Айыына Михайлова
«Дымковская лошадка». Конспект занятия по рисованию гуашью
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить с декоративно-прикладным искусством; формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров
Задачи:
Образовательные:
- учить детей составлять узор из элементов дымковской росписи: точек, прямых горизонтальных линий, примакиваний, колец, кругов;
- рисовать широкие линии боковой стороной кисти, а узкие линии и точки - концом ворса кисти.
- Учить подбирать цвет для элементов.
Развивающие:
- Формировать навык у детей убирать лишнюю краску о край баночки;
- закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета;
- использовать в рисовании определённые цвета, применяемые в дымковской росписи.
- Развивать чувство композиции при раскрашивании лошадки.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес и любовь к народному искусству.
- Воспитывать любовь к домашним животным, желание заботиться и беречь их
-Воспитывать у детей эстетический вкус, интерес к изобразительной деятельности.
Коррекционные:
- Закреплять знание сенсорных эталонов.
- Развивать прослеживающую функцию глаз, зрительно-моторную координацию
- Закреплять предметные представления о внешнем виде лошади
Предварительная работа: Беседы о дымковской игрушке, об особенностях узора, композиции, цветосочетании. Рассматривание изделий декоративно – прикладного искусства. Рисование элементов дымковской росписи.
Материал:
Дымковская игрушка – лошадка;
иллюстрации с изображением дымковских игрушек;
образцы узоров на листах А – 4;
силуэты лошадок, вырезанные из бумаги;
кисти, подставки для них, салфетки;
краска-гуашь.
Ход НОД:
Вводная часть
Восп. : Ребята, к нам пришла лошадка. Давайте поприветствуем её (дети здороваются). Почему она выглядит грустной? Она скучает без друзей, потому что сегодня у неё день рождения! Как же отмечать праздник без хороших товарищей? Давайте поможем ей и нарисуем ей друзей!
Основная часть
Восп. : Посмотрите, какая лошадка!
Дети: Яркая, праздничная.
Восп. : Какие цвета вы видите в её наряде?
Дети: Яркие, радостные (конкретно: синий, красный, зелёный, жёлтый, оранжевый).
Восп. : Какие узоры вы заметили? Каковы детали узора?
Дети: Прямые линии, точки, круги, кольца, решётки.
Восп. : Как называются мастера в России, которые создают такие игрушки?
Дети: Дымковские!
Восп. : Все игрушки волшебно расписные и белоснежные, как берёзки. Узоры простые, но взгляд с них нельзя отвести!
Восп. : Правильно! Знаете, почему её называют дымковской?
Дети: Потому что её делают в селе Дымково.
Восп. : Молодцы! Дым из труб поднимается столбом, всё в дымке, голубые дали. И село большое - Дымково.
Зрительная гимнастика
Ребята, наша лошадка необычная, она волшебная! Закройте глаза! Воспитатель меняет «наряд» лошадки, 2-3 раза вставляя и убирая готовый узор.
Восп. : Наша гостья лошадка очень рада, что вы так много знаете о дымковских игрушках и Дымково. Она приглашает вас поиграть.
Физкультминутка:
Зима
Мы на горе, (встать руки вверх)
Горка во дворе, (руки в стороны)
Кто на санках, (изобразить)
Кто на лыжах, (изобразить)
Кто подальше, (наклон вперед, руки вперед)
Кто поближе, (встать, руки к груди)
В горку мчимся бегом, (бег на месте)
С горки кувырком, (присесть, вращая согнутые в локтях руки перед грудью).
Самостоятельная деятельность
Восп. : Сели и улыбнулись друг другу, чтобы работа была доброй и радостной! Теперь мы знаем, как помочь лошадке нарисовать друзей!
Пальчиковая гимнастика (показываем, как скачет лошадка)
По дороге белоснежной,
скачут пальцы, как лошадки.
цок-цок-цок-цок,
скачет резвый табунок.
Приступая к работе, ребята, помните, что кисть нужно промывать после смены цвета и лишнюю краску аккуратно убирать о край палитры, после работы ставим кисть на подставку.
Самостоятельная работа детей. Помощь тем, кто испытывает трудности, индивидуальная поддержка.
Заключительная часть
Анализ работ.
При анализе отметим расположение узоров, цвета и аккуратность в работе. Вот наши лошадки готовы – какая прелесть! (Дети рассматривают работы, обмениваются впечатлениями).
Наша лошадка радуется, у неё праздник на душе! Сколько друзей у неё появилось! Спасибо за вашу работу, мастера!