Приложение МААМ

«Дымковская лошадка». Конспект занятия по рисованию гуашью (2 фото)

Айыына Михайлова
«Дымковская лошадка». Конспект занятия по рисованию гуашью
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить с декоративно-прикладным искусством; формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров

«Дымковская лошадка». Конспект занятия по рисованию гуашью

Задачи:

Образовательные:

- учить детей составлять узор из элементов дымковской росписи: точек, прямых горизонтальных линий, примакиваний, колец, кругов;

- рисовать широкие линии боковой стороной кисти, а узкие линии и точки - концом ворса кисти.

- Учить подбирать цвет для элементов.

Развивающие:

- Формировать навык у детей убирать лишнюю краску о край баночки;

- закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета;

- использовать в рисовании определённые цвета, применяемые в дымковской росписи.

- Развивать чувство композиции при раскрашивании лошадки.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес и любовь к народному искусству.

- Воспитывать любовь к домашним животным, желание заботиться и беречь их

-Воспитывать у детей эстетический вкус, интерес к изобразительной деятельности.

Коррекционные:

- Закреплять знание сенсорных эталонов.

- Развивать прослеживающую функцию глаз, зрительно-моторную координацию

- Закреплять предметные представления о внешнем виде лошади

Предварительная работа: Беседы о дымковской игрушке, об особенностях узора, композиции, цветосочетании. Рассматривание изделий декоративно – прикладного искусства. Рисование элементов дымковской росписи.

Материал:

Дымковская игрушка – лошадка;

иллюстрации с изображением дымковских игрушек;

образцы узоров на листах А – 4;

силуэты лошадок, вырезанные из бумаги;

кисти, подставки для них, салфетки;

краска-гуашь.

Ход НОД:

Вводная часть

Восп. : Ребята, к нам пришла лошадка. Давайте поприветствуем её (дети здороваются). Почему она выглядит грустной? Она скучает без друзей, потому что сегодня у неё день рождения! Как же отмечать праздник без хороших товарищей? Давайте поможем ей и нарисуем ей друзей!

Основная часть

Восп. : Посмотрите, какая лошадка!

Дети: Яркая, праздничная.

Восп. : Какие цвета вы видите в её наряде?

Дети: Яркие, радостные (конкретно: синий, красный, зелёный, жёлтый, оранжевый).

Восп. : Какие узоры вы заметили? Каковы детали узора?

Дети: Прямые линии, точки, круги, кольца, решётки.

Восп. : Как называются мастера в России, которые создают такие игрушки?

Дети: Дымковские!

Восп. : Все игрушки волшебно расписные и белоснежные, как берёзки. Узоры простые, но взгляд с них нельзя отвести!

Восп. : Правильно! Знаете, почему её называют дымковской?

Дети: Потому что её делают в селе Дымково.

Восп. : Молодцы! Дым из труб поднимается столбом, всё в дымке, голубые дали. И село большое - Дымково.

Зрительная гимнастика

Ребята, наша лошадка необычная, она волшебная! Закройте глаза! Воспитатель меняет «наряд» лошадки, 2-3 раза вставляя и убирая готовый узор.

Восп. : Наша гостья лошадка очень рада, что вы так много знаете о дымковских игрушках и Дымково. Она приглашает вас поиграть.

Физкультминутка:

Зима

Мы на горе, (встать руки вверх)

Горка во дворе, (руки в стороны)

Кто на санках, (изобразить)

Кто на лыжах, (изобразить)

Кто подальше, (наклон вперед, руки вперед)

Кто поближе, (встать, руки к груди)

В горку мчимся бегом, (бег на месте)

С горки кувырком, (присесть, вращая согнутые в локтях руки перед грудью).

Самостоятельная деятельность

Восп. : Сели и улыбнулись друг другу, чтобы работа была доброй и радостной! Теперь мы знаем, как помочь лошадке нарисовать друзей!

Пальчиковая гимнастика (показываем, как скачет лошадка)

По дороге белоснежной,

скачут пальцы, как лошадки.

цок-цок-цок-цок,

скачет резвый табунок.

Приступая к работе, ребята, помните, что кисть нужно промывать после смены цвета и лишнюю краску аккуратно убирать о край палитры, после работы ставим кисть на подставку.

Самостоятельная работа детей. Помощь тем, кто испытывает трудности, индивидуальная поддержка.

Заключительная часть

Анализ работ.

При анализе отметим расположение узоров, цвета и аккуратность в работе. Вот наши лошадки готовы – какая прелесть! (Дети рассматривают работы, обмениваются впечатлениями).

Наша лошадка радуется, у неё праздник на душе! Сколько друзей у неё появилось! Спасибо за вашу работу, мастера!

Фото «Дымковская лошадка»
Публикации по теме:

Конспект НОД по декоративному рисованию «Дымковская лошадка» в старшей группеКонспект НОД по декоративному рисованию «Дымковская лошадка» в старшей группе Конспект НОД по декоративному рисованию «Дымковская лошадка» в старшей группе Цель: обучение детей украшению силуэтов изделий элементами.

Конспект НОД по рисованию «Дымковская лошадка» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Дымковская лошадка» в подготовительной группе Тема: «Дымковская лошадка» Рисование. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД по рисованию с элементами лепки «Дымковская игрушка — лошадка» в младшей группеКонспект НОД по рисованию с элементами лепки «Дымковская игрушка — лошадка» в младшей группе Конспект НОД по рисованию с элементами лепки «Дымковская игрушка — лошадка» в младшей группе Цель: • Познакомить детей с дымковской.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Дымковская лошадка». Конспект занятия по рисованию гуашью
Опубликовано: 24 января 2025 в 08:44
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Дымковская лошадка». Конспект занятия по рисованию гуашью» (включая файлы) размещена пользователем Айыына Михайлова (УИ 2979541) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина
26 января 2025 воскресенье
Путешествуем по карте России!
В гости к кенгуру в Австралию!
Семья — хранитель традиций!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД