ирина бурова
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим. Тема. Удивительные превращения внутри нас.
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: познакомить детей с пищеварительным трактом, его основными отделами, показать важность выполняемой каждым отделом работы, учить ребят понимать свой организм, его потребности, установить связь между сердечно-сосудистой системой и пищеварением.
Оборудование: рисунок с изображением пищеварительного тракта, игровые атрибуты – муляжные продукты питания, длинная верёвка, яблоки или морковь для всех детей.
Содержание.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим, Тема, Удивительные превращения внутри нас,» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Дети, мы с вами недавно завтракали. Кто-нибудь голоден, хочет есть? Значит мы сыты. А почему мы не хотим сейчас есть? Но куда делась пища, которую мы ели недавно? Что с ней произошло? Она лежит в животике, как в сундуке. С нею произошли чудесные превращения. Хотите знать какие? Сейчас мы с вами откроем клуб «Юный следопыт» и попробуем открыть тайну исчезнувшей пищи.
Пища сначала попадает в рот. Значит, проникнув туда, мы и найдем дорогу, по которой ушла пища. Во рту живет язык – строгий охранник, но он нам не страшен, так как мы не горькие, не испорченные, не ядовитые продукты.
- А что ещё есть во рту? Зубы. Они работают, как жернова, хорошо перемалывают и пережёвывают пищу. Это очень важная работа. А вы замечали, что у нас во рту всегда мокро? Это слюна, она постоянно выделяется и смачивает пищу, а язык помогает подтолкнуть её внутрь. Я сейчас вам дам по кусочку яблока. Но сразу его глотать не нужно. Дайте поработать зубам, язычку. Разжевали? Как вам кажется, слюна смочила яблочко во рту? А теперь проглотите яблоко? Получилось? И куда же оно пошло дальше? Во рту его больше нет. А пошло оно в маленькую пещерку, вот такую как на этом рисунке. По трубочке, по пищеводу пища попала в желудок. Он у каждого человека расположен сразу под ребрами. Потрогайте рукой. Нашли свой желудок? Покажите?
И вот пища попала в желудок. Здесь тоже есть жидкость. Она называется желудочный сок. Этот сок пропитывает пищу и растворяет даже твердые кусочки. Желудку становится легче, если пища в него попадает хорошо пережёванная. поэтому важно тщательно пережёвывать то, что вы едите. И вот желудок приступает к работе. Своими стенками он перетирает, перемешивает пищу и превращает её в кашицу. Этот процесс называется пищеварением. Потом пища переходит в тоннель. Этот тоннель называется кишка. Вот она, посмотрите на рисунок. Какая длинная – 7 метров. Показываю верёвку. Давайте её растянем. Эта верёвка такой же длины, как кишечник человека. Но в животе у нас она свернута. Посмотрите, вот так. Сначала пережёванная пища из желудка проходит путь длиною, равною ширине 12 пальцев. В старину пальцы называли перстами. Поэтому эту часть кишки называют двенадцатиперстной. В её стенках есть отверстия, в которые втекает сок из поджелудочной железы и печени. Он смачивает и полностью растворяет пищу.
Ну вот, следопыты. Много мы о себе узнали интересного? В следующий раз узнаем ещё! А теперь, заседание нашего клуба подошло к концу. Предлагаю пойти ну прогулку. Ведь это тоже очень полезно для организма.