Елена Макарова
Конспект игры-занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по Ленинскому району»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: 1. Закреплять знания о районе, в котором живем (как называется, чем славится)
2. Продолжать развивать речь детей, грамматически правильно строить предложения, отвечать на вопросы, рассказывать об игрушке (в д/и «Магазин»).
3. Воспитывать у детей любовь к родным местам, формировать патриотические чувства, используя различные методы и приемы: художественное слово, грамзапись, иллюстрации, игровые приемы, слайд-шоу
Темочки:
Материал к занятию: группа оборудована таким образом, чтобы можно было совершить «экскурсии» в «магазин», «на стройку», «в кукольный театр», «в парк».
Ход игры – занятия
- Ребята, мы с вами совершили много прогулок и экскурсий по улицам нашего района. Вы уже знаете, как он называется (спрашивает детей)
- Правильно, мы живем в Ленинском районе города Нижнего Новгорода. В Ленинском районе находится наш любимый детский сад, в нем же работают многие ваши мамы и папы.
- Сегодня я вам предлагаю совершить необычное путешествие. Мы отправимся на экскурсию по нашему родному району, не выходя из группы. Хотите? На чем мы поедем? (На автобусе) А кто у нас будет водителем автобуса? (выбирают кого-то из детей. Дети рассаживаются в «автобус», поют песню «На автобусе по городу» (см. книгу «Праздники в детском саду», сост. С. И. Белкина, стр. 16).
- Мы с вами выехали на улицу Даргомыжского. На этой улице находится наш детский сад. Как он называется? А кто из вас живет на этой улице? По улице Даргомыжского мы выезжаем на главную улицу нашего района. Кто знает, как она называется? (проспект Ленина)
(На экране демонстрируются слайды с видами Нижнего Новгорода, детского сада, проспекта Ленина)
- Что мы видим на этой улице? (Здесь много машин, много высоких домов, магазинов, есть к/т «Россия»)
- Правильно, ребята. На проспекте Ленина есть магазины, которые любят посещать все ребята. Догадались, что это за магазины? («Муравей», «Мама + Я»)
- Я предлагаю вам выйти из автобуса и зайти в магазин «Мама + Я».
- (ребенок в роли продавца читает стихотворение)
Наш дворец для всех открыт –
Продавщица говорит.
Он наполнен чудесами –
Вы на них взгляните сами.
Посмотрите на витрины –
Тут и звери, и машины,
Тут и куклы в платьях модных –
Выбирайте, что угодно.
Вот на выбор сто мячей.
Этот мяч пока ничей.
Красный, желтый, голубой –
Выбирай, бери с собой.
Проводится словесная дидактическая игра «Магазин игрушек».
- Нам пора ехать дальше. Занимайте места в автобусе. (Звучит музыка, дети «едут»)
Посмотрите, мы приехали на стройку. В нашем районе каждый год строятся новые дома, люди въезжают в новые квартиры. У некоторых ребят папы работают на стройке (назвать). А из вас кто-нибудь хочет стать строителем, когда вырастет?
(Дети исполняют стихи или песенку про строителей, игра-эстафета «Кто быстрей построит дом»).
- Ребята, слышите гудок, это наш водитель приглашает нас занять свои места и отправиться дальше. Хотите побывать в парке? Тогда давайте отправимся в парк «Дубки». Там можно покататься на различных аттракционах, поиграть в любимые подвижные игры. Вот мы и приехали. Посмотрите, как много здесь разных растений, больших деревьев. (Демонстрирует на слайде вид парка, отдельные деревья, спрашивает, какие деревья они узнали)
- Ребята, а вы узнали, что это за дерево? (Дуб). Правильно. В парке больше всего растет именно таких деревьев. Поэтому его и назвали «Дубки». Полюбуйтесь, как здесь красиво! (Читает стихотворение о природе подобранное по сезону)
- А теперь я приглашаю вас на веселые аттракционы и предлагаю покататься на карусели.
(Проводиться п/и «Карусель»)
- Вот какую замечательную экскурсию по любимому Ленинскому району мы с вами совершили. Но нам пора возвращаться в детский сад. (Во время «возвращения воспитатель задает вопросы:
- Понравилась вам экскурсия? Что было интересного?
- Какие ваши любимые места в Ленинском районе?
- Куда бы вы хотели пойти вместе с мамой и папой в выходной день?