатель. В лаборатории нельзя.

Дети. Бегать, драться, баловаться, шуметь, брать без спросу.

Воспитатель. В лаборатории нужно.

Дети. Слушать воспитателя и выполнять задания.

Воспитатель. Молодцы! Итак, отправляемся!

Физкультминутка.

Мы сначала будем топать, а потом мы будем хлопать,

А сейчас мы вместе сядем, встанем - будем взрослым дядей.

Наклонитесь ниже, ниже, головой к коленям ближе.

А сейчас вы потрудитесь - хорошенечко прогнитесь,

Головою покрутите и плечами повертите!

Ну-ка дети, не устали, сели-встали, сели-встали,

Все руками помахали, и ко мне все подбежали,

А теперь мы повернемся и все вместе засмеемся!

Воспитатель. Итак, ребята, вы садитесь за столы. Итак, ребята, какие свойства могут быть у материалов?

Но сначала послушайте небольшую историю:

3. Рассказ о возникновении бумаги.

- Давным-давно, две тысячи лет назад, китайский народ изобрел бумагу. А другие народы из дальних стран покупали у них бумагу как самую большую драгоценность. Но время шло. Люди не только торговали, но и воевали. И вот однажды арабские войска разбили китайское войско и захватили пленников. У пленных китайцев арабы выпытали способ изготовления бумаги. Постепенно китайский секрет перестал быть секретом, и во всем мире люди научились делать бумагу по китайскому способу, а делали китайцы бумагу вручную. В наше современное время бумагу делают машины.

4. Опытно – экспериментальная деятельность.

- Обратите внимание на полоски бумаги, лежащие перед вами.

- Какого цвета бумага?

- Потрогайте, погладьте поверхность бумаги и скажите, какая она? (гладкая, шершавая, шероховатая)

- Поднимите полоску, которую вы считаете самой гладкой, шершавой.

- Теперь еще раз потрогайте полоски по очереди и скажите, все ли они одинаковые по толщине?

- Верно, полоски бумаги бывают тонкие и толстые.

- Попробуйте смять бумагу. Получилось? (ответы детей)

- Какая полоска смялась очень сильно, какая нет. Почему? (ответы детей)

- Правильно, ребята, самая тонкая бумага мнется сильнее, чем бумага толстая. Но все-таки бумага мнется всякая - и тонкая, и толстая, и белая, и цветная.

ЗНАЧИТ, бумага МНЕТСЯ.

- Попробуйте распрямить бумагу, разгладьте ее ладошкой. Получилось? Почему? (ответы детей)

ИТАК, БУМАГА ЛЕГКО МНЕТСЯ И СОВСЕМ НЕ РАЗГЛАЖИВАЕТСЯ, НЕ СТАНОВИТСЯ ПРЕЖНЕЙ.

Пальчиковая гимнастика.

Мы бумагу режем, режем

Мы бумагу рвем, рвем,

мы бумагу клеим, клеим

мы бумагу мнем, мнем.

(воспитатель раздает ножницы)

- Возьмите ножницы и разрежьте бумагу. Какая бумага режется легче? (ответы детей)

I

- Вся ли бумага режется?

МЫ ВЫЯСНИЛИ, ЧТО БУМАГА ЛЕГКО РЕЖЕТСЯ НОЖНИЦАМИ.

- А сейчас оторвите по кусочку от каждой полоски. Получилось? ЗНАЧИТ, БУМАГА ЕЩЕ И РВЕТСЯ. ВЫВОД: БУМАГА МНЕТСЯ, РЕЖЕТСЯ, РВЕТСЯ

А теперь давайте узнаем, бумага впитывает воду или нет?

Листы опускаем в ёмкость с водой. А что же вы видите? По мере впитывания воды они тонут. Вывод: листы впитывают воду. Салфетка - быстро, картон - медленно.

Вес.

Дети подбрасывают листы в воздух и наблюдают, как они падают.

Вывод: листы летают, значит, они лёгкие. Но картон падает быстрее, а салфетка дольше летит.

Другое свойство бумаги - бумага горит и легко воспламеняется. Это свойство бумаги вы экспериментировать не будем. Как вы думаете, почему? Потому что это очень опасно, может быть пожар, можно получить ожог, травму глаз и др. А если это где-то произойдет, вы обязательно должны помочь, хотя бы вызвать пожарников и скорую помощь.

- По каким номерам вы будете звонить и просить о помощи? (номер 01, номер 02, номер 03).Но этот опыт мы все равно проведем, только все буду делать я, а вы наблюдать.

5. Игровая деятельность. Игра «Угадай на ощупь»

У нас сейчас будет интересная игра, мы будем определять на ощупь плотность и фактуру бумаги. Помогать нам будут подушечки пальцев, глаза мы закроем шарфиком. Воспитатель завязывает глаза, дает им в руки кусок бумаги, и дети определяют, какая бумага (шероховатая, глянцевая, тонкая, бархатная, гофрированная и др.)

Итог. Понравилась, ли вам наша беседа? Что интересного вы сегодня узнали о бумаге? Какое свойство бумаги чаще всего мы используем в жизни (на ней рисуем, пишем, из нее делаем оригами, рваную аппликацию и др.)

- А как вы будете бороться за сохранение наших лесов? (беречь леса, собирать макулатуру, беречь и хранить интересные книги, не пачкать и не рвать, передавать их из поколения в поколение, постараться в жизни посадить хоть одно дерево). Любить свой край, свою Родину.

- Молодцы, вы настоящие друзья леса. Попробуйте дома еще провести опыты, как мокрая бумага прилипает к стеклу, как выполнить аппликацию путем обрывания бумаги и т. д. А потом нам расскажете об этих экспериментах.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «О дружбе и друзьях» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим «О дружбе и друзьях» в старшей группе Задачи: Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос» Цель: Расширить представлений детей о космосе, его освоении. Задачи: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Свойства бумаги» в подготовительной группе
Опубликовано: 2 марта 2020 в 18:31
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Свойства бумаги» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Нина Блинова (УИ 485860) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД