Приложение МААМ

Формы взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся

Оксана Сергеевна Аркатова
Формы взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся
▼ Скачать + Заказать документы

Формы взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся

Традиционные формы работы с родителями

родительские собрания

общеклассные и общешкольные конференции

индивидуальные консультации педагога

посещения на дому

Классные родительские собрания проводятся не реже одного раза в четверть и должны стать школой просвещения родителей, расширять их педагогический кругозор, стимулировать желание стать хорошими родителями. Родительское собрание – это возможность демонстрации достигнутых ребёнком успехов. Тематика и методика собрания должны учитывать возрастные особенности учащихся, уровень образованности и заинтересованности родителей, цели и задачи воспитания, стоящие перед школой.

Общешкольные родительские собрания проводятся не более двух раз в год и носят характер отчёта работы школы за определённый период времени. На них выступают директор, его заместители, отчитывается о своей работе родительский комитет школы. Можно использовать для демонстрации положительного опыта воспитания в семье.

Родительские конференции должны обсуждать насущные проблемы общества, активными участниками которых станут и дети. Готовятся очень тщательно, с участием психологов, социальных педагогов, которые работают в школе. Отличительной особенностью конференции является то, что она принимает определённые решения и намечает мероприятия по заявленной проблеме.

Индивидуальные консультации особенно необходимы, когда учитель набирает класс. Готовясь к консультации, необходимо определить ряд вопросов, ответы на которые помогут планированию воспитательной работы с классом. Учитель должен дать возможность родителям рассказать ему всё то, что поможет в профессиональной работе с ребёнком:

особенности здоровья ребёнка;

его увлечения, интересы;

предпочтения в общении в семье;

поведенческие реакции;

особенности характера;

мотивация учения;

моральные ценности семьи.

В ходе индивидуальной консультации можно использовать анкету «Мой ребёнок», которая заполняется педагогом, совместно с родителями.

Анкета «Мой ребёнок»

Когда он родился, то

Самым интересным в первые годы жизни в нём было

О здоровье можно сказать следующее

Когда встал вопрос о подготовке к школе, то мы

Его отношение к школе было

Трудности воспитания связаны с

Хотелось бы, чтобы педагоги обратили внимание на

Посещение ученика на дому возможно после получения разрешения родителей. Педагог должен предупредить о предполагаемом визите с указанием дня и цели посещения.

Нетрадиционные формы работы с родителями:

тематические консультации

родительские чтения

родительские вечера

Тематические консультации дают рекомендации по проблеме, которая волнует родителей. В каждом классе есть учащиеся и семьи, которые переживают одну и ту же проблему. Иногда эти проблемы носят настолько конфиденциальный характер, что их возможно решать лишь в кругу тех людей, которых эта проблема объединяет. Примерные темы:

1. Ребёнок не хочет учиться.

2. Как развить плохую память ребёнка.

3. Единственный ребёнок в семье.

4. К чему может привести тревожность детей.

5. Талантливый ребёнок в семье.

Родительские чтения дают возможность родителям не только слушать лекции педагогов, но и изучать литературу по проблеме и участвовать в её обсуждении. Этапы проведения родительских чтений следующие:

на первом собрании родители определяют вопросы педагогики и психологии;

учитель собирает и анализирует информацию;

определяется список литературы по данному вопросу;

изучение литературы родителями;

изложение собственного понимания вопроса родителями на чтениях.

Родительские вечера направлены на сплочение родительского коллектива. Проводятся два-три раза в год без присутствия детей. Темы родительских вечеров могут быть разнообразными. Главное, они должны учить слушать и слышать друг друга, самого себя, свой внутренний голос. Примерная тематика:

Первый год ребёнка, каким он был.

Каким я вижу будущее своего ребёнка.

Друзья моего ребёнка.

Праздники нашей семьи.

Советы педагогам и родителям

Если:

ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть

ребёнка высмеивают, он становится замкнутым

ребёнка хвалят, он учится быть благородным

ребёнка поддерживают, он учится ценить себя

ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины

ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других

ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым

ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей

ребёнок живёт во вражде, он учится быть агрессивным

ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире

Рекомендации по проведению родительских собраний

1. Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей в учёбе.

2. Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей.

3. Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: разбор ситуаций, тренинги, дискуссии и т. д.

4. Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей учащихся.

Этапы подготовки к родительскому собранию:

1. Выбор темы собрания.

2. Определение целей родительского собрания.

3. Изучение классным руководителем и другими организаторами собрания научно-методической литературы по рассматриваемой проблеме.

4. Проведение микроисследования в сообществе детей и родителей (анкетирование, беседы, тестирование).

5. Определение вида, формы и этапов родительского собрания. Способов и приёмов совместной работы его участников.

6. Приглашение родителей и других участников собрания.

7. Разработка решения собрания, его рекомендаций, памяток родителям.

8. Оборудование и оформление места проведения родительского собрания.

Определение целей родительского собрания:

повышение педагогической культуры родителей, пополнение арсенала их знаний по конкретному вопросу воспитания ребёнка в семье и школе;

содействие сплочению родительского коллектива, вовлечение их в жизнедеятельность классного сообщества;

выработка коллективных решений и единых требований к воспитанию детей, интеграция усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребёнка;

пропаганда опыта успешного семейного воспитания, профилактика неверных действий по отношению к детям со стороны родителей;

подведение итогов совместной деятельности педагогов, учащихся и родителей за определённый период времени

Публикации по теме:

Консультация «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями» «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями» «Аудио-видиогостиная как эффективная форма работы с семьей» Сивиринова.

Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы)Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы) Достигнуть всестороннего развития ребенка невозможно без поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. А потому свою.

Фотоотчёт «Досуговые формы взаимодействия с родителями. День любимой мамочки»Фотоотчёт «Досуговые формы взаимодействия с родителями. День любимой мамочки» Актуальность: Мама считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формы взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся
Опубликовано: 22 декабря 2024 в 20:36
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формы взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Сергеевна Аркатова (УИ 3146343) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД