Галина Беляева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Здесь сказки разные живут и нас с тобой они зовут»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Способствовать уточнению и закреплению представлений детей о видах и свойствах тканей. Развивать умение сравнивать, делать выводы, развивать мыслительную активность детей, аккуратность в работе с водой и красками, чувство цвета. Закрепить знания детей о магните и его свойстве притягивать предметы, умение детей отделять магнетические предметы от немагнетических. Закрепить умение смешивать краски для получения нового цвета. Способствовать воспитанию любви к сказке, сочувствия к её героям. Воспитывать эстетический вкус, любовь к познанию.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим „Здесь сказки разные живут и нас с тобой они зовут“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Материал: стаканы, вода, пипетки, гуашь белая, красная, жёлтая, синяя, кисточки, бумажные салфетки, набор тканей: болонья, ситец, шёлк; рукавичка, с вшитым в неё магнитом, сундучок, игрушка би-ба-бо «Федора», бусинки разного цвета и размера, горошины, карточки с «пластилиновыми дорожками», мнемотаблицы по сказкам «У страха глаза велики», «Курочка Ряба», «Рукавичка», набор магнетических и немагнетических предметов, две ванночки со знаками «+»(на одной) и «_» (на другой, клеёнчатые фартуки на каждого ребёнка.
Ход занятия.
Воспитатель спрашивает у детей любят ли они путешествовать и подтверждает их слова о том, что они часто путешествуют.
Мы любим путешествовать всегда
В леса, поля и города
А вот сегодня мы с тобой, дружок,
Отправимся в необычайный городок.
Здесь сказки разные живут
И нас с тобой они зовут.
Но, чтобы в сказки те попасть
Загадки надо отгадать.
Слушайте первую загадку:
Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт и в дороге слёзы льёт.
Федора: Неужто я вас не любила?
Воспитатель: Так ты давно про них забыла.
Посуду вспомни, когда мыла.
Федора: Фартук тонкий у меня.
Я промокаю в нём, друзья.
Если вы портные такие умелые,
То сшейте для меня фартук серый.
Я сама бы сшить могла,
Но материала нужного не подобрала.
Воспитатель: Ребята! Работать Федора будет с водой. А какое правило при работе с ней мы знаем?
Коль с водой имеем дело,
Рукава засучим смело.
Фартук друг: он нам помог,
И никто здесь не промок.
Фартуки у нас из непромокаемой ткани и не важно какого они цвета. Давайте и Федоре подберём нужную ткань для фартука.
Федора: Я ходила в магазин «Ткани» и мне дали различные образцы тканей, но я не знаю из какой лучше сшить фартук.
Воспитатель: Из какой же ткани нужно сшить фартук, чтобы он не промок? Как это узнать?
Дети: Проверить все ткани и выбрать непромокаемую.
Вместе с воспитателем дети обсуждают способ проверки: нужно взять ткань, подложить под неё бумажную салфетку и капать на ткань воду.
Дети выявляют самую непромокаемую ткань и делают вывод: под всеми тканями, кроме одной, салфетка промокла. Сошьём фартук из ткани, не пропустившей воду.
Федора: Спасибо, ребята! Я сейчас же сошью фартук из этой непромокаемой ткани и всегда буду мыть посуду.
Воспитатель: А сейчас, ребята, нам пора в другую сказку. Слушайте загадку:
Под грудой перин оказалась она
И было принцессе совсем не до сна.
Воспитатель: Что это?
Дети: Горошина.
Воспитатель: Так в какую сказку мы с вами попали?
Дети: Принцесса на горошине.
Воспитатель: А вот и задания от принцессы.
Покатайте в руках бусинки, горошки
Станут ловкими тогда пальчики, ладошки.
Возьмите горошка, выложите дорожку,
Чтобы бегали по ней зайчик или кошка (дети работают на карточках с пластилиновой дорожкой)
Воспитатель: А в другую сказку мы с вами попадём, отгадав такую загадку:
У Алёнушки, сестрицы унесли братишку птицы.
Высоко они летят, далеко они глядят.
Воспитатель: Отгадали, что это за сказка?
Дети: Гуси-лебеди.
Воспитатель: У кого Алёнушка в этой сказке просила помощи (у печки, у яблоньки, у реки) Какая река в сказке? (молочная). Ребята, если вы справитесь с заданием бабы Яги, то она вернёт братца Алёнушке.
Перед вами 3 стакана с водой. Сделайте так, чтобы в одном стакане была вода из молочной реки, в другом из апельсиновой, в третьем – из сливовой.
Воспитатель: Кто справился с заданием? Что вы делали?
Дети рассказывают, какие краски смешивали. В какой стакан добавили всего одну краску.
Воспитатель: Молодцы! Вы помогли Алёнушке выручить братца.
А сейчас мы отправимся с вами в зимнюю сказку. Посмотрите внимательно и найдите подсказку в группе (мнемотаблицы) Дети по мнемотаблицам с помощью воспитателя выясняют, что зимняя сказка здесь «Рукавичка».
Воспитатель: Чем в сказке стала рукавичка для зверей?
Дити: Домом.
Воспитатель: Посмотрим, что за сюрприз ждёт нас в этой сказке. Я вижу красивый сундучок. Заглянем в него. Да здесь рукавичка, какие-то предметы и записка:
Я не простая рукавичка, а волшебная. Надень меня и прикоснись к предметам в сундучке. Увидишь, что произойдёт.
Воспитатель надевает рукавичку и прикасается к предметам. Одни из них «прилипают» к рукавичке, другие-нет.
Дети размещают предметы в две ванночки. «Прилипшие» к рукавичке в ванночку со значком «+», а неприлипшие в ванночку со значком «- «. Выясняют, из какого материала прилипшие к рукавичке предметы (металлические). Что за волшебство находится в рукавичке? Как же рукавичка смогла притянуть металлические предметы?
Воспитатель благодарит детей и сообщает им, что пора возвращаться в группу.
Закрываем крепко глазки
Возвращаемся из сказки.
Произносим: «Крабле-Кра!»
В группе снова мы, друзья.