Елена Сухарева
Варианты дидактических игр для детей с умственной отсталостью по ознакомлению с природой
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Прятки»
Цели: Развитие зрительного внимания.
Закрепление умения употреблять предлоги ЗА, НА, ПОД, В.
Формирование пространственных представлений и фразовой речи.
Матералы и оборудование: коврик в виде полянки с нашитыми на него растениями и спрятанными насекомыми.
Игровок правило: детям предлагается коврик с изображением полянки отыскать как можно больше насекомых (видна только часть туловища, называя, где они находятся.
Игра «Кто что умеет делать»
Цель: Расширять и активизировать глагольный словарь.
Материалы и оборудование: Картинки с изображением животных
Публикация «Варианты дидактических игр для детей с умственной отсталостью по ознакомлению с природой» размещена в разделах
- Дидактические игры
- ЗПР. Задержка психического развития
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Игровое правило: Дети рассматривают их. Дети по очереди должны изобразить в движении что умеет делать это животное
Например: Бабочка, что делает?. (Летает, порхает) Кошка (мяукает)
Игра «Урожай»
Цель: закрепить с детьми названия овощей и фруктов, внешний вид;
развивать внимание, наблюдательность, память;
воспитывать познавательный интерес.
Матералы и оборудование: предметные картинки с изображением овощей, фруктов и насекомых.
Игровое правило: Предметные картинки располагаются на столе изображением вниз. Играющие по очереди берут картинки. Тот, кто взял картинку с изображением насекомого, теряет ход, т. е. не выкладывает картинку на стол, а кладет ее обратно, и все картинки снова перемешиваются.
Выигрывает тот, у кого собран самый большой «урожай» овощей и фруктов.
Игра «Посади дерево»
Цель: Развитие зрительного внимания, умения ориентироваться в пространстве. Активизация словаря по теме. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Материалы и оборудование: геометрические фигуры из картона, различных цветов, счетные палочки, шишки и др.
Игровое правило: Дети из деталей (треугольников, счетных палочек) собирают дерево на листке бумаги, на котором обозначена линия – земля.