Приложение МААМ

«Домашние животные». План-конспект занятия по развитию словаря детей дошкольного возраста

Сокова
«Домашние животные». План-конспект занятия по развитию словаря детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект по развитию словаря детей дошкольного возраста

Возраст : средняя группа (4-5лет)

Тема: Обучение детей развитию словаря по теме «Домашние животные».

Задачи:

Образовательная задача:

1. Развивать у детей природоведческий словарь по теме «Домашние животные»;

Темочки:

Развивающая задача :

1. Развивать у детей умение выделять характерные особенности части предмета или объекта.

2. Формировать знание о том, чем питаются животные.

3. Формировать у детей обобщающее понятие «домашние животные».

4. Учить описывать животное с помощью схем наглядного моделирования.

5. Учить детей отвечать полными предложениями.

Воспитательная задача:

1. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

2. Учить детей внимательно слушать, не перебивать говорящего.

Оборудование и материалы:

Для воспитателя: игрушки домашних животных (овца, кролик, собака, корова, лошадь, карточки наглядного моделирования.

Для детей : конверты с картинками для игры «Кто где живёт» и «Кто где стоит?».

Словарная работа

Активизация: овца, кролик, собака, туловище, голова, уши, хвост, лапы, мясо, когти.

Обогащение: корова, лошадь, грива, рога, копыта, хвост, уши.

Методы и приемы:

Наглядный метод: сенсорное обследование, картинки.

Словесный метод : беседа (вопросы, загадки.

Игровой метод: дидактические игры.

Предварительная работа:

1. Рассматривание картин «домашние животные»

2. Дидактическая игра «У кого кто есть?»

3. Отгадывание и загадывание загадок о домашних животных

4. Раскраски «Домашних животных».

5. Чтение рассказа «К. Д. Ушинский Бодливая корова».

6. Лепка по теме «Домашние животные».

Средства обучения

- Общение со взрослыми;

- Художественная литература;

- Загадки;

- Культурно - языковые средства и литературной речи воспитании.

Формы организации детей на занятии : фронтальная, индивидуальная.

Ход занятия

1. Вводная часть

1. Приход почтальона с посылкой.

2. Загадывание загадок:

1. Ходит она по полям,

По лугам.

Сколько ей лет-

Узнают по рогам.

Носит в себе

По ведру молока

Белого-белого,

Как облака. (Корова).

2. Быстрее ветра я скачу,

«Цок-цок»,-копытами стучу,

Я громко «иго-иго» кричу,

Садись на спину-прокачу! (Лошадь).

2. Основная часть

1. Сенсорное обследование

2. Беседа (вопросы-ответ с использованием карточек наглядного моделирования.

Назовите ребята каких домашних животных вы рассматривали?

Кто это? (Это корова).

Что есть у коровы? (У коровы есть голова, туловище).

Что находится на голове у коровы? (На голове у коровы есть уши, глаза, нос).

Что находится на туловище у коровы (На туловище у коровы есть хвост, передние и задние ноги).

Что ещё есть у коровы (У коровы есть рога, копыта).

Чем покрыта коровы (Корова покрыта шерстью).

Чем питается корова? (Корова питается травой).

Где живёт корова? (Корова живёт в коровнике).

Корова дикое или домашние животное? (Корова домашнее животное).

Как называется это животное? (Это животное называется коровой).

Кто это? (Это лошадь).

Что есть у лошади? (У лошади есть голова, туловище).

Что находится на голове у лошади? (На голове у лошади есть уши, глаза, нос).

Что находится на туловище у лошади (На туловище у лошади есть хвост, передние и задние ноги).

Что ещё есть у лошади (У лошади есть грива, копыта).

Чем покрыта лошадь (Лошадь покрыта шерстью).

Чем питается лошадь? (Лошадь питается травой).

Где живёт лошадь? (Лошадь живёт в конюшне).

Какую пользу приносит лошадь человеку (Лошадь приносит пользу человеку пользу молоко).

Как называется это животное? (Это животное называется лошадью).

3. Дидактическая игра «Кто что ест?».

4. Дидактическая игра «Кто как голос подает?».

3. Заключительная часть

1. Подведение итогов занятия.

Ребята каких мы сегодня домашних животных рассматривали? (Мы рассматривали корову и лошадь).

2. Дидактическая игра «Какую пользу приносят?».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД «Домашние животные» для детей старшего дошкольного возраста ко Дню лошадей на МAAMКонспект НОД «Домашние животные» для детей старшего дошкольного возраста ко Дню лошадей на МAAM Цель: закрепить представления детей о домашних животных. Задачи: • уточнить знания детей о домашних животных; • закрепить знания детьми.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Домашние животные» для младшего дошкольного возрастаКонспект образовательной деятельности по речевому развитию «Домашние животные» для младшего дошкольного возраста Направление образования и развития (образовательная область): речевое развитие. Цель: создавать условия для формирования умения различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Домашние животные». План-конспект занятия по развитию словаря детей дошкольного возраста
Опубликовано: 24 января 2025 в 08:43
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Домашние животные». План-конспект занятия по развитию словаря детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Сокова (УИ 2768381) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД