Домашняя Лидия
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Птичкина столовая»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе.
«Птичкина столовая»
Цель: Дать детям представление о зимующих птицах
Задачи:
• Познакомить детей с зимующими птицами;
• формировать умения детей внимательно слушать и наблюдать;
• упражнять в звукоподражании голосам птиц;
• познакомить с понятием «один», «много»;
• воспитывать заботливое отношение к птицам зимой.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе „Птичкина столовая“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
Закрепление знаний основного цвета (желтый, красный)
Словарь: зима, синица, снегирь, воробей, ворона, кормушка.
Материал: фланелеграф, картинки с изображением птиц (синица, снегирь, воробей, ворона, кормушка, пшено, иллюстрация "У кормушки", игрушечные птички.
Развивающие :
- Развивать зрительное восприятие, внимание;
-Развивать мелкую моторику;
Воспитательные:
- Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения (здороваться, прощаться).
- Воспитывать доброту, заботливое и доброжелательное отношение к птицам.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»,
«Социально – коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Физическое развитие».
Методы и приемы:
1. Игровые:
- создание игровой ситуации;
- обыгрывание предметов;
- эмоциональность, сюрпризность;
- интригующая обстановка.
2. Словесные:
- объяснение;
- указания;
- просьба, вопросы, пояснения.
3. Практические:
- совместные действия воспитателя и ребенка.
4. Наглядные:
- показ предметов;
- использование дидактических пособий, сделанных своими руками.
Активация словаря:
Корм, кормушка, клюют, птица, здравствуйте, до свидания, спасибо.
Оборудование и материалы:
-кормушка;
- крючки на кормушках (4 штуки);
- корм для птиц;
- птицы разного размера (большие и маленькие);
- шнурки с деревянным наконечником (на каждого ребёнка);
- аудиозапись «Голоса птиц».
Организационный момент.
- Хорошо. К нам в гости прилетели птицы, которые живут у нас зимой.
2. Основная часть.
Ход занятия : группу входят дети и воспитатель. Воспитатель говорит приветствие.
Воспитатель: ребята, наступила зима. Вы хотите познакомиться с птичками, которые живут у нас зимой? (Ответы детей.)
Воспитатель: Вы хотите познакомиться с птичками, которые живут у нас зимой? (Ответы детей.)
Присаживаются на стульчики.
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла.
Как вы думаете, что это такое? Не знаете? Я вам сейчас расскажу. Этот красивый домик называется кормушка (проговаривание вместе с детьми).
А для кого эта кормушка?»
Дети пытаются ответить с помощью воспитателя.
Дети:
- «Для птиц».
Воспитатель:
- «Сейчас на улице зима: холодно и много снега, птицам трудно найти еду, поэтому люди развешивают кормушки, насыпают в них корм для птиц.
Воспитатель – давайте мы с вами положим в кормушку для птиц корм.
Что мы положим в кормушку?
(показывает – хлебные крошки, семечки, зернышки).проговаривают за воспитателем.
А сейчас возьмите в ладошку корм и положите его в кормушку. Может к нам прилетят птички.
Дети – насыпают корм в кормушку.
Звукозапись голосов птиц. воробей Ой, ребята вот и птички к нам летят.
Первым прилетает воробей.
Чтот за птичка к нам прилетела?
Дети – воробей.
Воспитатель – какой он?
Дети – маленький, серенький. Как кричит воробей7
Дети – чик – чирик.
Правильно. Это маленький, серенький, шустрый воробей.
(прицепляет воробья к кормушке)
Звук голоса птицы. Синица
Еще кто - то к нам прилетел. Достает синичку.
Ребята – это синичка.
Какая она?
Дети – маленькая, красивая.
А какого цвета у нее грудка?
Дети – желтая.
Правильно она красивая, желтогрудая, маленькая, красивая. (закрепляет птицу на кормушке)
Если воробей чирикает, то синичка пищит (чвик – чвик)
Динамическая пауза
Ну-ка, птички, полетели
Ну-ка, птички, полетели,
Полетели и присели,
Поклевали зернышки,
Поиграли в полюшке,
Водички попили,
Перышки помыли,
В стороны посмотрели,
Прочь улетели. (Ходьба, переходящая в бег.)
Голоса птиц. А вот и еще летит птица. снегирь
Посмотрите, какая она красивая.
Какого цвета грудка у птицы?
Дети – красная.
Это – снегирь.
Он красивый, красногрудый.
Снегирь щебечет (пик – пик - пик.)
Снова звук щебетания птиц. ворона
Приближается к кормушке ворона.
Ребята, а это что за птица, она не похожа на маленьких птичек.
Какая она?
Дети – большая, сильная. ….
А как кричит ворона?
Дети – кар – кар.
Правильно ворона большая. Красивая и сильная. И кричит кар – кар. Но она не обижает своих маленьких друзей и тоже хочет покушать зернышки.
Сколько птиц прилетело на кормушку?
Дети – много.
Подвижная игра «Птички и ворона»
Дети выбирают ворону. Она сидит в домике и смотрит на детей-птичек.
"Птички летают" на легкую быструю музыку, бегают на носочках, машут крылышками, легкие прыжки. При смене музыки садятся на корточки и "клюют" зернышки. (пальчиками по полу)
"Ворона" шагает высоко поднимая колени и широко машет руками "крыльями". Может говорить "кар-кар".
При смене музыки уходит. Опять "летают птички". Детям нравится эта игра, поэтому со временем дети делятся на две группы : птички и вороны. При повторении игры дети меняются ролями.
Молодцы, ребята. С какими птицами мы сегодня познакомились7
Дети – воробей. Синица, снегирь, ворона.
Вам понравилось играть?
Дети – да.
С кем мы сегодня познакомились?
Дети – с птицами.
Какие птицы прилетели к нам на кормушку?
Как мы будем помогать птицам?
Молодцы.