Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Ёлка — ёлочка, колкая иголочка«

Милана Шамхалова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Ёлка — ёлочка, колкая иголочка«

Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим миром

в младшей группе«Ёлка – ёлочка,

колкая иголочка"

Цель: Обобщение у детей представление о ели.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить представления детей о ели, ее характерных признаках;

учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки);

учить сравнивать репродукции, анализировать, делать выводы;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе „Ёлка — ёлочка, колкая иголочка„» размещена в разделах

познакомить детей с загадкой «Зимой и летом одним цветом»;

активизировать словарь по теме «Елочка»;

формировать представления о традициях родного народа;

Развивающие:

Развивать исследовательский и познавательный интерес, тактильную память, наблюдательность;

мелкую моторику рук;

речевую активность;

Воспитательные:

Воспитывать культуру общения, доброту, любовь к народным традициям и природе.

Словарная работа: активизировать в речи детей прилагательные, обозначающие качества ели : зеленая, колючая, душистая, пушистая, высокая, нарядная.

Материалы и оборудование:

ИКТ – музыкальное сопровождение;

презентация для просмотра репродукций «Времена года», празднично украшенной ели;

искусственная ель, накрытая белым полотном;

чудесный мешочек с живой еловой веткой;

Игрушка белка, корзина с шишками.

Ход занятия:

Давайте подарим друг другу самую добрую улыбку и скажем: «Здравствуй!»

- А теперь посмотрите на меня. У меня в руках чудесный мешочек и он приготовил вам сюрприз (в мешочке лежит ветка ели). Давайте попробуем угадать, что там лежит. Закройте глазки и понюхайте, чем пахнет из мешочка, а ответ скажите мне на ушко.

- Носиками вы почувствовали то, что лежит в мешочке, а теперь закройте глаза и почувствуйте своими пальчиками, что там лежит. (дети щупают ветку ели рукой с закрытыми глазами, говорят на ушко воспитателю свои мысли).

- Ребята, скажите, что лежит в мешочке? (Ответы детей).

- Молодцы, угадали, это ветка дерева, которое называется ель. А еще можно называть это дерево елкой. Назовите ёлку ласково (ёлочка)

- А теперь давайте понюхаем и потрогаем еловую ветку с открытыми глазами.

Какие слова вы можете сказать про эту ветку? (зеленая, душистая, колючая).

- А сейчас я хочу вас пригласить на волшебную прогулку. Присаживайтесь на стульчики. Давайте посмотрим, какой бывает ель в природе.

(Предлагаю вниманию детей репродукции разных художников, где изображены пейзажи в разное время года). Рассматриваем, сравниваем, делаем вывод:

- Летом деревья зеленые и ель зеленая, осенью деревья разноцветные, а ель зеленая, зимой деревья голые, а ель … зеленая. Оказывается, ель всегда зеленая.

Люди про елочку придумали загадку, про нее так и говорят: «Зимой и летом одним цветом». Давайте повторим загадку вместе (дети повторяют загадку, заучивают ее).

- Ребята, расскажите, а вы знаете, где растут елки? (На участке, в лесу, на улице, в парке).

- А еще елочку любят за то, что она приходит к нам на праздник. Ребята, какой скоро будет праздник? (Новый год).

- Давайте посмотрим, как выглядит елочка, когда приходит к нам на Новый год (Предлагаю рассмотреть иллюстрацию с изображением нарядной елки, описать ее, назвать игрушки: красивая, нарядная, шарики, звездочки, свечки и т. д.)

Ребята, а мы с вами знаем игру, которая так и называется «Елочка». Давайте в нее поиграем (провожу физминутку)

- Ну, вот мы и поиграли! Какая замечательная игра. А пойду-ка я погуляю. (Подхожу к накрытой ели). Интересно, что это? Идите скорее ко мне! (Приглашаю всех детей подойти к «сугробу»). Это, наверное, вьюга столько снега намела! Давайте подуем как вьюга. (Дети дуют). Как вы думаете, что там, под снегом? (Ответы детей) Давайте посмотрим?

Это елка! Ребята, какая она? ( Ответы детей: высокая, пушистая, зеленая).

- Только чего-то на елке не хватает. Чего нет на нашей елке? (Шишек).

(Раздаётся стук в дверь).

- Кто же это к нам пришёл? Ребята, к нам в гости пришла белочка и принесла подарки. Посмотрите, что в корзине у белочки? (шишки с петелькой).

- Какие шишки? (коричневые, пахнут ёлочкой, у них чешуйки)

- Давайте их повесим на нашу ёлку.

(Дети украшают елку, любуются результатом своего труда)

- А давайте белочку пригласим поводить хоровод вокруг нашей елки (танцуют)

- А теперь давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили? (О елочке) Что еще мы делали на занятии? (Шишками украшали елку, играли в игру, около елочки танцевали).

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группе «Лесные жители». Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Цель: Обобщение представления детей о диких животных. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мебель для куклы Кати» Тема: «Мебель для куклы Кати» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: учить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки» Тема: «Любимые игрушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: Знакомить детей с предметами ближайшего.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Ёлка — ёлочка, колкая иголочка«
Опубликовано: 16 декабря 2023 в 19:28
+154Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД